Мы начали в этом году развивать в системе обучения механизм взаимодействия старших учеников с младшими. Сам этот механизм является достаточно древним и использовался во многих магических традициях. Суть его в том, что со временем человек узнает определенный базовый набор информации и получает на эту тему опыт. Дальше, чтобы ему двигаться, нужно этот опыт как бы переварить, пережевать. Это называется структуризация опыта. Существует несколько методов структуризации опыта. Одним из таких методов является его передача.
Когда старший ученик начинает делиться накопленным опытом, то он его структурирует, повышается плотность информации за счет осознания в момент передачи. Это ведет к тому, что возникает возможность сделать следующий шаг. Освобождается как бы некое пространство для формирования нового опыта. Таким образом происходит движение вглубь учения. Дальше ученик продолжает работать с той же самой темой, но на другой глубине, он опирается на осознанный опыт и формирует следующий слой на этой структуре. Затем передает его и, таким образом, происходит движение.
При этом возникает усиленная мотивация в движении за счет реальной потребности младшего ученика во взаимодействии со старшим. Это стимулирует старших учеников развиваться. Возникает тяга, которая разгоняет обучение.
Здесь есть несколько вариантов взаимодействия, групповые и индивидуальные. Мы будем развивать и тот, и тот. Пока что мы обкатываем этот механизм и смотрим, как он запускается, собираем данные. Одна из целей этой работы заключается в том, чтобы дать ученикам возможность отрабатывать упражнения в парах.
В магии очень важно объективное подтверждение работы. Подтвердить такую работу проще всего в контакте с другим человеком, который может дать обратную связь. Такая обратная связь фиксирует человека в магической позиции. В магии вся работа идет на уровне сознания, информации. Вы совершили действие и чего-то почувствовали. Но все это есть только у вас в голове, в субъективном мире. Если это же самое действие наблюдает другой человек, то запись формируется за пределами вашего сознания. А это уже объективный мир. Т.е. если вы что-то сделали и результат этого фиксирует свидетель, то возникает след в системе о том, что вы сделали. И этот след для вас является объективной информацией, которая вас фиксирует.
Мы будем пробовать развивать отношения старших учеников и младших в том числе для того, чтобы у людей была всегда возможность отработать в парах домашние задания. Чтобы те, кому нужны партнеры, всегда их имели. Поэтому с этого момента всем младшим ученикам, которым понадобится индивидуальное сопровождение старших учеников – вам нужно написать Евгении, и она подберет для вас старшего ученика. Вы установите контакт, и дальше вы можете рассчитывать на помощь в отработке со стороны старших учеников домашних заданий. Это не обязательное условие для обучения, а дополнительная возможность, которой можно воспользоваться.
Старшим ученикам хочу сказать следующее: относитесь ответственно к этой работе, она важна для вас, в первую очередь. Если вы взяли кого-то себе в сопровождение, пробуйте своевременно реагировать на запросы младших учеников. Я хочу всем здесь привести в пример Бориса Моисеевича, человека, который обладал невероятно высокой производительностью и работоспособностью, и степень его занятости была максимальной. Но при этом если написать ему, он всегда отвечал в течение 5-10 минут, даже ночью. Всем и каждому. И я сам стараюсь соответствовать всему этому, потому что убежден, что если меня кто-то о чем-то спрашивает, то для человека это важно. Если у вас нет времени ответить – напишите, что ответите позже. В этих отношениях многие для себя могут извлечь достаточно много полезного опыта.
Я напомню всем, что я создал категорию старших учеников не для того, чтобы она скатилась в очередной междусобойчик, где будут идти разговоры на околомагические темы и не будет реальной работы над собой и с младшими учениками. Цели и задачи старших учеников обозначены вполне конкретно, пробуйте соответствовать заявленной информации. Все это я делаю для вас, чтобы стимулировать вас и помочь вам двигаться.
Итак, тем, кому нужно сопровождение старших учеников – пишем Евгении. Старшим ученикам – выполнить задание, которое вам дал. Еще раз подумать над тем, что было сказано вам ранее. У вас есть уже работа групповая по пятницам с младшими учениками в период проведения курса обучения – она не отменяется, с сентября продолжаете ее делать. Старший ученик – это человек, который решил относиться к магии не как к хобби, а как к достаточно важному делу в своей жизни, и на это дело он может найти время и ресурс. Эту тему мы будем развивать и дальше , а пока пытаемся нащупать нужные механизмы.
Взаимодействие старших учеников и младших.
17 июля 202417 июл 2024
22
3 мин