Найти тему

Инсайдерские методы интернет-маркетинга для автосалонов

Оглавление

Автодилеры сталкиваются с жесткой конкуренцией в рекламе. Чтобы оставаться в игре, нужно применять проверенные методы продвижения в интернет-маркетинге. Какие именно? Опыт наших клиентов - дилеров китайских машин говорит, что важно использовать все вместе: SEO для сайта, контекстную и таргетированную рекламу, соцсети, повышать юзабилити сайта – то есть равномерно инвестировать в каждое направление. А если выбрать что то одно, то мало что получится.

Перевод продаж авто в цифровой формат: как начать?

Продавать автомобили через интернет или ваш сайт непросто, так как покупка серьезная, особенно с учетом нынешних цен, все хотят посмотреть на авто вживую, пройти тест-драйв. Однако это не значит, что от онлайн-продаж нужно отказываться. Автосалоны по-прежнему остаются магазинами, где можно лично оценить автомобиль. В то же время сайт автодилера, благодаря SEO становится полноценным интернет-магазином, где можно оформить, оплатить машину.

Почему автомобильные покупки переходят в онлайн?

Помогла пандемия Ковид-19. Из-за локдаунов и закрытых автосалонов сервисы в “онлайне” быстро набрали популярность, благодаря SEO. Сейчас более 80% ищут авто онлайн через рекламу, а более 70% бронируют авто и записываются на текст-драйвы. Недавний старт продаж автомобилей под ключ на маркетплейсе «Озон» показывает всем дилерам, что пора действовать – и генерировать онлайн-продажи через сайт.

-2

Как сделать путь покупателя проще и увеличить онлайн-продажи автомобилей?

Предложите услуги, которые упростят процесс покупки на сайте для клиента. Вот что поможет определиться с моделью и забронировать ее:

  • Связь со складом: покупатель сразу видит доступные автомобили онлайн.
  • Калькулятор стоимости: рассчитывает цену авто со всеми опциями.
  • Возможность сравнить конфигурации авто: удобно для быстрого сравнения характеристик, преимуществ различных автомобилей.
-3

Добавив такие сервисы на сайт, вы можете серьезно улучшить удобство выбора автомобиля и возможно улучшить продвижение, увеличить продажи.

Вот что можно сделать на этапе заказа и оплаты для повышения удобства покупателя:

  • Чат-бот с салоном: Мгновенные ответы на вопросы покупателей делают их более уверенными и довольными.
  • Страхование: Возможность оформить страховку прямо на сайте или при покупке автомобиля избавляет клиентов от лишних хлопот по поиску страховой компании, делая процесс проще и менее стрессовым.
  • Личный кабинет покупателя: Позволяет отслеживать свои заказы, видеть историю покупок и получать персонализированные предложения. Это также помогает продавцам лучше понимать предпочтения покупателей и работать с потенциальными покупателями.

Интеграция этих фишек на сайте сделает сам процесс быстрым, удобным, 100%.

При заключении договора:

1. Электронная подпись: Быстро, надежно позволяет подписать документы на этапе продажи, не хуже традиционных методов.

2. Эквайринг: Можно настроить быстрые платежи, обеспечить безопасность для клиента.

3. Дайте возможность выбирать способ получения автомобиля: Подключите SMS-уведомления о прибытии авто в дилерский центр, чтобы покупатели всегда знали актуальную информацию.

Все эти сервисы помогут сделать покупку удобной и быстрой.

Вот еще несколько идей для улучшения юзабилити сайта:

  1. 3D-тур/показ автомобиля: Дает возможность клиентам смотреть машину онлайн на сайте (ее интервье/экстрерьер), что увеличивает вероятность новых заказов.
  2. Хранение настроек: Пользователи могут сохранять все то, что они искали, подбирали на сайте – все конфигурации. Можно легко вернуться к ним позже.
  3. Кредитные и страховые калькуляторы: Позволяют быстро рассчитать варианты финансирования и страховки, облегчая принятие решения.
  4. Расчет скидки по трейд-ин: Определяет цену старого автомобиля для продажи, что может подтолкнуть его к покупке нового.
  5. Отправка всех договоров и счетов курьером: Полезный, но не всегда обязательный сервис. Но для корпоративных заказчиков возможно будет актуально.
  6. Электронная подпись: Удобно, но нужно в ней разбираться всем сторонам.
-4

Добавьте на сайт как продвинутые функции, такие как интеграция склада и конфигуратора, так и более легкие, но полезные инструменты, например, разные калькуляторы и возможность сравнивать модели.

