Найти тему
Деловой Бийск

Экскурсия в „Деловой Бийск“ — для любознательных

Оглавление
Языковой детский лагерь „Гринвич“ в гостях у „Делового Бийска“. Фотографии Елены Коржевой
Языковой детский лагерь „Гринвич“ в гостях у „Делового Бийска“. Фотографии Елены Коржевой

Ребята из языкового лагеря центра детского развития „Гринвич“ побывали в редакции газеты „Деловой Бийск“, познакомились с творческими профессиями, прошлись по кабинетам, узнали, как создается газета, и задали далеко не детские вопросы.

Выпускающий редактор „Делового Бийска“ Юлия Сапалева встретила гостей на входе в офис газеты:

— Начнем с того, что у нас целый издательский дом „Бийская пресса“. В него входит газета „Деловой Бийск“, журнал „Телесемь“ и не только. За 30‑летнюю историю ИД „Бийская пресса“ реализовал много разных, интересных, просветительских, важных для города проектов. Это БИС („Бийская информационная служба“), газеты „Товары и услуги“, „Постскриптум“, журнал „Партнер“, глянцевый журнал „Алтай. Знакомое и неизвестное“, серия подарочных открыток, например, „Бийск. Легенды“ и „Бийск. Улицы старого города“, путеводители для туристов по нашему краю и Горному Алтаю. Также издавали настольные календари, дарили их партнерам „Бийской прессы“ и пользовались ими сами.

— А где можно купить продукцию сейчас? — поинтересовались ребята.

— Прямо здесь, в редакции, а также в кафе „Горная страна“ на въезде в город. Именно туда заезжают туристы и приобретают путеводители: что интересного можно посмотреть на Алтае и где стоит побывать.

Выпускающий редактор Юлия Сапалева
Выпускающий редактор Юлия Сапалева

С чего начинается редакция, или Котик на балконе… в ушанке

— К нам приходят люди, чтобы дать частное объявление в газету или на сайт, когда хотят что‑то продать или купить, а может, рассказать о своих услугах, — продолжает экскурсию Юлия. — В отделе частных объявлений они заполняют специальную форму: в ней до 10 слов и телефон. Обращаются также, чтобы разместить рекламное объявление в рамке (модуль) или имиджевую статью. Менеджер рекламы принимает заказ и обговаривает, как клиент хочет, чтобы это выглядело. Дизайнер помогает подобрать фотографии.

Также Юлия Сапалева рассказала детям курьезные случаи, связанные с рекламой. Так, однажды продавали собаку. Хозяин перечислил все ее достоинства: „Играет, кушает все, очень любит детей“. В итоге получилось, что собака очень любит детей… кушать. А в другом объявлении было указано: „Продам трех гусей — все разного пола“.

Работа в газете — дело тонкое! Надо отслеживать и разные ляпы.

А вот еще один случай. Были времена, когда в „Деловом Бийске“ свою рекламу одновременно размещали более 40 фирм по изготовлению пластиковых окон. И вот кто‑то придумал размесить на широком подоконнике белоснежного окна милого котика. Результат был потрясающим — заказы росли как снежный ком.

В результате котиков на свои рекламы стали добавлять все! Другие рекламодатели пошли дальше и стали… фотографировать котика в шапке-ушанке. Шили ему настоящую шапку: мол, на улице холодно, а котику тепло. Кто‑то одел котика в тельняшку.

Услышав эти истории, ребята посмеялись.

— Да, интересная у вас работа!

Руководитель отдела частных объявлений Елена Юдина
Руководитель отдела частных объявлений Елена Юдина

Дизайнер покорил сердца детей

Гости познакомились буквально с каждым сотрудником, кто на тот момент был в редакции. Татьяна Копылова и Андрей Морозов, менеджеры отдела рекламы, рассказали о своей творческой работе: как важно понимать запросы и желания клиентов, подсказывать и направлять в соответствии с законом о рекламе.

Руководитель отдела частных объявлений — наша прекрасная Елена Юдина — наглядно показала, как заполнить купон объявления и как потом это будет выглядеть в газете. Все систематизировано.

В каждой профессии свои нюансы. Для наборщика объявлений очень важна скорость печатания текста, чтобы успеть все подать в ближайший номер, ведь объявления могут приносить в последний момент. Этим занимается Евгения Кравчук.

