1. Omoda C5
Компактный кроссовер с футуристическим дизайном, экономным расходом топлива, отличной заводской шумоизоляцией и интеллектуальной системой полного привода.
Вариантов комплектации три, но отличаются они только электроникой и отделкой салона. А двигатель будет один и тот же — 1,5-литровый турбированный мотор на 147 л.с. с надежным чугунным блоком и распределенным впрыском. И трансмиссия тоже одинакова для всех комплектаций — бесступенчатый вариатор.
Автомобиль крепкий, за безопасность водителя и пассажиров в аварийных ситуациях можно не переживать. Omoda C5 — один из немногих китайских кроссоверов, получивших наивысшую оценку в 5 звезд от Euro NCAP (Европейского комитета по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной и пассивной безопасности).
Автомобиль хорошо приспособлен к городскому циклу: есть электронный ассистент движения в пробках TJA, система автоматического экстренного торможения не позволит столкнуться с впереди идущим транспортом. Электроника поможет в перестроении и защитит от заднего столкновения. Широкий и продуманный набор систем активной безопасности заметно выделяет Omoda C5 среди конкурентов. Но, преодолевая препятствия, не стоит забывать, что дорожный просвет этого автомобиля составляет 180 мм, что меньше, чем у многих аналогов. Эффектная машина на двухцветных литых 18” дисках подойдет для смешанного цикла: постоянной эксплуатации в городе, движению по трассе и выездов на природу, но бездорожья, ям и препятствий на этом автомобиле лучше избегать.
Двигатель 147 л.с. Привод Интеллектуальный полный.
2. Geely Coolray
Geely Coolray — легкий кроссовер B-класса.
К этому же классу относят Hyundai Creta, Kia Seltos и более «внедорожный» Renault Duster.В 2018 году компания Geely представила модель с обозначением кузова SX11. На родном китайском рынке этот автомобиль продают под названием Binyue, в Малайзии — Proton X50, в Беларуси — Belgee X50, а в России — Coolray.
Платформу для этой машины BMA — компания Geely разработала сама. Но общие принципы инженеры взяли из разработанной совместно с Volvo платформы Compact Module Architecture, CMA, которая лежит в основе Volvo XC40, Geely Tugella, Monjaro и нового Atlas. Поэтому у Coolray и Volvo XC40 есть взаимозаменяемые элементы — например, детали передней подвески и двигателя.
Внешний вид. Geely Coolray выглядит вполне по-европейски. Это заслуга автомобильного дизайнера, работы которого мы видим на дорогах не один десяток лет, — британца Питера Хорбери. Именно он в свое время превратил машины Volvo из рубленых, с квадратными формами, в элегантные современные автомобили. С конца 2011 года он занимался фирменным дизайном Geely.
У Coolray широкие почти прямоугольные фары и практически ровная линия капота. Агрессивность экстерьера немного разбавляют хромированные элементы: молдинги вокруг стекол, рейлинги на крыше, линия между фарами. Спортивный облик автомобиля подчеркивают четыре выхлопные трубы, задняя противотуманная фара по центру бампера на манер «Формулы-1» и крупный спойлер, в комплектации Flagship S — двухэтажный.
Стоимость: От 2.144.000 рублей.
3. Exeed TXL
Это не просто комфортабельный городской автомобиль повышенной проходимости, а уже полнофункциональный среднеразмерный внедорожник премиального класса с интеллектуальным полным приводом.
Автомобиль представлен всего в двух, но богатых комплектациях. Оба мотора — 1,6 л мощностью 186 л.с. и объемом 2 л, выдающий 197 л.с. — турбированные и отличаются хорошей для достаточно тяжелого (2099/2155 кг) автомобиля динамикой (разгон до 100 км/ч за 9 секунд) и отличной экономичностью. В смешанном цикле машина расходует всего 8,7 л топлива на 100 км. Интеллектуальный полный привод с многодисковой американской муфтой BorgWarner предусмотрен в обеих комплектациях. По отзывам покупателей, автомобиль уверенно справляется с бездорожьем.
Электронные системы активной безопасности помогают водителю в городе, на трассе и даже на пересеченной местности. Адаптивный круиз-контроль, автономное торможение в экстренных ситуациях, круговой обзор без слепых зон дополнен предупреждением об опасности при открытии дверей и интеллектуальным распределением крутящего момента для повышения проходимости в сложных дорожных условиях или на бездорожье. Но следует знать, что электроника этого автомобиля не умеет удерживать машину в полосе движения и самостоятельно парковаться. Водителю только поступают предупреждения и рекомендации, а управлять машиной должен он сам.
