106K подписчиков

Когда менять стойки стабилизатора? Вопрос эксперту

111 прочитали
У большинства современных автомобилей стойки стабилизатора поперечной устойчивости считаются едва ли не расходным материалом — обычно они первыми в подвеске выходят из строя.

У большинства современных автомобилей стойки стабилизатора поперечной устойчивости считаются едва ли не расходным материалом — обычно они первыми в подвеске выходят из строя. Но как понять, что это уже произошло? Отвечает эксперт.

Прочитал на клубных форумах, что стойки стабилизатора на моей модели — слабое место. Как понять, исправны ли они у моего автомобиля?

У большинства современных автомобилей стойки стабилизатора поперечной устойчивости считаются едва ли не расходным материалом — обычно они первыми в подвеске выходят из строя.-2

Водители могут почувствовать, что со стабилизатором что-то не так, на ходу. Признаком будут стуки или скрипы в передней части автомобиля. В первом случае виноваты стойки, во втором, как правило, — втулки самого стабилизатора. Эти звуки будут отчётливо различимы при езде по неровностям — на грунтовой дороге или разбитом асфальте. А лучше всего их можно расслышать при проезде через «лежачий полицейский».

Стойку стабилизатора можно оценить на предмет целостности даже визуально — необходимо обратить внимание на состояние пыльников. Если они повреждены или есть потёки масла, то вероятность износа стоек очень велика. Окончательный диагноз будет понятен после демонтажа детали: когда в её шарнирах есть хоть намёк на люфт, она своё отработала.

Как правило, производители рекомендуют замену стоек раз в 100 тысяч километров пробега. Однако для российских условий эксплуатации этот показатель можно считать завышенным примерно в два раза. Чаще всего признаки износа стоек начинают ощущаться через 50 тысяч километров пробега или даже раньше.