Найти в Дзене
Записки 3D-шника

Ускорение 3D-моделирования в 3DS MAX. Настройки, оптимизация и фишки

Оглавление

При моделировании человек крайне много времени уделяет промежуточным операциям, лишним кликам и просто большому пробегу мыши по экрану, от одного угла в другой. Все эти секунды или их доли складываются во вполне себе большой временной отрезок. Речь идет о проектах, которые длятся десятками/сотнями часов, неделями и месяцами. Сумма впустую потраченного времени по итогу будет равна часам или десяткам часов. И дело не только в сэкономленном времени, правильная организация рабочих процессов даст вам больший комфорт при моделировании и снизит общую усталость к концу рабочего дня.

Больше интересного в Телеграм канале "Записки 3D-шника" https://t.me/notes3drus

Многое зависит от удобства интерфейса и его настроек. Ниже приведу основные рекомендации, которые крайне желательны к использованию. Итак:

Квады

Контекстное меню вызывается во вьюпорте правой кнопкой мыши. В нем убираем всё, что не используем и отправляем в него все свои операции и команды, которыми вы пользуетесь в большинстве случаев при моделировании, в том числе модификаторы. Квады разделены на 4 раздела. Соответственно разные слоты разбиваем тематически. Например, в первый создание основных примитивов, во-второй, работа с подобъектами, в третий общие операции и в четвертый модификаторы и основные тулзы. Использование квадов очень прилично снижает пробег курсора по экрану. Вам нет необходимости тянуться от объекта к Control panel с инструментами и модификаторами. Такой прием считаю мастхэв для всех. Если будет сложно привыкнуть в первое время, стоит пересилить себя и переучиться. Сэкономите по итогу массу времени. Настройка в этом меню: Customize -> Customize User Interface... -> Quads

-2
-3
Пример настройки
Пример настройки

Блок модификаторов

На одних Квадах скорее всего работать не получится, поэтому стоит настроить блок часто используемых модификаторов. В пределах 12-14 штук будет достаточно. Ими стоит пользоваться реже, чем квадами, но под руками этот блок должен быть. Настраивается в Control Panel. Правой кнопкой мыши по меню Modifier List.

-5

Ширина Control Panel

Для уменьшения времени поиска инструментов и прокрутки, рекомендую расширить панель до двух колонок. Редко используемые блоки можно перенести в самый низ. Так будет удобнее.

-6

Хоткеи

Кроме настроек интерфейса, обязательно использование хоткеев. Без них никуда. Можно использовать дефолтные, можно кастомные, по желанию. Даже самые простые - выбор подобъектов в Editable poly – кнопки 1, 2, 3, 4, 5 снизят пробег мышки и уменьшат время моделинга.

Хоткеи в 3D-моделировании
Записки 3D-шника15 августа 2021

RappaTools

Набор полезных скриптов. Крайне достойный инструмент для 3D-моделирования с большим количеством функций. Рекомендую включить и использовать панель RappaTools. В ней есть весь инструментарий для повседневного моделинга и много полезностей. Также присутствует хорошая фича – HotBox. Подобно Квадам, в ней найдете все нужные операции и команды. Один из самых хардкорных вариантов - переход в режим Expert с использованием всё тех же Квадов, панели RappaTools + HotBox и хоткеев. В этом случае практически вся площадь монитора будет использоваться под вьюпорт, что избавит вас от нагромождения второстепенных меню.

Режим Expert
Режим Expert
HotBox
HotBox

Размер вертексов

Размер вертексов при дефолтных настройках Макса имеют значение 2. Рекомендую поставить 3-4. Будет удобнее работать. Настраивается здесь Customize -> Preferences -> Viewports -> Show Vertices as a Dots -> Size

Работа в геймдеве. Вакансии 🎯

Темная тема

Поставьте темную тему. Будут меньше уставать глаза при долгой работе.

Customize -> Customize User Interface... -> Colors

-9

Размер иконок

Для увеличения полезной площади вьюпорта на мониторах с диагональю более 27” и разрешением от 2К имеет смысл поставить маленькие иконки главной панели. Customize -> Preference снять галочку с Use Large Toolbar Buttons и перезагрузить Макс.

-10

В дополнение приведу несколько скриптов, которые также увеличивают скорость работы. Вы меньше станете отвлекаться на чисто технические операции, которые не влияют на результат вашей работы, а только отнимают время.

Copitor

Дает возможность копировать и вставлять модели из одного открытого Макса в другой. При этом важно, что бы пути проектов в них указывали на одну папку. Иначе работать не будет.

-11

UV Tools

Второстепенный инструмент, помогающий в работе с UV. Но, кроме этого, в нем есть полезная фишка - Assign checker material. Назначает чекер одной кнопкой, одной кнопкой и удаляет, возвращая назначенный до этого материал. Очень полезно при работе с разверткой или лодами.

-12
Обзор функций UV Tools 3 для 3DS MAX
Записки 3D-шника27 ноября 2022

Instance tool

Скрипт для работы с инстансами.

-13

RizomUV Bridge

Если вы разворачиваете в RizomUV, то рекомендую поставить бридж из Макса. Сэкономит время.

Все эти рекомендации зачастую кажутся переоцененными, но на практике на долгих проектах вы ощутите разницу.

Больше интересного в Телеграм канале "Записки 3D-шника" https://t.me/notes3drus

Пишите своё мнение в комментариях, задавайте вопросы, подписывайтесь на канал и обязательно поддержите лайком. Это важно для развития канала. Спасибо.

Обзор функций UV Tools 3 для 3DS MAX
Записки 3D-шника27 ноября 2022
RizomUV – лучший пакет для UV-развертки. Обзор функций
Записки 3D-шника23 декабря 2021
SoulburnScripts - Лучший набор скриптов для 3DS MAX
Записки 3D-шника27 декабря 2021