Вот на этой самой заснеженной аллее и произошло самое главное между Димой и Настей, Настеной, как парень сразу начал называть малознакомую девушку. Познакомились они в этот непогодливый вечер далеко не случайно. И какая приключилась странность, промозглый ветер и мокрый снег оказались делу совсем не помехой.
Дима Осипов пришел после работы на свою временную квартиру, где снимал комнату, расстроенным. Человека, вполне обоснованно подозреваемого в убийстве, он установил, по команде руководству в уголовный розыск доложил, считал, что у тети Фроси ему больше делать нечего. Можно было возвращаться в УВД. Но не тут-то было, через кадровика Оборина, внештатника, передали, что надо еще задержаться. При этом Оборин причины толком не объяснил, только загадочно подмигнул.
— Ну, раз надо, так надо, - понял капитан Осипов, - начальству виднее, поработаю еще на заводе, поживу в доме, где произошло убийство. Может что еще узнаю полезного.
Работать правда было тяжеловато с непривычки, приходилось ящики сколачивать для готовой продукции. Тяжело не столько физически, сколько мутило от однообразной работы, да и приходилось изображать из себя простого паренька, приехавшего с леспромхоза на заработки в большой город. Правда причина переезда в такой интерпретации выглядела слабовато. В леспромхозе работяги зарабатывали побольше. Но тут все же областной центр, не медвежий угол в тайге.
Дима закрылся в своей каморке и даже задремал, когда в дверь постучали.
- Дима, не спишь? - Послышался из за двери вкрадчивый голос тети Фроси.
- Сплю, - недовольно ответил парень, переворачиваясь на другой бок. Уж очень не хотелось вставать, тем более за окном стемнело.
- А я чаек свежий заварила, - не отступала хозяйка, - индийский по такому случаю, - в уточнении явно была интрига. Не дождавшись ответа, тетя Фрося добавила, - И тортик есть, Прага.
От все этих вкусный подробностей у Димы сон прошел, а в животе даже заурчало, толком в заводской столовке не поел. - Ладно, иду, - нехотя ответил квартирант и сел на скрипучей кровати с продавленной сеткой.
- Идет, идет, - кому-то шепотом сообщила хозяйка.
- Ну вот еще! - Рассердился Дима, вспомнив слова тети Фроси о племяннице и совсем ненужном знакомстве. Но делать было нечего, раз отозвался, надо было идти.
- Настенька моя забежала, - объяснила хозяйка, - говорила я тебе. - И не дожидаясь ответа, продолжила. - Пришла тетку проведать, да не с пустыми руками. Я вот и подумала, что мы будем у тебя под дверью чаи распивать… Ты уж извини, разбудила.
- Ничего, - ответил Дима, - че-то рано завалился, - и бросил взгляд на девушку. - Привет!
- Здравствуйте, - неожиданно поздоровалась Настя, обратившись на вы. Осипов конечно был постарше, но все же.
- Она у меня скромная, - тут же пояснила хозяйка.
Стол на кухне был небольшой, Дима и Настя сидели напротив, а тетя Фрося пристроилась сбоку на табуретку и все суетилась, все что-то говорила. Такое явное сводничество Диму конечно раздражало, да и Настя чувствовала себя не ловко. Тетка не предупредила девушку о квартиранте, иначе та бы точно не пришла.
Торт был вкусным, чай хранился для особых случаев. И то, что сегодняшний вечер хозяйка считала особым, воспринималось нехорошо. О чем-то говорили. Причем Дима обращался больше к хозяйке, да и Нася тоже. Бросали конечно взгляды друг на друга, не обошлось без любопытства. Только спроси Диму, понравилась девушка или нет, он бы не сказал, не знал, не думал. О Насте, ее характере, судить вообще трудно, впрочем как наверное о любой женщине. Все же можно предположить, что молодого человека, сидящего напротив, она по каким-то своим критериям оценивала.
Случилось за этими вечерними посиделками, смотринами, одно маленькое происшествие. Вдруг, дверь в квартиру тети Фроси распахнулась, и в кухню влетел Егор.
- Димон, ты че тут расселся, пошли!