Но больше всех гостям понравилась работа… дизайнера! Только газету „Деловой Бийск“ верстают три дизайнера. Максим Ефремов — полосы со статьями, Илья Саламатов — ТВ-программу, Ирина Шабанова — объявления.

Михаил Кубарич занимается версткой журнала „Телесемь“. К нему ребята и подошли.

— На компьютере можно рамку любым цветом выделить. Захочу — будет красным цветом, а захочу — синим, — полушутя расписывает прелести своей работы Михаил Михайлович.

— Ой, нет, красным не пойдет. Рядом же тоже красная. Вот так, как кубик Рубика, и крутишь, а на полосе объявления переставляешь. Творческая работа, интересная.

Окончательно Михаил Михайлович покорил ребят, сказав спокойным голосом: „Я непосредственно с людьми не работаю, а ведь разные клиенты приходят — кто веселый, а кто не очень. Могу музычку включить и сидеть, творить, верстать“.

Максим Ефремов наглядно показал, как идет верстка очередного журналистского материала. Редактор присылает текст, фотограф — фотографии. И необходимо разместить все так, чтобы вошли фото трех разных парков и еще одна главная фотография, которая будет с акцентом на людей, для привлечения внимания.

Дизайнер Максим Ефремов
Дизайнер Максим Ефремов

Когда страница (полоса) газеты сверстана, ее распечатывают. Показали ребятам, как выглядят черно-белые полосы печатного формата А3. На данном этапе включается в работу опять корректор. Причем ему приходится проверять тексты на несколько раз: на экране монитора, на распечатанных листах большого формата, а затем еще „на чистовик“. Вдруг автора фото забыли подписать или еще что‑то?

— Интересная работа, на внимательность, — комментирует корректор Дарья Зарецкая. — Необходимо быть очень сконцентрированным, чтобы не упустить ни единой ошибки.

Елена Коржева рассказала про работу журналиста и фотографа.

— Куда вы любите ездить больше всего? — задали ей вопрос.

— Я вообще люблю свою работу, — ответила Лена. — Бывает, утром просыпаешься и не знаешь, куда поедешь, как сложится день. Пожар, приезд знаменитого артиста (срочно взять интервью) или городской праздник — профессия такая, что скучно точно не будет.

Фотограф и журналист Елена Коржева
Фотограф и журналист Елена Коржева

Также рассказали про работу главного редактора Алексея Саламатова, главная задача которого все координировать и мыслить стратегически. А еще наш редактор очень любит фотографировать, и мы его по праву считаем профессионалом в этом деле. Его работы — пейзажи Горного Алтая и родного Бийска — украшают редакцию газеты и кафе „Горная страна“ — туркластера „Золотые ворота Алтая“. Их деткам, конечно, тоже показали.

Также Юлия рассказала о своей работе выпускающего редактора.

Но работа на этом не заканчивается. После верстки газета отправляется в типографию, где печатается ночью, а потом с утра свеженький, пахнущий типографской краской номер развозят по магазинам Бийска, Горно-Алтайска, Белокурихи и близлежащих районов.

Затем наши свежие издания появляются каждую среду в 8 утра на специализированных стойках „Делового Бийска“ и „Телесемь“ в ТД „Аникс“, „Марии-РА“ и „Быстрономе“.

Менеджер по рекламе Татьяна Копылова
Менеджер по рекламе Татьяна Копылова

Где учились? Какой стаж?

Видно, что дети подготовились к встрече, поскольку вопросы у них были далеко не детские:

— Сколько у вас лет стажа работы? Какое у вас образование? Где вы учились на эту специальность?

А еще ребятам предложили написать, о чем бы они хотели прочитать в газете.

„Куда можно съездить с родителями летом?“, „Хочу узнать больше про Бийск“, „О парках нашего города“. Также ребята написали очень ценные слова. Например: „Мне понравилась экскурсия, у вас очень интересная работа“.

— Ребята, а нужна ли в наше время газета? — спросила в конце экскурсии Юлия. — Новости можно же и в соцсетях читать…

— Нужна! — ответила юная гостья. — Это же история, летопись. Можно прийти в библиотеку и попросить найти тот или иной номер. Например, написали о моем брате, он учится в лицее, и это уже будет храниться всегда.

Экскурсия закончилась, но наша история продолжается.

Виктория Тарасенко