Очень краткий обзор семейной поездки к берегам Черного и Азовского морей на автомобиле из Сибири для все еще сомневающихся автомобильных путешественников.
Часть 2, лето 2021г. После нашей первой (2019г.) вполне удачной и беспроблемной поездки к морю, желание ее повторить совсем даже не угасло, а только окрепло, хотя следующее наше посещение Крыма (2020г.) и осуществлялось посредством авиатранспорта :-).
На дворе лето 2021 года. Отпуск приближается, дата отпуска снова "плавает", никакой конкретики по дате нет до последнего момента. В результате, отпуск все-же утвердился, но купить билеты на поезд оказалось уже не реально, т.к. свободных "семейных" купе попросту в поездах не оказалось, да и вообще с любыми билетами на поезд летом просто беда. С билетами у РЖД снова проблемы, плюсом ко всему ковидные ограничения сыграли свою роль... Решение - опять едем в отпуск к морю на автомобиле!
Недолго думая собрали вещи. Во вторую поездку сбор вещей проходил быстрее и проще - все по накатанному. Тем более, что экипаж тот же (двое взрослых, ребенок 9лет), весь нужный набор вещей каждый для себя в дорогу знает. В результате багажном отделении автомобиля хватило места даже электросамокату 🤣.
Для поездки был опять же «выбран» проверенный километрами автомобиль РЕНО ДАСТЕР 1,6 4х4. Особых претензий к нему во время поездки в 2019 году у нас не возникло - Подвеска энергоемкая, даже мягкая, салон достаточно просторный, особенно в задней "диванной" его части, кондиционер справлялся с южной жарой успешно и без напрягов, расход бензина в режиме "трасса" очень умеренный (по итогу поездки - чуть менее 7литров АИ95 на 100 километров пути). По началу, в редкие моменты, не хватало чуть динамики резкого разгона, для совершения быстрого обгона, но ее вполне себе компенсировало наличие механической коробки передач и предварительное переключение перед предстоящим резким ускорением с 6 передачи на 4 вполне позволяло совершать любые необходимые маневры. По трассе в ровном "крейсерском" режиме автомобиль без проблем мчал нас к морю, солнцу и песку разрешенной и допустимой ПДД скоростью 90-110 км в час, что делало передвижение по автодорогам удобным, комфортным и безопасным - передвигались со скоростью автомобильного потока без "шашечной" езды, постоянных "загонов" и перестроений.
Азовское море. станица Голубицкая
Маршрут:
старт Назарово (Красноярский край) – Новосибирск – Омск – Челябинск – Уфа – Саратов– Волгоград – Голубицкая – Новофедоровка (Крым, западное побережье, промежуточный финиш) - Евпатория - Темрюк.
Дорога обратно - практически тем же маршрутом.
Цифры:
Вся поездка заняла 31 день. Из них 6 дней дорога к морю и 9 дней дорога домой (с остановкой на 3 дня Томске).
4 ночевки в дороге к морю в дорожных отелях - 7850 рублей
7 ночевок в дороге к дому дорожных отелях - 12700 рублей
Общий пробег за поездку -11097км
Сожжено топлива (АИ95) – 771 литра
Расходы на бензин (АИ95) – 34750 рублей
Общие выводы:
Экипаж перенес поездку опять же хорошо.
С машиной в дороге опять же ничего не случилось. Разве, что поймали лобовым стеклом мелкий камушек от фуры, заклеили образовавшийся от него мелкий скол скотчем и по возвращению домой удачно его вылечили.
За всю дорогу нас не остановил ни один инспектор ДПС.
Поймали один штраф с камеры за превышение скорости.
Поездка оказалась совсем не похожей на нашу первый опыт (2019). Эмоций и новых ярких ощущений конечно же добавил пережитый нами тайфун на Азовском море, и Яндекс Навигатор.
Благодаря Алисе (Яндекс Навигатор), которая в эту поездку несколько раз умудрилась незаметно увести нас заранее спланированного маршрута, проложенного по федеральным трассам, на районные и даже поселковые дороги, а затем провела по этим самым поселкам и городкам Ростовской и Самарской области, Краснодарского Края вследствие чего мы неожиданно получили дозу новых ощущений, лучше рассмотрели жизнь мелких станиц и городков южных территорий России :-).
Совершать дальние поездки на автомобиле семье к морю можно даже из Сибири, но только не нужно превращать поездку в «гонку на выживание» - проходить по 1000 и более километров в сутки, особенно одним водителем, ночевать в автомобиле, тем более пытаться пассажирам полноценно спать во время движения, так вы только себя замучаете (будете еще несколько дней после поездки восстанавливаться и "приходить в себя") и отобьете всякое желание повторить в будущем свой «марафон». Если же ехать никуда не спеша, в потоке, полноценно отдыхать во время поездки, ночевать в отелях и проходить до 1000 км в день ( в нашем случае оптимальный дневной пробег составлял 700-800км), останавливаться по пути следования в интересных для вас местах, то можно от одной только дороги получить немалую долю отпускного отдыха и удовольствия.
Электросамокат не пригодился 😁.