Найти в Дзене

Из Сибири к морю на автомобиле

Оглавление
Фото автора. Дорога к морю.
Фото автора. Дорога к морю.

Личный опыт летнего семейного автомобильного путешествия с йорком из Сибири к Черному и Азовскому морям.

Часть 3, лето 2022г. На дворе лето 2022 года. Отпуск приближается, с датой отпуска и покупкой летних билетов у РЖД ничего не меняется - дата отпуска снова "плавает", никакой конкретики по дате начала и конца предстоящего отпуска нет до последнего момента. В день открытия продаж билеты купить нельзя (нет точной даты начала - конца отпуска), а за месяц до поездки купить уже и нечего. В результате, отпуск все-же утвердился, сдвинулся на пару недель от запланированного, но утвердился, купить билеты на поезд оказалось уже не реально, т.к. свободных "семейных" купе попросту в поездах не оказалось. С летними билетами в сторону Анапы у РЖД снова, как впрочем и всегда, проблемы, но моря солнца и песка очень хочется, а еще больше хочется просто ощущения дальней долгой дороги, ну что же - опять едем в отпуск к морю на автомобиле!

Быстро собрали вещи и в путь! Экипаж несколько изменился, скорее даже обновился - добавился новый участник поездки пёс Оскар породы йоркширский терьер пяти месяцев от роду.

В это раз электросамокат решено на брать! 😂 Хватило прошлого раза - просто так, безо всякого применения по его прямому назначению (за ненадобностью) прокатили этот новомодный гаджет до Крыма и обратно - 11000 километров в багажнике и удачно привезли домой.

Для поездки был опять же «выбран» проверенный километрами автомобиль РЕНО ДАСТЕР 1,6 4х4. Особых претензий к нему во время прошлых поездок у нас не возникло - подвеска энергоемкая, даже мягкая, салон достаточно просторный, особенно в задней "диванной" его части, кондиционер справлялся с южной жарой успешно и без напрягов, расход бензина в режиме "трасса" очень умеренный (по итогу поездки - около 7литров АИ95 на 100 километров пути). По трассе в ровном "крейсерском" режиме автомобиль без проблем мчал нас к морю, солнцу и песку с разрешенной и допустимой ПДД скоростью 90-110 километров в час, что делало передвижение по автодорогам удобным, комфортным и безопасным - передвигались со скоростью автомобильного потока без "шашечной" езды, постоянных "загонов" и перестроений.

Маршрут:

🏡 старт (Красноярский край) – Новосибирск – Ишим – Уфа – Красноармейск - Поповка (Крым, западное побережье, промежуточный финиш) - Алушта - Судак - Феодосиям - Пролетарск - Уфа - Курган - Барабинск - конец маршрута 🏡

Фото автора. Дорога к морю.
Фото автора. Дорога к морю.

Фото автора. Дорога к морю. Дорожные пейзажи Тюмени.
Фото автора. Дорога к морю. Дорожные пейзажи Тюмени.

Фото автора. Дорога к морю. Короткий привал где то в районе Челябинска.
Фото автора. Дорога к морю. Короткий привал где то в районе Челябинска.

Фото автора. Мы на море!!!
Фото автора. Мы на море!!!

Поповка. Крым.

Фото автора. Закатные краски.
Фото автора. Закатные краски.
Фото автора. Закатные краски.
Фото автора. Закатные краски.

Алушта. Крым.

Судак. Крым.

Цифры:

Вся поездка заняла 28 дней. Из них 6 дней дорога к морю и 6 дней дорога домой.

4 ночевки в дорожных отелях по дороге к морю - 7800 рублей

5 ночевок в дорожных отелях по дороге к дому - 12000 рублей

Общий пробег за поездку -10522 км

Сожжено топлива (АИ95) – 722 литра

Расходы на бензин (АИ95) – 37908 рублей

Общие выводы:

Экипаж перенес поездку опять же хорошо, даже пёс Оскар. Дорога к морю, как и дорога домой нисколько не утомила, видимо сказывается уже наработанная привычка к дальним поездкам. Завидев родные края, даже было грустно, что поездка уже заканчивается. Если бы позволяло время, то возможно мы бы без остановки укатили на Байкал или еще куда дальше!

С машиной в дороге ничего не случилось, ничего не поломалось, не повредилось.

За всю дорогу нас не остановил ни один инспектор ДПС.

Не "поймали" ни одного штрафа с камер.

И в который раз повторю - совершать дальние поездки на автомобиле семьей к морю можно даже из Сибири. Качество современных автомобилей и дорожного полотна делают дорогу вполне приятной для преодоления дальних расстояний. Гостиничный дорожный сервис, каким бы он не был, развивается в лучшую сторону, проблем с ночевками и качественным питанием в целом по дороге не возникает. Только не нужно превращать поездку в «гонку на выживание», испытания себя километрами - проходить по 1000 и более километров в сутки, особенно одним водителем, ночевать в автомобиле, тем более пытаться пассажирам полноценно спать во время движения, так вы только себя замучаете (будете еще несколько дней после поездки восстанавливаться и "приходить в себя") и отобьете всякое желание повторить в будущем свой «марафон». Если же ехать никуда не спеша, в потоке, полноценно отдыхать во время поездки, ночевать в отелях и проходить до 1000 км в день ( в нашем случае оптимальный дневной пробег составлял 700-800км), останавливаться по пути следования в интересных для вас местах, то можно от одной только дороги получить немалую долю отпускного отдыха и удовольствия.

Оскара на экскурсии "Новом Свете". Короткий привал и снова в путь...
Оскара на экскурсии "Новом Свете". Короткий привал и снова в путь...