Найти в Дзене

Из Сибири к морю на автомобиле

Оглавление
Фото автора. Дорога к морю.
Фото автора. Дорога к морю.

Очень краткий обзор семейной поездки к берегам Черного и Азовского морей на автомобиле из Сибири для все еще сомневающихся автомобильных путешественников.

Часть 2, лето 2021г. После нашей первой (2019г.) вполне удачной и беспроблемной поездки к морю, желание ее повторить совсем даже не угасло, а только окрепло, хотя следующее наше посещение Крыма (2020г.) и осуществлялось посредством авиатранспорта :-).

На дворе лето 2021 года. Отпуск приближается, дата отпуска снова "плавает", никакой конкретики по дате нет до последнего момента. В результате, отпуск все-же утвердился, но купить билеты на поезд оказалось уже не реально, т.к. свободных "семейных" купе попросту в поездах не оказалось, да и вообще с любыми билетами на поезд летом просто беда. С билетами у РЖД снова проблемы, плюсом ко всему ковидные ограничения сыграли свою роль... Решение - опять едем в отпуск к морю на автомобиле!

Недолго думая собрали вещи. Во вторую поездку сбор вещей проходил быстрее и проще - все по накатанному. Тем более, что экипаж тот же (двое взрослых, ребенок 9лет), весь нужный набор вещей каждый для себя в дорогу знает. В результате багажном отделении автомобиля хватило места даже электросамокату 🤣.

Для поездки был опять же «выбран» проверенный километрами автомобиль РЕНО ДАСТЕР 1,6 4х4. Особых претензий к нему во время поездки в 2019 году у нас не возникло - Подвеска энергоемкая, даже мягкая, салон достаточно просторный, особенно в задней "диванной" его части, кондиционер справлялся с южной жарой успешно и без напрягов, расход бензина в режиме "трасса" очень умеренный (по итогу поездки - чуть менее 7литров АИ95 на 100 километров пути). По началу, в редкие моменты, не хватало чуть динамики резкого разгона, для совершения быстрого обгона, но ее вполне себе компенсировало наличие механической коробки передач и предварительное переключение перед предстоящим резким ускорением с 6 передачи на 4 вполне позволяло совершать любые необходимые маневры. По трассе в ровном "крейсерском" режиме автомобиль без проблем мчал нас к морю, солнцу и песку разрешенной и допустимой ПДД скоростью 90-110 км в час, что делало передвижение по автодорогам удобным, комфортным и безопасным - передвигались со скоростью автомобильного потока без "шашечной" езды, постоянных "загонов" и перестроений.

Фото автора. Дорога к морю. Пейзажи Тюмени.
Фото автора. Дорога к морю. Пейзажи Тюмени.
Фото автора. Дорога к морю. Дорожные пейзажи.
Фото автора. Дорога к морю. Дорожные пейзажи.
Фото автора. Дорога к морю.  Остановка в поле, приготовление чая.
Фото автора. Дорога к морю. Остановка в поле, приготовление чая.

Фото автора. Дорога к морю. Дорожные пейзажи.
Фото автора. Дорога к морю. Дорожные пейзажи.
Фото автора. Дорога к морю. Дорожные пейзажи.
Фото автора. Дорога к морю. Дорожные пейзажи.
Фото автора. Дорога к морю. Дорожные пейзажи. Урал.
Фото автора. Дорога к морю. Дорожные пейзажи. Урал.
Фото автора. Дорога к морю. Дорожные пейзажи. Алиса издевается или просто знакомит нас с Российской глубинкой 😂
Фото автора. Дорога к морю. Дорожные пейзажи. Алиса издевается или просто знакомит нас с Российской глубинкой 😂

Фото автора. Дорога к морю. Дорожные пейзажи. Алиса издевается или просто знакомит нас с Российской глубинкой 😂
Фото автора. Дорога к морю. Дорожные пейзажи. Алиса издевается или просто знакомит нас с Российской глубинкой 😂
Фото автора. Дорога к морю. Дорожные пейзажи. Дорожные пробки, образованные реверсивным движением на ремонтируемых участках трассы😥
Фото автора. Дорога к морю. Дорожные пейзажи. Дорожные пробки, образованные реверсивным движением на ремонтируемых участках трассы😥
Фото автора. Дорога к морю.  Почти доехали.
Фото автора. Дорога к морю. Почти доехали.

Азовское море. станица Голубицкая

Фото автора. Азовское море. ст.Голубицкая. Местные жители - Лохнесское чудовище и жирные корнероты (медузы)
Фото автора. Азовское море. ст.Голубицкая. Местные жители - Лохнесское чудовище и жирные корнероты (медузы)
Фото автора. Азовское море. ст.Голубицкая. Медузы глазами фотографа...
Фото автора. Азовское море. ст.Голубицкая. Медузы глазами фотографа...

Фото автора. Черное море. Крым. Новофедоровка.
Фото автора. Черное море. Крым. Новофедоровка.
Фото автора. Черное море. Крым. Новофедоровка.
Фото автора. Черное море. Крым. Новофедоровка.

Маршрут:

старт Назарово (Красноярский край) – Новосибирск – Омск – Челябинск – Уфа – Саратов– Волгоград – Голубицкая – Новофедоровка (Крым, западное побережье, промежуточный финиш) - Евпатория - Темрюк.

Дорога обратно - практически тем же маршрутом.

Цифры:

Вся поездка заняла 31 день. Из них 6 дней дорога к морю и 9 дней дорога домой (с остановкой на 3 дня Томске).

4 ночевки в дороге к морю в дорожных отелях - 7850 рублей

7 ночевок в дороге к дому дорожных отелях - 12700 рублей

Общий пробег за поездку -11097км

Сожжено топлива (АИ95) – 771 литра

Расходы на бензин (АИ95) – 34750 рублей

Общие выводы:

Экипаж перенес поездку опять же хорошо.

С машиной в дороге опять же ничего не случилось. Разве, что поймали лобовым стеклом мелкий камушек от фуры, заклеили образовавшийся от него мелкий скол скотчем и по возвращению домой удачно его вылечили.

За всю дорогу нас не остановил ни один инспектор ДПС.

Поймали один штраф с камеры за превышение скорости.

Поездка оказалась совсем не похожей на нашу первый опыт (2019). Эмоций и новых ярких ощущений конечно же добавил пережитый нами тайфун на Азовском море, и Яндекс Навигатор.

Благодаря Алисе (Яндекс Навигатор), которая в эту поездку несколько раз умудрилась незаметно увести нас заранее спланированного маршрута, проложенного по федеральным трассам, на районные и даже поселковые дороги, а затем провела по этим самым поселкам и городкам Ростовской и Самарской области, Краснодарского Края вследствие чего мы неожиданно получили дозу новых ощущений, лучше рассмотрели жизнь мелких станиц и городков южных территорий России :-).

Совершать дальние поездки на автомобиле семье к морю можно даже из Сибири, но только не нужно превращать поездку в «гонку на выживание» - проходить по 1000 и более километров в сутки, особенно одним водителем, ночевать в автомобиле, тем более пытаться пассажирам полноценно спать во время движения, так вы только себя замучаете (будете еще несколько дней после поездки восстанавливаться и "приходить в себя") и отобьете всякое желание повторить в будущем свой «марафон». Если же ехать никуда не спеша, в потоке, полноценно отдыхать во время поездки, ночевать в отелях и проходить до 1000 км в день ( в нашем случае оптимальный дневной пробег составлял 700-800км), останавливаться по пути следования в интересных для вас местах, то можно от одной только дороги получить немалую долю отпускного отдыха и удовольствия.

Электросамокат не пригодился 😁.