Веб-аналитика для автосалонов: как отслеживать ключевые показатели?

Принять правильное решение в продвижении поможет аналитика. Можно связать сайт с системой телефонии, базами данных (например, 1С) и CRM. Это позволит отслеживать весь путь покупателя: от первого обращения, например переход с поиска через SEO, до будущей покупки автомобиля.

Как проходит процесс на практике:

1. Клиент еще ничего не решает, но ищет информацию в сети через рекламу.

2. Найдя выгодное предложение, он звонит в автосалон или записывается на тест-драйв автомобиля через сайт.

3. Менеджер принимает звонок, заносит лид в CRM-систему.

4. В день, когда клиент приехал на вождение – тест-драйв, менеджер фиксирует все данные в CRM.

5. Спустя время покупатель решается на покупку автомобиля.

Если все соединить в единую систему, можно видеть весь путь: от первого касания до момента продажи и сервисного обслуживания.

Как из этого выстроить эффективную систему сервиса?

  1. Интегрируйте IP-телефонию и системы коллтрекинга (их очень много): Сохраняйте все звонки в одну систему для удобной аналитики.
  2. Соединить все площадки: Объедините все сайты, рекламу для единой координации данных.
  3. Настройте CRM: Продавцы должны фиксировать все контакты по автомобилям с клиентами в CRM.
  4. Подключите к ней все рекламные кабинеты: Передавайте все данные о конверсиях сразу в CRM.
  5. Настройка веб-аналитики: Передавайте в CRM данные о действиях с сайтов, например, из Яндекс Метрики или Google Analytics.

Чтобы без ошибок настроить веб-аналитику сделайте следующее:

  • Создайте отчеты по продажам автомобиля, чтобы выяснить, какие модели и комплектации пользуются спросом.
  • Настройте аналитику между разными доменами сайта, чтобы оценить, насколько популярны разные модели.
  • Исследуйте, какие призывы в рекламе и действия наиболее эффективно привлекают посетителей для покупки
-5

Кроме того,

  1. Соедините Яндекс.Директ и Google AdWords, чтобы полностью управлять рекламными кампаниями.
  2. Настройте цели для слежки за поведением пользователей на сайте.
  3. Постоянно проверяйте, обновляйте цели, чтобы данные оставались точными.
  4. Настройте Google Analytics для детального анализа и создания отчетов, чтобы лучше понимать поведение пользователей, принимать правильные решения.

SEO для автосалонов: как оптимизировать сайт для поисковых систем?

Чтобы успешно продвигать сайты автодилеров через SEO, нужно правильно настраивать поисковые запросы под продвижение по вашим автомобилям. Это поможет привлечь больше клиентов и улучшить позиции дилера в поисковых системах.

Шаг 1: Создание структуры запросов

Начните с изучения запросов на различные марки и модели автомобилей, а также на вашего дилера и конкурентов. Разделите эти запросы на уровни, чтобы точно привлечь нужную аудиторию.

Пример уровней запросов SEO:

Первый уровень:

  • Haval
  • Jaecoo
  • Changan

Второй уровень:

  • Haval Jolion
  • Jaecoo J7
  • Changan CS55PLUS

Третий уровень:

  • Стоимость Haval Jolion
  • Отзывы владельцев Jaecoo J7
  • Сравнение Haval Jolion и Jaecoo J7 и др.

Шаг 2: Максимально расширить список ключевых слов

Проверьте те ключи в SEO, что есть, чтобы найти пропущенные запросы в продвижении и добавить новые. Например, после анализа сайта нашего клиента мы выявили:

  • Более 20.000 ключей в дополнение к имеющимся.
  • Более 2.000 запросов автомобилей, которые используют конкуренты в продвижении сайта, но не их автосалон.

