Автодилеры сталкиваются с жесткой конкуренцией в рекламе. Чтобы оставаться в игре, нужно применять проверенные методы продвижения в интернет-маркетинге. Какие именно? Опыт наших клиентов - дилеров китайских машин говорит, что важно использовать все вместе: SEO для сайта, контекстную и таргетированную рекламу, соцсети, повышать юзабилити сайта – то есть равномерно инвестировать в каждое направление. А если выбрать что то одно, то мало что получится.
Перевод продаж авто в цифровой формат: как начать?
Продавать автомобили через интернет или ваш сайт непросто, так как покупка серьезная, особенно с учетом нынешних цен, все хотят посмотреть на авто вживую, пройти тест-драйв. Однако это не значит, что от онлайн-продаж нужно отказываться. Автосалоны по-прежнему остаются магазинами, где можно лично оценить автомобиль. В то же время сайт автодилера, благодаря SEO становится полноценным интернет-магазином, где можно оформить, оплатить машину.
Почему автомобильные покупки переходят в онлайн?
Помогла пандемия Ковид-19. Из-за локдаунов и закрытых автосалонов сервисы в “онлайне” быстро набрали популярность, благодаря SEO. Сейчас более 80% ищут авто онлайн через рекламу, а более 70% бронируют авто и записываются на текст-драйвы. Недавний старт продаж автомобилей под ключ на маркетплейсе «Озон» показывает всем дилерам, что пора действовать – и генерировать онлайн-продажи через сайт.
Как сделать путь покупателя проще и увеличить онлайн-продажи автомобилей?
Предложите услуги, которые упростят процесс покупки на сайте для клиента. Вот что поможет определиться с моделью и забронировать ее:
- Связь со складом: покупатель сразу видит доступные автомобили онлайн.
- Калькулятор стоимости: рассчитывает цену авто со всеми опциями.
- Возможность сравнить конфигурации авто: удобно для быстрого сравнения характеристик, преимуществ различных автомобилей.
Добавив такие сервисы на сайт, вы можете серьезно улучшить удобство выбора автомобиля и возможно улучшить продвижение, увеличить продажи.
Вот что можно сделать на этапе заказа и оплаты для повышения удобства покупателя:
- Чат-бот с салоном: Мгновенные ответы на вопросы покупателей делают их более уверенными и довольными.
- Страхование: Возможность оформить страховку прямо на сайте или при покупке автомобиля избавляет клиентов от лишних хлопот по поиску страховой компании, делая процесс проще и менее стрессовым.
- Личный кабинет покупателя: Позволяет отслеживать свои заказы, видеть историю покупок и получать персонализированные предложения. Это также помогает продавцам лучше понимать предпочтения покупателей и работать с потенциальными покупателями.
Интеграция этих фишек на сайте сделает сам процесс быстрым, удобным, 100%.
При заключении договора:
1. Электронная подпись: Быстро, надежно позволяет подписать документы на этапе продажи, не хуже традиционных методов.
2. Эквайринг: Можно настроить быстрые платежи, обеспечить безопасность для клиента.
3. Дайте возможность выбирать способ получения автомобиля: Подключите SMS-уведомления о прибытии авто в дилерский центр, чтобы покупатели всегда знали актуальную информацию.
Все эти сервисы помогут сделать покупку удобной и быстрой.
Вот еще несколько идей для улучшения юзабилити сайта:
- 3D-тур/показ автомобиля: Дает возможность клиентам смотреть машину онлайн на сайте (ее интервье/экстрерьер), что увеличивает вероятность новых заказов.
- Хранение настроек: Пользователи могут сохранять все то, что они искали, подбирали на сайте – все конфигурации. Можно легко вернуться к ним позже.
- Кредитные и страховые калькуляторы: Позволяют быстро рассчитать варианты финансирования и страховки, облегчая принятие решения.
- Расчет скидки по трейд-ин: Определяет цену старого автомобиля для продажи, что может подтолкнуть его к покупке нового.
