Личный опыт летнего семейного автомобильного путешествия с йорком из Сибири к Черному и Азовскому морям.
Часть 3, лето 2022г. На дворе лето 2022 года. Отпуск приближается, с датой отпуска и покупкой летних билетов у РЖД ничего не меняется - дата отпуска снова "плавает", никакой конкретики по дате начала и конца предстоящего отпуска нет до последнего момента. В день открытия продаж билеты купить нельзя (нет точной даты начала - конца отпуска), а за месяц до поездки купить уже и нечего. В результате, отпуск все-же утвердился, сдвинулся на пару недель от запланированного, но утвердился, купить билеты на поезд оказалось уже не реально, т.к. свободных "семейных" купе попросту в поездах не оказалось. С летними билетами в сторону Анапы у РЖД снова, как впрочем и всегда, проблемы, но моря солнца и песка очень хочется, а еще больше хочется просто ощущения дальней долгой дороги, ну что же - опять едем в отпуск к морю на автомобиле!
Быстро собрали вещи и в путь! Экипаж несколько изменился, скорее даже обновился - добавился новый участник поездки пёс Оскар породы йоркширский терьер пяти месяцев от роду.
В это раз электросамокат решено на брать! 😂 Хватило прошлого раза - просто так, безо всякого применения по его прямому назначению (за ненадобностью) прокатили этот новомодный гаджет до Крыма и обратно - 11000 километров в багажнике и удачно привезли домой.
Для поездки был опять же «выбран» проверенный километрами автомобиль РЕНО ДАСТЕР 1,6 4х4. Особых претензий к нему во время прошлых поездок у нас не возникло - подвеска энергоемкая, даже мягкая, салон достаточно просторный, особенно в задней "диванной" его части, кондиционер справлялся с южной жарой успешно и без напрягов, расход бензина в режиме "трасса" очень умеренный (по итогу поездки - около 7литров АИ95 на 100 километров пути). По трассе в ровном "крейсерском" режиме автомобиль без проблем мчал нас к морю, солнцу и песку с разрешенной и допустимой ПДД скоростью 90-110 километров в час, что делало передвижение по автодорогам удобным, комфортным и безопасным - передвигались со скоростью автомобильного потока без "шашечной" езды, постоянных "загонов" и перестроений.
Маршрут:
🏡 старт (Красноярский край) – Новосибирск – Ишим – Уфа – Красноармейск - Поповка (Крым, западное побережье, промежуточный финиш) - Алушта - Судак - Феодосиям - Пролетарск - Уфа - Курган - Барабинск - конец маршрута 🏡
Поповка. Крым.
Алушта. Крым.
Судак. Крым.
Цифры:
Вся поездка заняла 28 дней. Из них 6 дней дорога к морю и 6 дней дорога домой.
4 ночевки в дорожных отелях по дороге к морю - 7800 рублей
5 ночевок в дорожных отелях по дороге к дому - 12000 рублей
Общий пробег за поездку -10522 км
Сожжено топлива (АИ95) – 722 литра
Расходы на бензин (АИ95) – 37908 рублей
Общие выводы:
Экипаж перенес поездку опять же хорошо, даже пёс Оскар. Дорога к морю, как и дорога домой нисколько не утомила, видимо сказывается уже наработанная привычка к дальним поездкам. Завидев родные края, даже было грустно, что поездка уже заканчивается. Если бы позволяло время, то возможно мы бы без остановки укатили на Байкал или еще куда дальше!
С машиной в дороге ничего не случилось, ничего не поломалось, не повредилось.
За всю дорогу нас не остановил ни один инспектор ДПС.
Не "поймали" ни одного штрафа с камер.
И в который раз повторю - совершать дальние поездки на автомобиле семьей к морю можно даже из Сибири. Качество современных автомобилей и дорожного полотна делают дорогу вполне приятной для преодоления дальних расстояний. Гостиничный дорожный сервис, каким бы он не был, развивается в лучшую сторону, проблем с ночевками и качественным питанием в целом по дороге не возникает. Только не нужно превращать поездку в «гонку на выживание», испытания себя километрами - проходить по 1000 и более километров в сутки, особенно одним водителем, ночевать в автомобиле, тем более пытаться пассажирам полноценно спать во время движения, так вы только себя замучаете (будете еще несколько дней после поездки восстанавливаться и "приходить в себя") и отобьете всякое желание повторить в будущем свой «марафон». Если же ехать никуда не спеша, в потоке, полноценно отдыхать во время поездки, ночевать в отелях и проходить до 1000 км в день ( в нашем случае оптимальный дневной пробег составлял 700-800км), останавливаться по пути следования в интересных для вас местах, то можно от одной только дороги получить немалую долю отпускного отдыха и удовольствия.