- Жанна, мне надо, чтоб вы помогли мне. Я хочу, чтоб Пашка только на меня внимание обращал.
- А кто такой Пашка?
- Ну, мужчина из нашей деревни. Он в армии всю жизнь служил, а вышел на пенсию и в родные края вернулся. Говорит, что скучно ему стало в городе.
- Вернулся один?
- Вернулся один, но тут одна женщина не оставляет его в покое. Много лет назад, когда мы с сестрой еще девчонками были, он приехал к нам в деревню на каникулы к бабушке. Сами понимаете, новый парень, все девчонки стали за ним табунами ходить. Но он тогда никого не выбрал, уехал, а месяц назад сестра начала меня уговаривать обратить внимание на мужчину, который недавно овдовел.
- Светка, постой, я вот что подумала. Вовка вчера Галкиной девчонке продукты возил. Но туда-то он с продуктами, а оттуда-то порожняком.
- Я слышала он другие заказы берет, так называемая надбавка.
- Ой, сестрица, я не про это. Упала бы ты ему на хвост. Мужик-то неплохой. Не надоело жить одной?
Светлана с самого рождения жила в деревне. Не было ее только четыре года, когда училась в колледже на воспитателя. Город для был каким-то страшилищем. Она из общежития практически не выходила, потому что на каждом углу к ней привязывались парни, их привлекал ее большой бюст, доставшийся девушке от бабушки.
Вот они над ней и подшучивали, подмигивали, приглашали провести в ночь вместе. В деревне она была не из пугливых, а здесь забилась, как мышь, в норку. Выходила только на занятия и изредка в магазин, чтоб купить кое-какие продукты, которые забывала мать передать. Так она в городе ни с одним парнем и не познакомилась.
Вернулась домой, место в садике ее как будто ждало, заболела Надежда Мартыновна, пришлось ей рассчитаться. И Светлана с головой ушла в работу. Познакомилась с молодым человеком, который на машине возил продукты в их деревенский магазин. Стали встречаться. Света так влюбилась в Вовку, у нее и в мыслях не было, что он может быть женатым.
Около года Владимир ей кружил голову, а замуж не звал. И девушка решила его поймать на крючок. Она забеременела, теперь-то он от Светланы не отвертится.
- Вов, а у нас с тобой будет ребеночек, - она до того была привязана к чужим детям, что жить без них не могла. С нетерпением ждала, когда закончатся выходные, и она опять вернется в свой разноголосый «коллектив». А теперь будет свой.
- Нет, Света, у нас не должно быть ребенка.
- Это еще почему?
- Потому что я женатый, у меня уже двое мальчишек, - вот это для нее было полной неожиданностью. Есть и у них в деревне мужики, которые гуляют от своих жен. Но чтоб вот так, как Вовка, который был верен только ей, клялся в любви, говорил, что только смерть их разлучит. Такого Светлана не припомнит. Хотя Василий все-таки бросил Антонину, но он женился не по любви. Его почти никто не осуждал.
- А ты любишь свою жену?
- Люблю, и детей люблю.
- А разве такое бывает? Любить и в то же время изменять ей. Я не верю. Скажи, что ты не готов еще стать отцом.
- Отвяжись от меня, а. Да завтра у меня в другой деревне будет еще ба.ба. Вы же любите всякую чушь слушать, которую мы, мужики, вешаем вам на уши. Аборт делай, и дело с концом. Деньги нужны, подкину, сколько надо. – Светлана обиделась на мужчину.
- Ничего мне от тебя не надо. – В тот день она со слезами пришла домой и во всем призналась матери.
- Даже не думай об аборте, - Надежда Васильевна была набожной женщиной, хотя в церкви была только по большому случаю. Но дома каждый вечер, прежде чем лечь спать, стояла перед ликом всевышнего и что-то шептала. – Не бери грех на душу, воспитаем, последний кусок не доедаем. Ты работаешь, Зинуля, гляди, скоро замуж выскочит. Об аборте даже не думай.
