Найти тему
Офисный крыс

Люди из госструктур в коммерции

Оглавление

Доброго дня, коллеги. Часто под различными текстами появляются комментаторы, работающие не в коммерческих организациях и заявляют, мол, "какие KPI, что вы такое несете", "а что вы скажете про врачей/учителей"...

Отвечаю. Тут Крыс говорит исключительно о коммерческих организациях. Но имеет смысл пару слов сказать о том, как вообще работают "бюджетники" и как живется выходцам из подобных учреждений в коммерческих конторах. Если кому в процессе поиска работы придется попасть в такую историю, будете знать, к чему готовиться.

Как это работает

Пара слов в принципе о том, как функционируют бюджетные организации и в чем разница с коммерческими.

Все просто - коммерческая контора живет на свои - что заработали, то и потратили. Заработали много - хозяин закупил сырье/товары для перепродажи, заплатил работникам сколько положено, а то и премии выписал (МНОГО же не из воздуха появляется), аренду, вложил деньги в новое оборудование, автоматизацию или еще какие техноплюшки, и так далее, ну и себя не обидел. Заработала контора мало - премий точно нет, про инвестиции можно и не думать, ну и личным доходом предпринимателя не пахнет, а то и из кармана приходится доставать.

Совсем иначе все в бюджетных/государственных компаниях. Они, парадокс, да, живут на деньги, "спускаемые" государством. Соответственно, всем плевать, насколько хорошо или плохо сработала компания, главное, в лучших традициях позднего СССР, сдать красивый и правильный отчет, до недавнего времени критерий правдивости, опять же, в лучших традициях "совка", была опциональной. Теперь же, с приходом господина Мишустина, государство тоже научилось считать и "левые" данные уже не катят. Соответственно, больше или меньше заработать сотруднику не вариант - нет такого понятия как премии (так-то есть, номинально есть, но фактически зависят или от желания руководства, или выдаются де-факто постоянно). Так желаемая многими стабильность во все поля.

Кроме того, бонусом идут махровая бюрократия, отсутствие ответственности как класса (хотя многим как раз и нравится), отсутствие привычки работать головой и привычка работать по 8 часов - от конкретного работника, даже на высокой должности, зависит примерно ничего - все решения принимаются намного выше, "внизу" достаточно просто сильно не налажать при исполнении этих решений.

Если ты переметнулся...

Итак, представим, есть у нас Вася Лоховозов, который 20+лет работал исключительно в "бюджетке". Он прекрасно научился выполнять мелкую функцию, - условно, нажимать кнопку А - от сих до сих соблюдает все писанные правила и инструкции, а ежели нет таковых впадает в ступор и ожидает инструкции от вышестоящих (характерно не для всех даже из рядового состава, некоторые таки обучены умению включать мозг самому и лавировать между противоречащими друг другу бумажками), 90% рабочего времени, не занятого ИБД, посвящает составлению разного рода отчетов. Стоит сказать, что читать их действительно легко - все по нормативам, все грамотно. Но читать их бессмысленно - ничего конкретного, ни одной цифры или ссылки на что-то твердое там ни за что не найти.

В любой коммерческой конторе есть личная ответственность, от которой и зависит зарплата, собственно, причем ответственность за некий участок, а не только за условное нажатие кнопки А.

Следовательно, наш Василий постоянно сталкивается с недовольством своего начальства - от него требуют и требуют, требуют и требуют, причем не просто каких-то абстрактных материй, а вполне себе конкретного результата, о котором, испорченный системой, Вася понятия не имеет.

Но ему может повести, если он попадет на особую должность, где все тоже самое, что в его родном "бюджете". Но мы с вами прекрасно знаем, что это за работа и какие на ней перспективы. Но есть одно исключение - когда Василия назначают куда-нибудь "наверх" корпоративной иерархии. Чаще всего, делают это затем, чтобы "на месте" кто-то не развалил то, что уже прекрасно работает и без всякой самодеятельности.

Сейчас некто может возразить: а как же связи Василия в госорганах? А нет их. Если бы какие-то значимые связи были, он бы не прозябал в низах структуры и в принципе шатал вопросы смены работы. Так что сильно зря, коллеги, считать, что если вы в резюме будущего работника видите какую-то должность в важной вам госструктуре, то он будет вас лоббировать в ней. Нет, тупо некому. Например, те же СБ..."пробивы" они делают...ладно, не буду рассказывать, как происходит эта магия, хоть и в курсе... Просто поверьте, особых связей там нет.

Так не нанимать?

Почему же? Выходцы из госструктур - прекрасные функционеры. Что скажешь, то сделают. Но с нюансами. Контроль, контроль и контроль. Иногда более дорогой, чем функция.

Под занавес расскажу байку.

Кто читает постоянно, может помнить, что накануне 23 года у Крыса появилась вторая официальная формальная работа операционным директором в инвестфонде с ответственностью за ряд жирных регионов. В один момент, решая вопросы, столкнулся с тем, что регламент смежной службы, возглавляемой дамой, всю сознательную жизнь проработавшей в Росфинмониторинге (а до того в его предшественнике). Ох, какая была схватка...ваш регламент неэффективный, он приводит к потере порядка 300 миллионов в год, да и плевать, ничего менять не буду, так написано (видимо, написано в тех методичках, по которому она работала ранее, до трудоустройства сюда). И решила дама пойти наверх с нашей стычкой. Дошла аж до совета акционеров. И вот, картина маслом. Переговорка, полтора десятка человек, имеющих долю в этом фонде, оглашается повестка, заходит для доклада дама и цепенеет, потому что справа от председателя сидит Крыс (один из мажоритариев фонда с долей 18%). А на таких мероприятиях рассадка имеет смысл, который выходцы из госструктур прекрасно считывают. Надо ли говорить, что доклад не состоялся, а регламент был переписан чуть ли не на следующий день...

Прочитал? Понравилось? Еще хочешь? Подпишись, поставь лайк, скажи спасибо автору в комментариях. Тебе не сложно, а Крысу приятно.

Все изображения взяты из открытых источников