Стоимость: От 3.500.000
4. Exeed Rx
Новый Exeed RX – большой кроссовер, длина которого составляет 4,77 метра, а ширина – 1,92. Высота при этом 1,67 метра, т.е. внутри будет достаточно низкий потолок, скорее всего. Визуально машина выглядит очень стильно из-за зализанного кузова, красивой светодиодной оптики и современного дизайна, который включает в себя полностью исчезающие дверные ручки и панорамное остекление крыши. Вес составляет 1903 кг, что дает надежду на присутствие достаточного количества нормального металла, а не "фольги".
Салон и опции
При первом же взгляде на фотографии салона, понимаешь – он красивый. Продуманный дизайн, хорошие материалы отделки, контурные и фактурные прострочки и много ниш для вещей. При выборе цвета обивки есть три варианта: белый, черный и красный. Белый на фотографиях выглядит круче всех, но будет, конечно же, очень марким. Вместо приборной панели здесь - огромный дисплей красивой формы с закругленным верхом. Физически в RX один экран, но по факту их там два, просто они разделены перегородкой — это очень частое решение даже в премиальных брендах. На первый взгляд графика красивая, но нужно тестировать, чтобы проверить отзывчивость дисплея и точность нажатий. Хотя за обработку всех прикосновений и производительность системы в целом отвечает процессор Qualcomm Snapdragon 8155, который должен без проблем справляться с такой нагрузкой.
Двигатель и привод
На текущий момент в продаже есть всего один двигатель объемом 2 литра мощностью 249 л.с. и 385 Нм крутящего момента. Отличные показатели, явно адаптированые под налоговый кодекс РФ, потому что после 250 л.с. стоимость каждого пони удваивается.
Про сам двигатель информации немного. Блок рядный, четырехцилиндровый, непосредственный впрыск топлива в цилиндры, один турбонагнетатель. Заявленный разгон до сотни составляет 7,6 секунды, что очень даже недурно. Скорее всего, будет в районе 8–8,5 секунд, чего для города достаточно. Даже на трассе вам не будет сложно с такими динамическими характеристикам. Максимальный крутящий момент доступен в диапазоне от 1750 до 4000 оборотов, а лошадки раскрываются к 5500 оборотов. Это говорит о том, что крутить двигатель выше 6000, даже если он на такое будет способен, нет никакого смысла, проще переключить на следующую передачу. Расход обещают 10,5 литров в городе, но скорее всего, будет около 11–12. Экологический класс – Евро 6, так что, машину пустят даже в Европу, если туда пустят вас, конечно. Автомобиль полноприводный, что резко добавляет ему баллов, потому что в России – это плюс. Производитель заявляет о постоянном полном приводе с интеллектуальными помощниками и выбором режимов: "эко", "стандарт", "спорт", "снег", "грязь", "песок" и "бездорожье". Есть подозрение, что в каких-то режимах одна ось может отключаться, но такой информации нет. В целом, подключаемый привод в городе – это даже хорошо, потому что летом вполне можно экономить бензин обходясь моноприводом. Поэтому если будет кнопка отключения одной оси – это благо.
Стоимость: от 3.6 млн рублей
5. Haval F7x
Кросс-купе с бензиновым двигателем (150/190 л.с.), полным приводом с 6 режимами движения, 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и премиальным уровнем комфорта салона.
Комплектуется двумя двигателями на выбор. Важно знать, что от мотора зависит и проходимость машины. С двигателем 150 л.с. доступны комплектации или только с передним приводом, как у обычного легкового автомобиля, или с подключаемым полным приводом, что делает машину полноценным кроссовером. А мотор 190 л.с. не просто мощнее, он предусматривает полный привод, как у внедорожника.
Коробка передач 7DCT — это надежная механика с ускоренным благодаря роботу переключением и автоматикой для разных режимов езды. У Haval F7x эта коробка работает в «мокром» режиме — двойное сцепление расположено в масляной ванне, что существенно улучшает отзывчивость и продлевает срок службы коробки передач.
Адаптирован к нашим условиям и салон. Предусмотрен важный для безопасности движения обогрев лобового стекла, двухзонный климат-контроль и подогрев передних и задних сидений. Отделка салона варьируется в зависимости от комплектации, но во всех вариантах отличается высоким качеством и современным дизайном.
В городском режиме активную безопасность обеспечивает адаптивный круиз-контроль с функцией движения на малых скоростях. Система камер кругового обзора обеспечивает видимость на 360° без слепых зон. Производитель заявляет о наличии автоматической парковки, но на самом деле эта машина сама парковаться не умеет. Электронная парковочная система Haval F7x только сканирует пространство и подсказывает водителю нужные маневры, а управлять автомобилем придется все-таки самостоятельно.
Электроника поможет водителю и на дороге. Например, системы удержания машины в центре полосы, мониторинга перекрестков и слепых зон и распознавания дорожных знаков существенно облегчают вождение и повышают безопасность движения.
Двигатель 150/190 л.с.
Привод Передний/полный
Трансмиссия 7-ступенчатая роботизированная