- Куда?! - Засмеялся Осипов.
- Мы же договаривались, на танцы!
- Какие танцы! - Всполошилась тетя Фрося, вскакивая с табуретки, - Расчекался тут, - и вытолкала приставучего соседа в коридор, закрыв за собой дверь.
- А-а-а! - Послышался возглас Егора из коридора. - Так с ней пусть и идет.
- Тебя не спросили! - Тетя Фрося отталкивала Егора подальше. - Сами разберутся. Ирки что, дома нету?
- В ночную.
- Вот я ей про твои танцульки все расскажу!
На этом перебранка с соседом закончилась, и тетя фрося вернулась в квартиру.
- А ты что, уходишь?! - Удивилась хозяйка, увидев, что Настя одевается.
- Да пора уже, завтра с утра на занятия, конспекты надо еще почитать.
- Торт с собой захвати, отрежу. С девчонками в общежитии к чаю пригодится.
- Я провожу, - Дима пожалуй неожиданно для себя встал из-за стола.
- Проводи, проводи, - обрадовалась хозяйка. - А то по нашему району в темноте… всякое безобразие может...
- Тетя! - Настя строго посмотрела на хозяйку, а потом на Диму. - Да я и сама дойду. - Во взгляде и словах все же промелькнуло кокетство и даже любопытство.
- Пройдусь до дежурного магазина, сигареты закончились. - Дима не хотел так сразу терять мужское достоинство, вроде и не провожать пошел.
Так или иначе, Дима и Настя пошли вместе, улица к центру вела одна. А неугомонная тетя Фрося стояла на крылечке и смотрела вслед парочке, переживала за племянницу. Но молодые люди шли порознь, даже на каком-то расстоянии друг от друга. Как жаль, не понятно было, молчат или разговаривают. Хозяйка замерзла и ушла домой, не увидела самого интересного.
Настя поскользнулась, а парень успел подхватить девушку, не дал упасть. И пусть остатки торта оказались в снегу, о них не вспомнили. Зато Дима не отпустил новую знакомую, для верности, чтобы опять не поскользнулась, прижал к себе, не рассчитал и ткнулся носом в холодную щеку, а губы сами нашли друг друга. Такой неожиданности испугались оба, но потом засмеялись, поцелуй получился случайным, а потом повторился уже специально.
Стоять на улице показалось неудобным, парочка свернула в безлюдный сквер и остановилась под фонарем. Нужны ли были слова? Вряд ли. Любит ли женщина ушами, ждет ли слов? Конечно. Но в определенные моменты можно обойтись и без них. Молчание бывает сильнее, а взгляд говорит сам за себя, за человека конечно...
На следующий день Настя прождала под тем самым фонарем Диму, но он не пришел. Сначала было недоумение, а потом пришла тревога, в обман верить не хотелось. Девушка побежала к тетке и застала переполошенный дом. Жильцы стояли у подъезда и что-то озабоченно обсуждали.
- Забрали твоего-то! - Тут же сообщил Егор девушке, определив статус Димы.
- Как забрали?! - Не поняла Настя.
- Так с паспортом у него чего-то не то.
- Да не слушай ты его. - Подошла и тетя Фрося. - На работу устроился, а регистрацию сделать не успел. А нашему-то участковому только повод дай. Оштрафуют теперь.
- Как бы не уволили! - Добавил Егор, ему бы только страху нагнать.
- Увезли куда! - Спросила Настя.
- Так куда, в райотдел наш, куда больше. В обезьяннике наверное теперь, не один он. Из соседних домов тоже набрали. - Пояснил Егор.
- А чего они опять в Варькиной квартире делали?! - Возмутилась тетя Фрося. - Колотили так, что у меня штукатурка с потолка летела.
- А то не знаешь, - хмыкнул Егор и, оглянувшись, тихо добавил - Золото искали.
- Да не мели ты ерунду, какое у Варьки золото?! - Засмеялась тетя Фрося.
- Я в милицию, Диму выручать, - заявила решительно Настя. - Тетя, ты со мной?!
- Да я пошла бы...
- Понятно, ждите, без Димки не вернусь.
1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31
Антология произведений о Максимове