Бывают ситуации, когда при импортировании сторонней модели, она имеет повороты по осям, причем не кратные целым градусам, а трансформы сброшены. И вручную без применения определенных хитростей точно выставить модель по осям крайне сложно. Да, можно и вручную, о чем в конце. Но для таких ситуаций есть быстрое решение – скрипт XFormer.
Возьмем традиционный бокс, повернем его на рандомные градусы и сбросим трансформы. Теперь будет сложно его вернуть в правильное ориентирование.
Запустив скрипт, вы увидите такое окно. Кстати, он работает только с Editable Poly. Если у вас в стеке есть модификаторы или накинут Edit Poly скрипт работать не будет. Нужно сколлапсить стек.
После запуска нужно перейти в режим редактирования полигонов и выбрать оси X и Z. Далее всё просто, нажимаете на пару кнопок: Align to Z и Align to X, плюс подтверждаете операцию кнопкой Apply.
Всё, ваша модель выставлена правильно, относительно выбранных осей. В определенных ситуациях это сэкономит кучу времени и поможет избежать последствий неправильной ориентации. Когда при некорректных трансформах, последующее редактирование будет крайне неудобным.
Также есть не самый очевидный прием, с помощью которого можно сориентировать модель вручную.
Повернем бокс по оси X и сбросим трансформы. Что бы вернуть обратно положение бокса, нам понадобится рулетка – Tape. Ее можно найти в Command Panel во вкладке Helpers.
Создаем Tape с привязкой по оси Z к одному ребру нашего бокса. Далее делаем следующие действия: линкуем бокс к началу рулетке (важно не перепутать), а затем с 3D привязкой выставляем начало рулетки и ее конец вертикально.
Больше интересного в Телеграм канале "Записки 3D-шника" https://t.me/notes3drus
Так как бокс прилинкован, он будет выставлен по оси вместе с рулеткой. Остается ее удалить. Как результат, ваш куб стоит по осям, вы великолепны! :)
Скрипт: https://www.polytools3d.com/tools/xformer/index.html
Стоимость скрипта – 20$.
Пишите своё мнение в комментариях, задавайте вопросы, подписывайтесь на канал и обязательно поддержите лайком. Это важно для развития канала. Спасибо.