4,3K подписчиков

Почему киберспортсмены играют на минималках в играх?

Киберспортсмены-профессионалы буквально живут своим увлечением. Они проводят регулярные тренировки, прокачивают скиллы и постоянно пытаются оптимизировать сам игровой процесс.

Киберспортсмены-профессионалы буквально живут своим увлечением. Они проводят регулярные тренировки, прокачивают скиллы и постоянно пытаются оптимизировать сам игровой процесс. Особое внимание геймеры уделяют непосредственно настройкам игры. Подмечено, что профессиональные киберспортсмены играют свои сессии на минималках. Почему сложилась такая традиция – стоит разобраться подробнее.

В сети гуляет несколько мнений. По одной из таких версий, минимальное разрешение экрана выбирают те игроки, кто еще помнит маленькие мониторы. Дескать, сила привычки и всё такое. На самом деле, исключительно ностальгией объяснять этот момент нельзя. Стандартное разрешение из прошлого 4:3 определенно дает некоторые преимущества. Одним из таких плюсов можно назвать увеличенные модельки других игроков. Естественно, их размеры никак не меняются, однако на мониторе с такими настройками они зрительно увеличиваются. Картинка растягивается на большой экран, в результате чего само изображение выглядит увеличенным. К примеру, в шутерах большие мишени значительно облегчают жизнь снайперам. Еще одно преимущество растянутой картинки – более плавные движения. Разница хорошо заметна в процессе резких движений: рывков или прыжков. На сам геймплей это никак не влияет, однако игрок чувствует себя более комфортно. На профессиональной арене, когда страсти переливаются через край, а игровая обстановка накаляется до предела, будет важна и такая мелочь.

Еще одна версия игры на минималках звучит так: подобные настройки могут быть перестраховкой от несвоевременных падений fps (число кадров в секунду). У геймеров есть такой термин – инпут лаг. Он означает задержку ввода, что находится в практически полной прямой зависимости от частоты кадров. Внешне это похоже на то, как будто движение стрелки мыши на экране отстает. Такие проблемы возникали и у крутых разработчиков в мега популярных проектах. Профессионалы, естественно, исправляли ситуацию программно и добавляли новые параметры. Инпут лаг снижался, однако полностью не исчезал. И здесь уже на помощь приходили маневры с частотой кадров. На самом деле, всё выглядит довольно просто. Если количество кадров в секунду увеличивать, то инпут лаг будет уменьшаться. В результате мы лучше контролируем игровую обстановку. При ограничении фпс ситуация меняется в обратную сторону. Да, само железо не будет работать на износ, однако в инпут лаге вы явно проиграете соперникам, а об уровне комфорта даже не приходится говорить. С настройками графики происходит та же история. Уменьшаем графические настройки и повышаем фпс, а в результате снижается инпут лаг.

Существует и такое мнение обывателей по поводу минималок – такие настройки помогают сосредотачиваться непосредственно на игровой обстановке и не отвлекаться на лишние текстуры. Если в окружении количество мелких деталей минимально, то это и не будет мешать игроку сконцентрироваться на глобальных задачах.

В целом, можно выбрать любое объяснение игры на минималках, но факта это никак не изменит. В киберспорте, как и в реале, важен результат, а для демонстрации достойной игры задействуются все доступные ресурсы.