- Отправка всех договоров и счетов курьером: Полезный, но не всегда обязательный сервис. Но для корпоративных заказчиков возможно будет актуально.
- Электронная подпись: Удобно, но нужно в ней разбираться всем сторонам.
Добавьте на сайт как продвинутые функции, такие как интеграция склада и конфигуратора, так и более легкие, но полезные инструменты, например, разные калькуляторы и возможность сравнивать модели.
Веб-аналитика для автосалонов: как отслеживать ключевые показатели?
Принять правильное решение в продвижении поможет аналитика. Можно связать сайт с системой телефонии, базами данных (например, 1С) и CRM. Это позволит отслеживать весь путь покупателя: от первого обращения, например переход с поиска через SEO, до будущей покупки автомобиля.
Как проходит процесс на практике:
1. Клиент еще ничего не решает, но ищет информацию в сети через рекламу.
2. Найдя выгодное предложение, он звонит в автосалон или записывается на тест-драйв автомобиля через сайт.
3. Менеджер принимает звонок, заносит лид в CRM-систему.
4. В день, когда клиент приехал на вождение – тест-драйв, менеджер фиксирует все данные в CRM.
5. Спустя время покупатель решается на покупку автомобиля.
Если все соединить в единую систему, можно видеть весь путь: от первого касания до момента продажи и сервисного обслуживания.
Как из этого выстроить эффективную систему сервиса?
- Интегрируйте IP-телефонию и системы коллтрекинга (их очень много): Сохраняйте все звонки в одну систему для удобной аналитики.
- Соединить все площадки: Объедините все сайты, рекламу для единой координации данных.
- Настройте CRM: Продавцы должны фиксировать все контакты по автомобилям с клиентами в CRM.
- Подключите к ней все рекламные кабинеты: Передавайте все данные о конверсиях сразу в CRM.
- Настройка веб-аналитики: Передавайте в CRM данные о действиях с сайтов, например, из Яндекс Метрики или Google Analytics.
Чтобы без ошибок настроить веб-аналитику сделайте следующее:
- Создайте отчеты по продажам автомобиля, чтобы выяснить, какие модели и комплектации пользуются спросом.
- Настройте аналитику между разными доменами сайта, чтобы оценить, насколько популярны разные модели.
- Исследуйте, какие призывы в рекламе и действия наиболее эффективно привлекают посетителей для покупки
Кроме того,
- Соедините Яндекс.Директ и Google AdWords, чтобы полностью управлять рекламными кампаниями.
- Настройте цели для слежки за поведением пользователей на сайте.
- Постоянно проверяйте, обновляйте цели, чтобы данные оставались точными.
- Настройте Google Analytics для детального анализа и создания отчетов, чтобы лучше понимать поведение пользователей, принимать правильные решения.
SEO для автосалонов: как оптимизировать сайт для поисковых систем?
Чтобы успешно продвигать сайты автодилеров через SEO, нужно правильно настраивать поисковые запросы под продвижение по вашим автомобилям. Это поможет привлечь больше клиентов и улучшить позиции дилера в поисковых системах.
Шаг 1: Создание структуры запросов
Начните с изучения запросов на различные марки и модели автомобилей, а также на вашего дилера и конкурентов. Разделите эти запросы на уровни, чтобы точно привлечь нужную аудиторию.
Пример уровней запросов SEO:
Первый уровень:
- Haval
- Jaecoo
- Changan
Второй уровень:
- Haval Jolion
- Jaecoo J7
- Changan CS55PLUS
Третий уровень:
- Стоимость Haval Jolion
- Отзывы владельцев Jaecoo J7
- Сравнение Haval Jolion и Jaecoo J7 и др.
Шаг 2: Максимально расширить список ключевых слов
Проверьте те ключи в SEO, что есть, чтобы найти пропущенные запросы в продвижении и добавить новые. Например, после анализа сайта нашего клиента мы выявили:
- Более 20.000 ключей в дополнение к имеющимся.
