139,9K подписчиков

Мой опыт прохождения Dragon Age Origins

703 прочитали
Думаю, большинство людей знакомо с серией Dragon Age. Если не по опыту прохождения - то по скандалам в интернете уж точно.

Думаю, большинство людей знакомо с серией Dragon Age. Если не по опыту прохождения - то по скандалам в интернете уж точно. Это не самая везучая вселенная, её величие закончилось, не успев толком начаться: уже со второй части фанаты были недовольны развитием серии.
Я же ознакомился только с первой частью игры и её длц. Впервые сыграл где-то в 2010-2011 годах, игра прям дико зашла, очень много времени за ней проводил. Настолько она мне в душу запала, что сделал позже ещё 2 полноценных прохождения. Последний раз был на одном из тихих стримов, тогда я решил попробовать игру в соло (без отряда) и на самом высоком уровне сложности. И вполне себе прошёл)

Впечатления от геймплея

Думаю, большинство людей знакомо с серией Dragon Age. Если не по опыту прохождения - то по скандалам в интернете уж точно.-2

Как и любая другая rpg, игра встречает нас созданием персонажа. В целом, тут ничего мудрёного нет, предлагается пол, 3 расы: люди, эльфы, дварфы (у каждой есть свои особенности, последние, например, не могут взять класс мага); 3 класса: воин, маг и плут (не спешите расстраиваться, в каждом классе как минимум 4 подкласса и куча веток развития); ну и выбор биографии, влияющей на некоторые сюжетные моменты. Дают ещё настроить лицо и, в целом, можно играть.

Так выглядит сам геймплей этой игры. Не совсем изометрия, камеру можно ставить и как "3 лицо", а можно и совсем отдалять от персонажей. В левом верхнем углу отображаются портреты членов отряда, на которых отображены полоски здоровья и выносливости/маны (последние тратятся на использование навыков у разных классов). Сверху горячие клавиши для вызова разных меню, справа сверху- радар, снизу слева- быстрый доступ навыков и предметов, снизу справа- всякие логи и подсказки. Подсветку союзников и врагов можно включать/отключать (круги под ними)
Так выглядит сам геймплей этой игры. Не совсем изометрия, камеру можно ставить и как "3 лицо", а можно и совсем отдалять от персонажей. В левом верхнем углу отображаются портреты членов отряда, на которых отображены полоски здоровья и выносливости/маны (последние тратятся на использование навыков у разных классов). Сверху горячие клавиши для вызова разных меню, справа сверху- радар, снизу слева- быстрый доступ навыков и предметов, снизу справа- всякие логи и подсказки. Подсветку союзников и врагов можно включать/отключать (круги под ними)

Игра представляет собой партийную rpg, так что по ходу прохождения встречаются всякие персонажи, которых можно пригласить к себе в отряд. Каждого из них можно прокачивать, как и своего основного героя. При этом они не просто бегают сзади и выполняют всякие команды, каждого можно взять под своё управление и играть, как будто это и есть ваш основной персонаж.
Игра не пошаговая, все бои проходят в реальном времени. Чтобы не запутаться в процессе, имеется активная пауза, прожав которую можно каждому члену отряда назначить цель и какое-то действие. Если же этим лень заниматься- на верхней вкладке имеется менюшка "тактики", в которой можно назначить определённые алгоритмы поведения напарникам в той или иной ситуации: какие навыки и когда использовать, когда идти в наступление, когда лечиться и тд. Вполне удобная система.
Для меня Dragon Age Origins- одна из немногих игр, где партийный геймплей не переусложнён миллиардом статов и скиллов у разных классов. Из-за этого держать контроль над ситуацией и играть гораздо проще и интереснее. И потому как раз хочется пользоваться умениями всех членов отряда, а не просто выделять группу и закликивать врагов по одному.

