Маршруты автомобильных путешествий у всех разные.
В наших автомобильных семейных поездках – путешествиях из Сибири к берегам Черного и Азовского морей мы отдаем предпочтение ночному сну в палатках или же в салоне автомобиля отелям. Пробовали палатки, пробовали спать в автомобиле. Не зашло.
Про ночевки в палатке.
Палатку долго раскладывать, еще дольше раскладывать вещи для сна, снаряжение для готовки ужина, утром нужно каждый раз собирать и укладывать все вещи снова по своим местам. Палатку и спальники (спальные принадлежности) утром зачастую еще нужно проветрить (просушить). Это все отнимает много времени и сил. Качество сна в палатке также зависит от многих факторов. С вечера в палатке может быть душно, ночью холодно, утром сыро. Не факт, что получится удобно улечься и утром не будет «ныть спина», пусть даже не у тебя, а у твоего напарника. А еще в Сибирском регионе вам дадут "жару" полчища комаров и прочего гнуса. В южных регионах вы, возможно будете испытывать недостаток воды и переизбыток жары в палатке. Ведь одно дело, когда нужно в палатке переночевать одну ночь и есть время и возможность найти и место для лагеря удачное и спальное место грамотно устроить, и ты один и ты все это делаешь лишь только для себя. И совсем другое дело, когда нужно спать 5-6 ночей подряд, палатку ставить там, где придется, потому что солнце уходит за горизонт и через надцать минут уже будет вообще не видно на какую какаху ты ее устанавливаешь. Следует заметить, все более мене красивые и удобные из далека места вдоль дорог по федеральным трассам при их ближнем рассмотрении оказываются густо обложеными следами человеческого пребывания. А еще нужно учесть разношерстность своего экипажа. Это не только ты, брутальный мужчина, способный спать на дереве в мороз, но и твоя супруга - нежный цветок, и ребенок, и собака. И у каждого свое виденье минимально допустимого комфорта. А ведь после пробуждения и потягушек нужно завтракать (опять разбирать – собирать кухонные элементы) и ехать навстречу морю. И ехать много километров, до самого заката. И так много дней. При палаточном отдыхе в дороге вы рискуете время нахождения в дороге увеличить и очень сильно, возможно даже вдвое – время на поиск места ночевки + время установки лагеря + время на вечернюю готовку +время на сбор лагеря + время на утреннюю готовку = потерянное время может исчисляться часами, а это сотни не пройдённых километров. В результате есть немалый риск испортить себе впечатление от этой самой дороги к морю. И также это касается возвращения домой. Пока вы на автомобиле добираетесь до дома - тысячи пройденных километров + многократный и не всегда комфортный сон в палатке у обочины сотрут и все накопленные положительные эмоции от моря и полученный на отдыхе загар.
И уточню – это не истина в последней инстанции, это лишь опыт нашей семьи в наших многодневных поездках в нашем формате этих самых поездок. Если же Вы целенаправленно решили проводить ночи в своем автомобильном путешествии в «палаточном режиме», если вы получаете от такого вида отдыха эстетические и физическое удовольствие, если для вас такая дорога и есть отдых, если вас не поджимает время, то почему бы и нет.
Эта статья не для экстремалов, не для людей, имеющих свой немалый опыт многодневных автомобильных, велосипедных, мото и иных путешествиях, они и так знают лучше всех, чего хотят и к чему готовиться в своем предстоящем путешествии.
Эта статья для тех, кто едет в первый раз с семьей в дальнее путешествие. В ней описаны возможные нюансы дорожного семейного отдыха.
И да, у нас всегда в автомобиле есть с собой палатка и все необходимое для сна и готовки в дороге. На случай всякий. Но никогда, именно в дороге, мы услугами палатки не пользуемся и по прошествии пройденных многих десятков тысяч километров пользоваться не планируем 😊.
Ночевка в автомобиле.
Сон в салоне автомобиля во многом схож со сном палатке. Если только у вас не полноразмерный микроавтобус или автодом. Если у вас стандартный седан, хэтчбек, кроссовер, то вероятнее всего уложить комфортно троих, четверых, пятерых человек в салоне с минимально достаточным комфортом будет проблематично. Вероятнее всего этого и не получится вовсе. В салоне стандартного автомобиля более-менее комфортно может размещаться на сон не более двух человек. Это, конечно же не аксиома и справедливо далеко не для всех автомобилей. В некоторых автомобилях и одному человеку достаточно трудно с минимально допустимым удобством разместиться в салоне вследствие недостаточной возможной трансформируемости салона.
