Почему лидерами продаж среди новых автомобилей были модели, обогатившие лексикон термином «бюджетники», не секрет. Доступная стоимость, отсутствие пробега по дорогам общего пользования и обеспеченность заводской гарантией делала их привлекательными для покупателей, которые хотели стать владельцами новых машин, но не имели финансовой возможности претендовать на автомобили более высокой ценовой категории.
А вот почему их продают по прошествии, например, 5 лет, просто так не объяснишь. Сколько продавцов, столько и причин. Впрочем, это неважно. Важно, что такие машины, если только их не гоняли в хвост и гриву в такси или в качестве корпоративно-развозных, еще сохранили приличный ресурс. Если автомобиль проезжал за год даже 20 000 км, что больше среднестатистических 15 000 км, то 100 000 км после 5 лет эксплуатации – это не тот пробег, после которого машины начинают беспокоить частыми неисправностями. А 5 лет – еще не тот срок, когда коррозия успела основательно взяться за их кузова.
И такой подержанный бюджетник – неплохой вариант для покупки, ведь именно служба в такси или на развозе в какой-нибудь фирме подтвердила, что с долговечностью, надежностью и выносливостью в наших условиях эксплуатации у таких автомобилей полный порядок. Вот и проанализируем ситуацию с 5–6-летними бюджетниками на вторичном рынке. За сколько они предлагаются сейчас?
Lada Vesta
На запрос о покупке Vesta 2018–2019 годов выпуска поисковик нашего сайта www.abw.by выдает 59 объявлений о продаже таких автомобилей, что существенно больше, чем количество предложений по любому из рыночных соперников Vesta в борьбе за кошелек покупателя.
Анализ объявлений показывает, что при покупке Vesta похудеть кошельку придется на сумму от $7000 до $15 000. Верх рынка впечатляет, ведь практически за те же $15 000 сегодня можно стать владельцем нового Lada Vesta, пусть и в начальной комплектации. Но не стоит удивляться – жизнь полна импровизаций. Похожую картину мы увидим позже, когда проанализируем ценовую ситуацию с бюджетниками других марок.
Надо ли рассматривать предложения по низу рынка – вопрос, ведь, как правило, это автомобили с явными дефектами, заниматься устранением которых продавец не видит смысла. Значит, решать проблемы придется покупателю, а необходимые на это финансы увеличат стоимость покупки. Учитывая, что цены на действительно интересные варианты начинаются примерно с $8500, покупатель не прогадает с выбором машины по низу рынка, только если в сумме покупка и последующий ремонт окажутся ниже этой величины. Но такое бывает редко.
Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями 1.6 и 1.8. Многие моторы 1.8 страдали масложором буквально с первых километров эксплуатации. Актуальна ли эта проблема для выбранного автомобиля Vesta, покупатель узнает лишь после того, как станет владельцем и некоторое время поездит на машине. Более безопасным выглядит выбор версии с двигателем 1.6, у которого с расходом масла все в порядке. В списке узлов, которые беспокоят чаще всего, самые дорогостоящие – гофра выхлопной системы, опоры двигателя и повторители поворотов в зеркалах. При покупке необходимо оценить их состояние, ибо, повторимся, затраты на их замену лягут на покупателя.
Volkswagen Polo и Skoda Rapid
С 31 объявлением о продаже второй по популярности бюджетный автомобиль в возрастной категории 5–6 лет – Volkswagen Polo. И даже сообща с агрегатным двойником Polo – Skoda Rapid, эти две машины не смогли обойти Vesta, так как Rapid тех же лет выпуска присутствует в базе объявлений сайта в количестве 21 штуки.
Согласно объявлениям, за Polo просят от $7000 до $16 500. Цены на Rapid стартуют с $9700 и доходят до тех же $16 500.
Из бензиновых двигателей, которые ставились на Polo и Rapid, наиболее привлекательным с точки зрения надежности и долговечности выглядит атмосферный 1.6 MPI. Он, правда, как и в случае с Vesta 1.8, способен удивить повышенным расходом масла на угар, но это единственная серьезная претензия, которая к нему предъявлялась. Более динамичный и экономичный турбированный 1.4 TSI в то же время менее вынослив, капризнее, а список отмечавшихся в нем неисправностей шире, чем у 1.6 MPI.
Если главное требование к предмету покупки – наличие автоматической коробки передач, то Polo и Rapid с гидромеханическими автоматами Aisin являются одними из лучших предложений среди подержанных бюджетных автомобилей. При выборе версии с «роботом» DSG надо помнить, что к пробегу 100 000 км сцепление в этой коробке может потребовать серьезных затрат на замену.
При покупке Polo и Rapid необходимо оценить состояние амортизаторов, задних ступичных подшипников и стеклоочистителя лобового стекла, которые в статистике неисправностей занимают далеко не последнее место, а меняются отнюдь не за копейки, в отличие от других деталей, способных в рассматриваемых моделях выйти из строя после 5–6 лет эксплуатации средней интенсивности.
