Облигации являются наиболее привлекательным инструментом для консервативных и сбалансированных инвестиций.
Это факт связан с низким риском и возможностью посчитать итоговый доход от покупки бумаг. Облигации – это долговые эмиссионные бумаги. Разновидностей этого вида ценных бумаг очень много, но мы будем говорить о корпоративных облигациях. Это те бумаги, которые выпускают компании.
В отличие от акций, облигации не дают право голоса, не предусматривают выплаты дивидендов, ограничены по сроку действия. Если акции существуют бессрочно, то облигации прекращают свое действие в дату погашения и инвестору возвращается их номинальная стоимость.
Обычно на российском рынке номинальная стоимость такой бумаги 1 тысяча рублей. Цена облигаций может изменяться в течение срока их действия и выражается в процентах от номинала. Можно купить бумаги как со скидкой (например, 98% от номинала), так и с надбавкой (103% от номинала), однако если инвестор держит бумагу до погашения, то ему возвращают именно номинальную стоимость в 1000 рублей.
Самым распространенным видом дохода по облигациям является купон. Это фиксированная выплата, выраженная в процентах от номинала. Облигации имеют срок действия, и он редко бывает меньше 3 лет.
На что стоит обратить внимание при выборе облигации?
Прежде всего нужно оценить кредитный рейтинг компании. Кредитный рейтинг – это оценка кредитоспособности заемщика. Это показатель дает понимание, насколько устойчиво финансовое положение компании. Чем он выше, тем ниже процент купона, который будет платить компания по своему облигационному выпуску.
Кредитный рейтинг в России присваивают 4 агентства, которые аккредитованы Центральным Банком РФ. Градация идет от ААА+, ААА, ААА-, АА и так далее до D, где ААА+ - самый высокий и возможных показателей, а D - это дефолтное состояние компании, где риск очень высок.
Лучше всего использовать облигации с рейтингом от ААА+ до ВВ+ по соотношению цена/качество. Чем выше рейтинг, тем ниже купон, но и меньше риск. Облигации делят также на эшелоны. Именно кредитный рейтинг определяет, к какому эшелону относится облигация:
1 эшелон – это компании с рейтингом от ААА+ до АА-;
2 эшелон – это компании с рейтингом от ВВВ+ до В;
3 эшелон – это рейтинг от В- до D.
Чем выше эшелон, тем больше ликвидность (объем торгов и востребованность бумаги), тем меньше купонный доход.
Выбирать корпоративные облигации лучше по следующим критериям:
Отрасль компании
Необходимо диверсифицировать портфель, как и в случае с акциями и выбрать компании, имеющие или низкую корреляцию, или нулевую (то есть вообще никакой корреляции)
Кредитный рейтинг (не ниже В)
Рейтинг ниже – это слишком высокий риск дефолта эмитента, выпустившего облигацию.
Доходность
Смотрим на ключевую ставку ЦБ, купон не должен быть ниже. Если удастся найти облигацию с дисконтом – это отлично, если нет, то стоит покупать по номиналу, а еще лучше на первичном размещении. Из первых рук, сразу от эмитента.
Работать с облигациями просто, удобно и надежно. Доходность по ним выше, чем по депозитам, а риск можно качественно оценить еще до покупки бумаги. Облигации имеют низкую волатильность, фиксированные выплаты и иногда хорошую скидку при покупке. Чтобы выбрать облигацию, достаточно посмотреть и оценить отрасль компании и её кредитный рейтинг.
С заботой о Вас, СОЛИД Брокер
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Ознакомиться с правовой информацией можно здесь.