Шаг 3: Исправление распространенных ошибок

На сайтах автодилеров зачастую встречаются проблемы, мешающие SEO:

  • Медленная загрузка.
  • Повторяющиеся H2-подзаголовки.
  • “Мусорный” или спамный контент.
  • Непонятная структура.

Следуя всем этим шагам, вы улучшите показатели SEO, получите качественный трафик и привлечете больше клиентов для покупки.

Платная реклама и контекст для автосалонов

Советуем выполнить следующие шаги для продвижения:

  1. Создайте рекламу в Яндекс.Директ так, чтобы каждая рекламируемая ключевая фраза имела свое объявление. Это поможет точнее нацелиться на запросы пользователей, увеличить конверсию – факт.
  2. Сделайте дополнительно рекламные кампании для сервиса (если есть) и продажи запчастей. Это привлечет больше лидов, чем в SEO.
  3. Своевременно снижайте ставки после теста на то, что не работает, чтобы сократить расходы, повысить окупаемость инвестиций (ROI).
  4. Используйте Яндекса РСЯ, чтобы расширить аудиторию. Объявления в таких рекламных кампаниях показывается на более широкую аудиторию.

Используйте готовые сценарии ретаргетинга на объявления автомобилей

К примеру, вот такие:

  • Смотрел рекламу, конкретный автомобиль на сайте, но ничего не купил.

Показываем ему рекламу с преимуществами этой модели, чтобы побудить к покупке.

  • Интересовался конкретной маркой

Показываем ему объявления с брендовыми картинками этой марки, актуальными спецпредложениями, например, по сервису

  • Искал Haval Jolion

Предлагаем ему сравнить этот автомобиль с конкурентом: "Ищешь Haval Jolion? Обрати внимание на Chery Tiggo"

  • Пользователь посетил главную страницу сайта

Направляем его в каталог или специальную посадку.

  • Смотрел б/у автомобили

Перенаправляем его в каталог с фильтром по той же марке, что б/у модели.

  • Проверил страницу с информацией о кредите

Предлагаем ему выгодные кредитные условия для покупки

  • Хотел взять кредит на автомобиль через сайт, но не взял

Сохраняем его данные и показываем объявление: "Haval в кредит, выгодно!

  • Начал оформлять заявку на страховку авто

Сохраняем его данные и предлагаем выгодные условия страховки.

  • Посещал страницу сервиса

Показываем ему рекламные предложения со скидками на покупку, услуги (замена масла, фильтров по акции и т.д.)

  • Искал бренд в сети

Говорим ему о том, что вы хороший дилер этого бренда

  • Клиент посещал сайт, но ничего не купил

Показываем автомобили, которые у вас можно приобрести отличные автомобили.

SMM-стратегии для автодилеров

Соцсети помогают заинтересовать людей, которые уже готовы к покупке или только планируют купить автомобиль. Упускать из виду этот канал при продвижении – ошибка. Вот советы как это можно делать:

Где публиковать:

  • Создайте телеграм-канал.
  • Откройте страничку во Вконтакте.
  • Создайте канал на YouTube Shorts для публикации коротких роликов.

Что публиковать:

  • Качественные фото интерьера, экстерьера.
  • Тест-драйвы в самых разных условиях, сервис.
  • Скидки, акции, реклама.
  • Отзывы клиентов.
  • Проводите разные конкурсы.
-6

Ведение социальных сетей отличается от SEO, рекламы и продвижения сайта: нужно не только регулярно публиковать качественный контент по автомобилям, но и активно взаимодействовать с подписчиками – заводите обсуждения в комментариях, сами участвуйте. Только так можно побудить к покупкам, совершить продажу.

Заключительные мысли

Нужно задействовать в продвижении все, что мы описали выше, вкладываться в каждый из них. Если выбрать что то одна, не получится достичь нужного уровня продаж автомобилей.