Светлана родила Кристиночку, это имя девочке дала Надежда Васильевна в честь своей бабушки, которую они звали бабой Христи. Девочка принесла особую радость в дом. В их женском полку прибыло, Кристина росла в любви и ласке. Зина, у которой позже родились свои дети, племяшку любила не меньше, чем своих пацанов, постоянно ее баловала подарками.
Девушка стала настоящей красавицей, главное, за что переживала Света, все части ее тела были пропорциональны. Светлана с матерью немного испугались, когда Кристина, студентка второго курса, привезла с собой парня. Пришлось ей прочитать несколько лекций о нежелательных беременностях. Но Кристина и сама была посвящена в то, как жить с мужчиной и не беременеть.
Иногда дочь Свету расстраивала своим безрассудством. С Глебом она рассталась, сейчас сожительствует с мужчиной. И опять мать потеряла покой и сон.
- Кристиночка, один год осталось доучиться. Пусть Семен тебя бережет. Одной очень тяжело поднимать ребенка. Если бы не твоя бабушка, не знаю, как бы я тебя растила.
- Мам, хватит, мне уже двадцать лет, сама прекрасно разбираюсь в этих вопросах. А с Семеном мы не расстанемся. Его родители уехали в Германию на ПМЖ. Вот он дождется, когда я получу специальность, мы здесь поженимся, и я уеду с ним.
- Что? Ты чего надумала? Почему со мной и с бабушкой не посоветовалась? Какая заграница? Не уживетесь там с Семеном, и куда ты? Нет, об этом даже не думай. – Но Кристина не послушала мать, вот уже четвертый год живет в Германии, собралась рожать сына. Через три месяца Светлана станет бабушкой.
Так и живут они с матерью вдвоем в стареньком домике. Нет, он не обветшалый, каждый год они что-то красят, подмазывают. С улицы вполне приличный. А вот особенно зимой, при сильном урагане, когда ветер завывает в трубе, им кажется, что стропила не выдержат, и останется их дом без крыши.
Зинуля пообещала, что Николай с весны займется их кровлей. Но вот уже июль, а с места ничего не сдвинулась. И вот она Света пошла провожать сестру. Обычно, новость за час облетает всю деревню. Они и не знали, что Пашка приехал. Женщины шли, увлеклись разговором о ремонте. И вдруг перед ним вырос Павел.
- Ты что в отпуск что ли?
- Да нет, по деревне родной соскучился. Да и на пенсию вышел, нам же служба в армии тоже засчитывается в стаж.
- И как это одного жена отпускает такого красавца?
- Да не женат я. Лет пять, как развелся. Ждал ребенка, так и не дождался. Вот один, никого у меня не осталось.
- А ты заходи в гости к Свете, - сестра начала толкать ее в бок, чтоб сама приглашала мужчину.
- Спасибо, Зина, загляну. Иногда бывает скучновато. До уюта еще далеко. Решил не просто отремонтировать бабушкин дом, но и расширить, провести все коммуникации, чтоб все было, как в городской квартире. Не привык я бегать постоянно во двор. Но, девчонки, мне некогда. Магазин вот-вот закроют. Мне бежать надо. Увидимся обязательно.
- Это что такое было-то? – Светлана никак не могла отойти от неожиданной встречи.
- Ты глазами-то не моргай. Глянь какой мужик видный, еще не старый. Смотри, а то женщины начнут клинья к нему подбивать, не теряйся. – Зинаида часто сетовала на то, что сестра себя заживо похоронила. Хотя знала, что в их деревне и смотреть-то не на кого. Все порядочные мужчины живут семьями, а забул.дыги редко когда «просыхают», какой от них толк? Заезжих последнее время совсем не стало.
- Да ладно, какая из меня невеста? Я давно уже от мужчин шарахаюсь, как черти от ладана.
- Светка, - Зина сделала серьезное лицо, - ты не дури. Мать не вечная, Кристинка за тридевять земель от тебя. Так и будешь одна куковать? Не дури, такого шанса упускать нельзя.
- Если ты не забыла, Тонька тогда больше всех перед Пашей крутилась. А сейчас, когда Васька от нее ушел, поди уже давно пороги у него обивает. Не в драку же мне с ней кидаться.