В результате либо приходится перед сном извлекать мешающие вещи из салона на улицу, при этом укрывать их от утренней росы и переживать за то, что их растащат ночью животные, те же собаки. Часть вещей перекладывать для создания более удобного спального места. Ужинать и завтракать на улице, при этом разбирая и собирая кухонную утварь. И спать в зачастую тесном салоне автомобиля. В котором, как и в палатке с вечера душно, ночью, возможно, холодно, утром сыро. И непрерывное ночное ворочанье в поисках удобной позы и поиск места для ног и затекшая за ночь спина. Единственное отличие от сна в палатке, это иллюзия безопасности - металлический салон автомобиля в отличии от тонкого материала палатки создает психологическую уверенность «мой автомобиль – моя крепость», на самом деле салон автомобиля не спасет ни от страхов, ни от пьяной гопоты, ни от животных.
В результате сон в салоне автомобиля мало отличается по своему качеству от сна в палатке. Да, ночуя в салоне автомобиля не нужно ставить палатку. Справедливо. Но силы и время, затрачиваемые на трансформацию салона в удобное спальное место для семьи для ее полноценного сна сравнимы с установкой палатки.
И это не касается сна во всех автомобилях. В больших микроавтобусах и даже универсалах есть возможность устроить не плохие спальные места, но опять же редко это возможно сделать для 3-4 человек в одном салоне, не убрав задний ряд кресел, что само по себе является взаимоисключающим для семейной поездки.
В «Газели» и аналогичных по размерности и типу салонов автомобилях можно установить стационарную кровать в багажном отсеке, даже двухярусную. Но мы сейчас говорим не о больших полу-грузовых автомобилях, автобусах, автодомах и пр, мы говорим о обычных семейных автомобилях.
В салоне автомобиля мы тоже спим. Иногда. Когда путешествие (поездка) не такая уж и дальняя, и нужно переспать в дороге всего одну ночь. В дальней многодневной дороге спим в салоне автомобиля только при острой необходимости. Когда нет места в отелях, а на улице уже совсем темно и поздно. Когда нужно поспать в дороге всего пару-тройку часов (в ожидании открытия переправы, снять накопившуюся усталость от долгой ночной дороги и пр..).
Ночевка в отелях.
В результате опыта и своих ошибок мы пришли к тому, что в дальней долгой дороге нужно иметь полноценный вечерне-ночной отдых. Проехав на автомобиле тысячу километров за день человеку нужно и правильно покушать, и принять расслабляющий душ, и выспаться на нормальной кровати в комфортном микроклимате со сплит-системой, после чего проснуться выспавшимся в хорошем расположении духа, полноценно позавтракать, выпить свежий кофе и отправиться в дорогу. Все это экономит время, полноценно восстанавливает физическое состояние, оказывает благоприятное психологическое воздействие на всех участников путешествия, уже в дороге к морю ощущаешь положительные эмоции не только от самой дороги, но и от путешествия в целом, как такового.
И опять же, если неподалеку от отеля имеются какие-либо достопримечательности природного или культурного характера, интересные для вас и вашей семьи заведения, да хотя бы даже креативные фотозоны, ничего не мешает вам задержаться в отеле чуть дольше и получить неожиданные дополнительные положительные впечатления от вашего путешествия. Еще, как вариант сделать дорогу менее скучной, можно останавливаться в отелях с национальным уклоном как в его внешнем и внутреннем оформлении, так и в кухне. Что также добавляет впечатлений и положительных эмоций от поездки.
Качество отелей, их номеров и кухни в современном "электронном" мире несложно оценить по отзывам посетителей, таких же авто путешественников, как на профильных платформах, так и запросом в поисковых системах, да даже в тех же приложениях – навигаторах. Сейчас это не проблема, и попасть в «плохой отель» можно только, если быть совсем беспечным, или же в случае отсутствия в выборе такового. В таком случае можно провести ночь в палатке и переночевать в салоне автомобиля.
Совсем не обязательно ночевать именно в «придорожных» отелях. Нередко рядом с придорожным отелем, рядом с автомобильной трассой, расположены населенные пункты и в них и выбор отелей больше, и цены ниже, и комфорт лучше. А можно вообще снять квартиру, даже всего лишь на ночь, и чувствовать себя совсем «как дома». И со стиральной машинкой-автомат, и с утюгом и гладильной доской и даже с полноценной ванной комнатой (принять ванну, а не помыться под душем, как в гостиничном номере). И такая квартира вполне может оказаться всего в 10-15 минутах езда от автомобильной трассы, и при том реально дешевле стандартного гостиничного номера формата "2+1" у дороги.
Свой достаточно краткий обзор нюансов в выборе типа ночевок в семейном многодневном путешествии я закончил. Готов к диалогу.
Следует помнить -универсального и в тоже время идеального выбора ночевок не существует. И иногда приходится комбинировать, иногда жертвовать комфортом для достижения каких либо иных, более значимых целей и задач. И это касается всего, не только ночевок в путешествии.
Выбор всегда за нами!
Другие статьи автора по тематике автомобильных путешествий с детьми:
Чем занять детей в поездке на автомобиле
Питание в длительном семейном автомобильном путешествии