Найти в Дзене

Русский язык 4 класс Закожурникова. Сочинение на основе прогулки в парк "Золотая осень"

1. Подготовка к сочинению. Сочинение рекомендуется писать в то время, когда листва приобретет жёлтый цвет, например, в октябре. Перед уроком учащиеся совершают прогулку по парку, делают фотографии.

На уроке учитель спрашивает о впечатлениях детей:

  • Расскажите о своих эмоциях во время прогулки. Что особенно понравилось?
  • Какая была погода? Было сухо или дождливо?
  • Какого цвета было небо?
  • Какая была земля?
  • Каков был пруд?
  • Какие деревья вы встретили? Как они выглядели?
  • Каких птиц вы наблюдали?
  • Чем занимались люди, гуляющие по парку?

Наиболее удачные ответы детей фиксируются на доске.

Вы помните, что именно осенью поэта Пушкина посещала муза, и он много сочинял.

Давайте прочитаем слова русских поэтов о золотой осени:

2. Объявление темы урока и составление плана сочинения. Сегодня мы напишем сочинение "Золотая осень".

-2

Давайте составим план сочинения:

  • Вступление (какое сейчас время года, где мы находимся и какая погода).
  • Основная часть (описание неживой и живой природы парка).
  • Заключение (какое настроение в это время года).

3. Составление устных рассказов.

Придумайте предложение, которым можно начать свой рассказ, чтобы читатель сразу понял, о чем пойдет речь. (Наступила середина осени. Похолодало. Мы пошли гулять в парк.)

Составьте предложения про небо и землю. (Небо было синее, светило солнце, но уже не грело. Земля была влажная, покрыта ковром из опавших листьев.)

Составьте предложения о деревьях. (Деревья нарядные. Берёзы в желтой листве, клёны красные, ели одни остались зелеными.)

Составьте предложения о птицах. (Птиц почти не видно, многие уже улетели на юг.)

Составьте предложения о людях.(Гуляющие в парке шли медленно, наслаждаясь красотой золотой осени.)

Составьте предложения о своих чувствах, эмоциях. (Хотя уже и прохладно, но красота парка создает радостное настроение.)

Кто может составить полный рассказ о золотой осени? (два-три рассказа выслушиваются, делаются поправки).

4. Письменная работа. Приступайте к написанию сочинений. Используйте план и фразы, которые мы записывали на доске.

Учащиеся самостоятельно пишут сочинения, а учитель оказывает помощь в орфографической работе.

Примерный текст сочинений:

-3

5. Проверка сочинений. Учащиеся дважды перечитывают свои тексты, проверяя сначала содержание, а потом грамотность написанного.