- Ты подожди, не надо раньше времени лапки складывать. Тебя с Тонькой не сравнить, ты вон у нас какая красавица. Антонине до тебя далеко. Как была дояркой, так ей и останется. Ни разу не видела, чтоб она платок с головы сняла. Пашку почаще зови в гости, угощай вкусненьким, не лишним будет и самой к нему забегать.
- Ага, я к нему захожу, а там Тонька восседает за столом.
- Да хватит уже о Тоньке. Ты попробуй сначала. Не получится, к Жанне съездишь, по-моему, она до сих пор занимается своим промыслом.
- Зина, какие привороты? Ты чего? Люди от них болеют…
Но эта случайная встреча с Павлом не давала покоя Светлане. Ей вдруг показалось, что она всю жизнь любила этого мужчину и ждала.
Каждый день после работы Светлана шла с надеждой, что Паша сегодня придет к ней в гости. Приходила, первым делом готовила ужин, гость должен оценить, какая она хорошая хозяйка. Но чудо не случилось. Как-то раз проходила мимо дочери Антонины, которая стояла в кругу своих одноклассниц.
- Моя мамка, наверное, скоро выйдет замуж. Дядя Паша стал к нам ходить, помогать ей по хозяйству.
- Это новый пенсионер что ли? – Светлана сделала вид, что ей в босоножки попал комочек земли, сняла один с ноги и начала его трясти.
- Да, он и ужинает у нас. Дядя Паша хороший. А завтра мы с ним едем в город. Мамка решила, пока есть такая возможность, собрать меня в школу пораньше.
- Она что, серьезно за него замуж собралась.
- Мне кажется, все идет к этому, - Светлану будто из ушата ледяной водой облили. В то же время, если Паша так быстро сошелся с Тонькой, значит, она третья лишняя. Но, как говорят, попытка не пытка. Ей надоело проводить одинокие вечера у телевизора, где вот уже больше недели повторяются одни и те же фильмы.
Накормила курочек, свиней и принялась за торт. Печь слишком долго, а времени мало, может Пашу не застать дома. Она выложила в форму печенье, сверху залила сгущенным молоком, перемешенным со сметаной. Раньше такое она всегда делала дочери на завтрак. Быстро и очень вкусно. Пока будет наряжаться, торт в холодильнике постоит.
Светлана как будто чувствовала, что ей надо поторопиться. Она подходила к дому мужчины, а он уже закрывал калитку на засов.
- Ты куда-то уходишь? – Павел пришел в замешательство. – Я вот к тебе с гостинцем. Обещался же зайти. Не дождалась.
- Да все как-то не получается, занят я вечерами, а днем ты на работе. – Об Антонине ей нельзя ни слова говорить, а то Паша подумает, будто она его ревнует, еще вознесется до небес.
- Ну так сегодня-то можно отложить дела? Посидим, чай попьем.
- Свет, давай договоримся. Я сейчас к Антонине схожу, помогу, а где-то через час жди меня в гости.
- Ты мне от ворот даешь поворот? Ну разве можно так поступать с женщинами?
- Свет, прости. Обещал я ей. Тяжелой ей одной. – Ну что ж, не будет же его женщина силой тащить в дом.
- Хорошо, через час. – Светлана по пути зашла в магазин, купила бутылочку вина. Успела пожарить картошку, нарезать овощной салат и села ждать гостя у окна. Стемнело. В деревнях люди рано ложатся, потому что встают еще до утренней зари. Вот и ее глаза начали слипаться. Ей показалось, что она начала куда-то проваливаться, как услышала стук в дверь.
Света поспешила выйти.
- Извини, немного задержался. Пришлось помыться, побриться. – С сильно бьющимся сердцем хозяйка пригласила гостя в дом, усадила за стол. Павел, казалось, за минуту все смел со стола.
- Ой, совсем забыла, я же марочного купила. Но ничего, тортом закусим, - Светлана поставила два фужера, откупорила.
