При моделировании человек крайне много времени уделяет промежуточным операциям, лишним кликам и просто большому пробегу мыши по экрану, от одного угла в другой. Все эти секунды или их доли складываются во вполне себе большой временной отрезок. Речь идет о проектах, которые длятся десятками/сотнями часов, неделями и месяцами. Сумма впустую потраченного времени по итогу будет равна часам или десяткам часов. И дело не только в сэкономленном времени, правильная организация рабочих процессов даст вам больший комфорт при моделировании и снизит общую усталость к концу рабочего дня.
Больше интересного в Телеграм канале "Записки 3D-шника" https://t.me/notes3drus
Многое зависит от удобства интерфейса и его настроек. Ниже приведу основные рекомендации, которые крайне желательны к использованию. Итак:
Квады
Контекстное меню вызывается во вьюпорте правой кнопкой мыши. В нем убираем всё, что не используем и отправляем в него все свои операции и команды, которыми вы пользуетесь в большинстве случаев при моделировании, в том числе модификаторы. Квады разделены на 4 раздела. Соответственно разные слоты разбиваем тематически. Например, в первый создание основных примитивов, во-второй, работа с подобъектами, в третий общие операции и в четвертый модификаторы и основные тулзы. Использование квадов очень прилично снижает пробег курсора по экрану. Вам нет необходимости тянуться от объекта к Control panel с инструментами и модификаторами. Такой прием считаю мастхэв для всех. Если будет сложно привыкнуть в первое время, стоит пересилить себя и переучиться. Сэкономите по итогу массу времени. Настройка в этом меню: Customize -> Customize User Interface... -> Quads
Блок модификаторов
На одних Квадах скорее всего работать не получится, поэтому стоит настроить блок часто используемых модификаторов. В пределах 12-14 штук будет достаточно. Ими стоит пользоваться реже, чем квадами, но под руками этот блок должен быть. Настраивается в Control Panel. Правой кнопкой мыши по меню Modifier List.
Ширина Control Panel
Для уменьшения времени поиска инструментов и прокрутки, рекомендую расширить панель до двух колонок. Редко используемые блоки можно перенести в самый низ. Так будет удобнее.
Хоткеи
Кроме настроек интерфейса, обязательно использование хоткеев. Без них никуда. Можно использовать дефолтные, можно кастомные, по желанию. Даже самые простые - выбор подобъектов в Editable poly – кнопки 1, 2, 3, 4, 5 снизят пробег мышки и уменьшат время моделинга.
RappaTools
Набор полезных скриптов. Крайне достойный инструмент для 3D-моделирования с большим количеством функций. Рекомендую включить и использовать панель RappaTools. В ней есть весь инструментарий для повседневного моделинга и много полезностей. Также присутствует хорошая фича – HotBox. Подобно Квадам, в ней найдете все нужные операции и команды. Один из самых хардкорных вариантов - переход в режим Expert с использованием всё тех же Квадов, панели RappaTools + HotBox и хоткеев. В этом случае практически вся площадь монитора будет использоваться под вьюпорт, что избавит вас от нагромождения второстепенных меню.
Размер вертексов
Размер вертексов при дефолтных настройках Макса имеют значение 2. Рекомендую поставить 3-4. Будет удобнее работать. Настраивается здесь Customize -> Preferences -> Viewports -> Show Vertices as a Dots -> Size
Темная тема
Поставьте темную тему. Будут меньше уставать глаза при долгой работе.
Customize -> Customize User Interface... -> Colors
Размер иконок
Для увеличения полезной площади вьюпорта на мониторах с диагональю более 27” и разрешением от 2К имеет смысл поставить маленькие иконки главной панели. Customize -> Preference снять галочку с Use Large Toolbar Buttons и перезагрузить Макс.
В дополнение приведу несколько скриптов, которые также увеличивают скорость работы. Вы меньше станете отвлекаться на чисто технические операции, которые не влияют на результат вашей работы, а только отнимают время.
Copitor
Дает возможность копировать и вставлять модели из одного открытого Макса в другой. При этом важно, что бы пути проектов в них указывали на одну папку. Иначе работать не будет.
UV Tools
Второстепенный инструмент, помогающий в работе с UV. Но, кроме этого, в нем есть полезная фишка - Assign checker material. Назначает чекер одной кнопкой, одной кнопкой и удаляет, возвращая назначенный до этого материал. Очень полезно при работе с разверткой или лодами.
Instance tool
Скрипт для работы с инстансами.
RizomUV Bridge
Если вы разворачиваете в RizomUV, то рекомендую поставить бридж из Макса. Сэкономит время.
Все эти рекомендации зачастую кажутся переоцененными, но на практике на долгих проектах вы ощутите разницу.
Больше интересного в Телеграм канале "Записки 3D-шника" https://t.me/notes3drus
Пишите своё мнение в комментариях, задавайте вопросы, подписывайтесь на канал и обязательно поддержите лайком. Это важно для развития канала. Спасибо.