Доброе время суток! Сегодня я хотел рассказать о затонувшем французском пассажирском пароходе «Сен-Филибер». Считается, что это судно озерно-речного типа.
Но сначала немного расскажу историю этого судна. Построено оно было на верфи Сен-Назера в 1923 году. Назван он был так в честь монаха-бенедиктинца Святого Филиберта.
Длина пассажирского парохода «Сен-Филибер» составляло 32,1 метров, а вот ширина достигала шести метров. Из-за того, что высота дымовой трубы примерно равна восьми метров. Современники утверждали, что судно этим было похоже на буксир.
И даже несмотря на такие небольшие размеры, пароход мог перевозить примерно по 500 человек, а иногда и больше. В течение восьми лет пассажирский пароход «Сен-Филибер», принадлежавший Нантской судоходной компании, имел маршрут Нант - Сен-Назар.
14 июля 1931 года пароход отправился на экскурсию на остров Наурмутье. Такое путешествие для рабочих и их семей организовала ткацкая фабрика Нанта. Капитаном в этом рейсе был Олив.
Как утверждают официальные источники, билетов на этот рейс было продано 500, но только детям до семи лет они не полагались. Многие хотели посмотреть мимозы и дубовые рощи. А ведь большая часть пассажиров – это семьи с детьми. Поэтому точное количество пассажиров назвать невозможно.
И вот уже 15 июля 1931 года ровно в семь часов утра пассажирский пароход «Сен-Филибер» вышел в плавание. Сразу же у большого количества пассажиров неожиданно началась морская болезнь. Вскоре пароход пристал к берегу и пассажиры сразу же отправились на прогулки по острову.
Через три часа капитан сообщил пассажирам, что уже пора отправиться обратно. Но 28 человек, которые никак не могли прийти в себя от морской болезни, решили на острове остаться. Они приняли решение добраться домой пешком по дамбе.
Я напомню, что по своим размерам пассажирский пароход был маленьким, поэтому, когда подул западный ветер с Бискайского залива, его тут же стало разворачивать левым бортом.
Судно как раз отходило от берега, и паровая машина работала на пределе, но она была слабая, чтобы противостоять стихии. А еще на пароходе была конструкция, которую явно мореходной не назовешь. Так, была высокая палубная надстройка и небольшая осанка.
Как только ветер развернул судно левым бортом по ветру, то сразу же начался крен на правый борт. И вот тут вдруг большая волна выбила несколько стекол в салоне первого класса. Пассажиры, увидев это, испугались и сразу же столпились на правый борт.
И от их веса в одной стороне судно перевернулось. На дно пароход ушел за считанные секунды. Но самое страшное, что погибло более 500 человек, а спаслось лишь 35 человек.
Гибель пассажирского парохода «Сен-Филибера» вызвали массовые волнения у народа в Нанте. Родные погибших требовали наказания для виноватых. Сразу же началось расследование. Но из членов экипажа никто не выжил.
Но самое страшное заключалось в том, что еще в течение трех дней течение Бискайского залива, где произошла эта трагедия, к островам, которые находились на этой территории, прибивало тела, среди которых было 100 детских тел. Вскоре ткацкая фабрика Нанта сообщила, что погибло 42 человека. Но, сколько жертв было на самом деле, непонятно до сих пор.
Пугает то, что на пассажирском пароходе, который перевозил такое огромное количество людей, не было ни спасательных кругом, ни спасательных шлюпок. То есть получается, что шансов у людей выжить просто не было.
Известно также, что пароход все-таки со дня подняли, и произошло это в 1931 году. Его переименовали и переоборудовали в грузовое судно. А в 1979 году его уже списали на металлом. Не забываем подписаться на наш канал, и поставить лайк! Спасибо!