- Более 2.000 запросов автомобилей, которые используют конкуренты в продвижении сайта, но не их автосалон.
Шаг 3: Исправление распространенных ошибок
На сайтах автодилеров зачастую встречаются проблемы, мешающие SEO:
- Медленная загрузка.
- Повторяющиеся H2-подзаголовки.
- “Мусорный” или спамный контент.
- Непонятная структура.
Следуя всем этим шагам, вы улучшите показатели SEO, получите качественный трафик и привлечете больше клиентов для покупки.
Платная реклама и контекст для автосалонов
Советуем выполнить следующие шаги для продвижения:
- Создайте рекламу в Яндекс.Директ так, чтобы каждая рекламируемая ключевая фраза имела свое объявление. Это поможет точнее нацелиться на запросы пользователей, увеличить конверсию – факт.
- Сделайте дополнительно рекламные кампании для сервиса (если есть) и продажи запчастей. Это привлечет больше лидов, чем в SEO.
- Своевременно снижайте ставки после теста на то, что не работает, чтобы сократить расходы, повысить окупаемость инвестиций (ROI).
- Используйте Яндекса РСЯ, чтобы расширить аудиторию. Объявления в таких рекламных кампаниях показывается на более широкую аудиторию.
Используйте готовые сценарии ретаргетинга на объявления автомобилей
К примеру, вот такие:
- Смотрел рекламу, конкретный автомобиль на сайте, но ничего не купил.
Показываем ему рекламу с преимуществами этой модели, чтобы побудить к покупке.
- Интересовался конкретной маркой
Показываем ему объявления с брендовыми картинками этой марки, актуальными спецпредложениями, например, по сервису
- Искал Haval Jolion
Предлагаем ему сравнить этот автомобиль с конкурентом: "Ищешь Haval Jolion? Обрати внимание на Chery Tiggo"
- Пользователь посетил главную страницу сайта
Направляем его в каталог или специальную посадку.
- Смотрел б/у автомобили
Перенаправляем его в каталог с фильтром по той же марке, что б/у модели.
- Проверил страницу с информацией о кредите
Предлагаем ему выгодные кредитные условия для покупки
- Хотел взять кредит на автомобиль через сайт, но не взял
Сохраняем его данные и показываем объявление: "Haval в кредит, выгодно!
- Начал оформлять заявку на страховку авто
Сохраняем его данные и предлагаем выгодные условия страховки.
- Посещал страницу сервиса
Показываем ему рекламные предложения со скидками на покупку, услуги (замена масла, фильтров по акции и т.д.)
- Искал бренд в сети
Говорим ему о том, что вы хороший дилер этого бренда
- Клиент посещал сайт, но ничего не купил
Показываем автомобили, которые у вас можно приобрести отличные автомобили.
SMM-стратегии для автодилеров
Соцсети помогают заинтересовать людей, которые уже готовы к покупке или только планируют купить автомобиль. Упускать из виду этот канал при продвижении – ошибка. Вот советы как это можно делать:
Где публиковать:
- Создайте телеграм-канал.
- Откройте страничку во Вконтакте.
- Создайте канал на YouTube Shorts для публикации коротких роликов.
Что публиковать:
- Качественные фото интерьера, экстерьера.
- Тест-драйвы в самых разных условиях, сервис.
- Скидки, акции, реклама.
- Отзывы клиентов.
- Проводите разные конкурсы.
Ведение социальных сетей отличается от SEO, рекламы и продвижения сайта: нужно не только регулярно публиковать качественный контент по автомобилям, но и активно взаимодействовать с подписчиками – заводите обсуждения в комментариях, сами участвуйте. Только так можно побудить к покупкам, совершить продажу.
Заключительные мысли
Нужно задействовать в продвижении все, что мы описали выше, вкладываться в каждый из них. Если выбрать что то одна, не получится достичь нужного уровня продаж автомобилей.