- Свет, очень рад, и домой бы не пошел ночевать, но Тоне обещал, что завтра их отвезу в город
- Паш, ты не работаешь, она тоже домохозяйка. Да разве мало в месяце дней. А то я чувствую себя не в своей тарелке.
- Ладно, уговорила, как-нибудь выкручусь. – С Павлом они разошлись под утро. Женщина чуть на работу не проспала, никогда с ней такого не бывало. Вечер был настолько замечательным, что рассеял все ее сомнения насчет Антонины. Уходя, Павел пригласил ее к себе. Он умеет готовить, постарается удивить одним из своих шедевров.
Как влюбленная семнадцатилетняя девчонка, Светлана не могла дождаться вечера. Накрутила волосы, сделала легкий макияж. И наряд подобрала под свое настроение, немного вызывающий, слишком велико было декольте. Для начала она приколола туда брошку.
Мужчина, ей показалось, превзошел самого себя. Блюда не только источали приятный аромат, но еще были украшены и подавались, как в лучшем ресторане. Ей немного стало неловко за себя. Она-то Павла угощала обыкновенной деревенской едой.
Если бы не Тонька, у них бы все сложилось замечательно. Она вошла как раз в тот момент, когда Павел обнимал свою гостью. И шептал ей на ухо комплименты.
- Я его жду, - бесцеремонно начала женщина,- а он тут милуется. Совесть-то у тебя есть? Я тебя уже хозяином считала. Думала, до осени поживем раздельно, а потом сойдемся. -Пока Светлана соображала, кого она видит перед собой, Тонька буквально вытянула мужчину на крыльцо. О чем там шел разговор, она уже не слышала, вот только Паша вернулся в подавленном настроении и предложил ей проводить ее домой, потому что Антонина все смазала.
Ну что ей осталось? Только по совету сестры, обратиться за помощью к Жанне. В субботу с утра она уже спешила на автобус. Каких-то пятнадцать минут до соседнего поселка, и она не будет терзать свое сердце.
- Светлана, приворожить я могу. Но любить из-под палки мужчина вас не сможет, он же возненавидит себя за связь с вами.
- Все так плохо?
- Нет, это я вам насчет приворота. Подождите минутку, сейчас раскину таро. – Светлана следила за руками и лицом ворожеи, которая молча перебирала карты.
- Ну что там?
- Какая же вы нетерпеливая. Видать, по жизни такая же. Могу обрадовать. К той женщине у мужчины никаких чувств нет. А к вам что-то испытывает, только не спугните его раньше времени и не ревнуйте. Появляясь в раскладах на любовь и отношения, карта Четверка Жезлов указывает на то, что совсем скоро вас ждет возможность построить крепкие счастливые отношения. Однако здесь вам важно проявить активность и действовать, а не сидеть сложа руки. По вам видно, что вы своего шанса не упустите.
Светлана домой летела, как на крыльях. По дороге зашла к сестре, поделилась радостной новостью. Зина как будто избавилась от боли, напоминающий постоянно ноющий зуб. Они вместе попили чая, посмеялись.
Теперь Светлана ничего не боялась, она окружила мужчину заботой, перед которой он устоять не мог. И перешел жить к Светлане, чтоб не дышать пылью сутками в своем перестраивающемся доме. Она впервые поняла, что такое женское счастье, окунулась с головой, забыла, что ей всего сорок три, и все еще возможно.
Но когда догадалась, что происходит с ее организмом, сникла. Павел понял, что что-то беспокоит его женщину, стал допытываться.
- Позор-то какой. Совсем я без мозгов.
- Свет, да говори, что приключилось.
- Беременная я. Месяц назад стала бабушкой, а тут такое. – Радость Павла не передать. Он впервые станет отцом. Он начал умолять Светлану оставить ребенка, хотя ему уже под пятьдесят.
- Ну что заладила про бабушку. Ты будешь мамой. Дочка у тебя далеко, а этот ребенок придаст нам силы жить полноценной жизнью.
Через две недели их расписали в деревенской администрации. Они стали мужем и женой. Довольная сестра постоянно ее подбадривала и обещала, что с малышом ей будет помогать.
-Живи, сестра, теперь у тебя настоящая семья.