Renault Logan и Sandero
Бюджетная модель Renault предлагается в двух ипостасях: седан Logan и хэтчбек Sandero. Но наличие в модельной гамме хэтчбека не помогло этим автомобилям обогнать Polo, поскольку в основном в объявлениях представлены Sandero Stepway. И хотя это тоже бюджетный автомобиль, продавцы и покупатели позиционируют его как компактный кроссовер, а кроссоверы мы сегодня рассматривать не будем.
Чтобы определиться, на чем остановить выбор – на Logan или Sandero, достаточно заглянуть в багажники этих машин, а затем соразмерить их вместительность и возможности к погрузке габаритных вещей с собственными потребностями. По технической части между Logan и Sandero никакой разницы нет.
Автомобили комплектовались бензиновыми двигателями 1.6 – 8-клапанным и 16-клапаннным. Первый из них появился в начале 1990-х и за годы производства был избавлен от любых болячек. Практикой доказано, что при своевременном обслуживании этот мотор без особых проблем выхаживает по 500 000 км и больше. С более современным и технологичным 16-клапанным двигателем уже не все так гладко, поэтому в разряде second hand предпочтительнее первый вариант.
Версию с автоматической трансмиссией лучше не брать. Хотя 4-ступенчатый автомат, как и 8-клапанный мотор, тоже был разработан при царе Горохе и с тех пор неоднократно модернизировался. Он так и остался капризным и малонадежным.
Стартуют цены на 5–6-летние Logan и Sandero с $4000, а это уже кое-что для покупателей с ограниченными финансовыми возможностями. Но, как и в случае с предложениями любых других машин по минимальной стоимости, в самых дешевых бюджетниках Renault присутствуют те или иные проблемы, которые придется устранять сразу после покупки. Впрочем, за исключением последствий ДТП и неисправности подрулевого переключателя, дорогостоящих проблем в списке повторяющихся неисправностей у рассматриваемых бюджетников Renault нет.
Kia Rio и Hyundai Accent/Solaris
В разделе, посвященном Rio 2018–2019 годов выпуска, нашлось 25 объявлений. Начинаются цены от $9700 и достигают потолка в $16 000. Поскольку Kia принадлежит концерну Hyundai, по узлам и агрегатам Rio идентичен двум бюджетным моделям Hyundai, которые отличаются друг от друга лишь названиями – Accent и Solaris.
В категории 5–6-летних в объявлениях представлены 6 Accent и 6 Solaris. Если на Accent цены начинаются с отметки в $12 900 и доходят до $16 000, то за Solaris просят от $10 500 до $14 100.
На корейские бюджетники устанавливались бензиновые двигатели 1.4 и 1.6. Хотя бытует мнение, что 1.4 менее надежен. В действительности это не так. Не исключено, что в зафиксированных случаях проблем с ним виноваты чересчур активные водители, которым при их манере вождения лучше было бы выбрать мотор 1.6. Версия с гидромеханическим автоматом – такой же неплохой выбор для покупателя, подыскивающего автомобиль с автоматической трансмиссией, как и Polo.
К сожалению, на корейских бюджетниках случаи коррозии кузова отмечались чаще, чем на конкурентах. Поэтому состояние кузова необходимо обязательно оценить. В перечне узлов с часто повторяющимися неисправностями присутствуют недешевые в ремонте рулевая рейка, насос гидроусилителя, подшипники ступиц и мотор вентилятора печки. Их также надо проверить.
Альтернативные варианты бюджетников
Количество объявлений о продаже других бюджетных автомобилей в возрасте 5–6 лет не превышает 10. Если ни одна из рассмотренных выше моделей по тем или иным причинам не устраивает, есть смысл присмотреться к Nissan Almera, Lada Granta или Geely Emgrand 7. Во всяком случае, по ним есть хоть какой-то выбор, в отличие, например, от Datsun on-Do, который с достойным внимания небольшим пробегом представлен в единственном экземпляре, а для осмотра придется ехать в Брест.
Да и иностранное название марки не должно вводить в заблуждение. Datsun on-Do, будучи продуктом сотрудничества Волжского автозавода с альянсом Renault-Nissan, тот же Lada Granta, только с другим дизайном. А Almera – эдакое дитя альянса Renault – Nissan, изготовленное на удлиненной платформе Logan. Поэтому все, что было сказано о нем, касается и Almera.
Напоследок повторимся, что при покупке любого бюджетного автомобиля важно определиться, не использовался ли раньше кандидат на покупку в такси или развозным на какой-нибудь фирме, ведь в этом случае будет утеряно второе после низкой цены достоинство таких машин – ресурс узлов и агрегатов. Можно, конечно, взять и бывшее такси, но уж точно не по цене автомобиля от частного и единственного владельца, и быть готовым к тому, что вскоре после покупки машина потребует ремонтных вмешательств той или иной сложности и цены.
]]>