И насчёт интерфейса: игра не очень приспособлена под высокие разрешения, потому на новых мониторах буквы и интерфейс будут очень маленькие. Рекомендую установить моды на их увеличение, такие имеются. А полоска быстрого доступа в нижнем углу- да, она раздвигается, если что)

Думаю, большинство людей знакомо с серией Dragon Age. Если не по опыту прохождения - то по скандалам в интернете уж точно.-4

Инвентарь один, так что членов отряда будете одевать из своей сумки. Кстати, тут есть система одобрения и репутации у каждого персонажа. Они реагируют на ваши действия и реплики в диалогах, что в итоге может привести к крепкой дружбе или роману, а может и к враждебному настрою. Впрочем, любое их неодобрение можно компенсировать подарками- просто перетащить на них из инвентаря какой-нибудь особый предмет. Некоторые подарки могут и испортить отношения, так что действовать надо внимательно, однако есть и универсальные, обычно продающиеся у торговцев, которые нравятся всем. А некоторые предметы будут раскрывать историю героев, если вы догадаетесь их им отдать.

Карта игрового мира. Есть различные точки для сюжетных миссий и квестов, а есть отдельный лагерь (в верхнем правом углу)
Карта игрового мира. Есть различные точки для сюжетных миссий и квестов, а есть отдельный лагерь (в верхнем правом углу)

Мир в игре полуоткрытый, больше коридорный. На карте имеются обособленные локации, в которых вас запирают и где происходят различные события. Выйти с них можно или дойдя до точки выхода, или же выбрав на карте другой пункт назначения. Пункты появляются только при выдаче заданий, просто так все локации в игре посетить нельзя. Мне такой подход понравился, открытости тут и не нужно.
Переход между локациями не мгновенный, вы смотрите на эту карту, где постепенно показано перемещение вашего отряда. И может случится так, что это перемещение прервёт случайная встреча. Это может быть что угодно: от уникального диалога или торговца до стычки с вражеским отрядом. Такие встречи меня постоянно паниковали при первом прохождении, постоянно боялся их и надеялся, что при переходе пронесёт)
В любой момент можно уйти в лагерь- это всегда одна локация, где сидят все компаньоны и некоторые торговцы. Там с ними можно в спокойной обстановке поговорить, развить отношения, можно избавиться от всякого хлама в инвентаре- в общем, передохнуть. Ну и при выходе из лагеря можно пересобрать текущий отряд (максимум 4 человека, включая гг).

Впечатления от сюжета

Думаю, большинство людей знакомо с серией Dragon Age. Если не по опыту прохождения - то по скандалам в интернете уж точно.-6

Сюжет неплохой, претендует на эпичность. При первом прохождении вполне вызывает различные эмоции. Есть вроде даже какие-то интересные доп. квесты. Но вообще сам сюжет прям не особо мне запал, шедевром не назову, для меня эта игра больше про геймплей. Большое длц тоже хорошее (Awakening), потому что добавляет новые профессии, что опять же влияет на геймплей. Ещё там дают целый замок в личное пользование. А вот мелкие длц мне не особо, там про напарников из основной игры что-то, не сильно интересно было.
Несколько уникальная фишка игры заключается в абсолютно разных прологах, зависящих от того, какую предысторию вы взяли. Потом для всех история будет одна, но в зависимости от биографии вам будут даны новые диалоги в тех локациях, где вы начинали, с теми персонажами, с которыми взаимодействовали. Что также может несколько изменить восприятие некоторых сюжетных веток, сделав для вас их более "личными".

Итог и рекомендация

Игра вообще отличная, прошел 3 раза и ни разу не пожалел. Проходить можно всем, кто почему-то еще не играл, но хочет. Вторую и третью части я дальше первых часов не играл, потому не могу сравнить, но переплюнуть первую именно геймплеем у них вряд ли получится. Уж как там с сюжетом- не знаю, когда-нибудь у меня дойдут руки до них, возможно, даже до выхода четвёртой)

Пишите своё мнение об этой игре в комментариях, обязательно почитаю)