А вдруг кто-то захочет повторить? Маршрут очень простой, подходит и для детей, можно выбирать практически любую продолжительность, от 1 до 120 километров, от часа до нескольких суток.
Сам сплав, рыбалка, купание, пейзажи, палатка, костер, походная кухня... Все это можно легко организовать самому себе просто в качестве похода выходного дня. Причем не только по Кубани, но и по многим другим спокойным рекам России.
Итак, проживаю я под Новороссийском, а река Кубань протекает в нескольких десятках километров севернее от меня.
Т.к. путешествую я один, то система у меня обычно следующая:
- Доехать на машине до точки старта на реке
- Выгрузить сап-борд и все баулы, спрятать их в кустах
- Отогнать машину на стоянку (на берегу страшновато ее оставлять на несколько дней)
- Вернуться к реке, накачать сап-борд, погрузить все вещи
- Пройти маршрут по реке
- Вернуться к машине общественным транспортом
Подобная система вносит некоторые ограничения для точки старта:
- Там должен быть городок или довольно крупный поселок, чтобы была платная либо просто надежная парковка возле какого-нибудь ТЦ или магазина (когда на 4 дня уходил по Ладоге, оставлял машину напротив отделения полиции в Приозерске)
- Там должно быть безлюдное место на реке, где можно было бы спрятать вещи, пока я отгоняю машину на стоянку
Исходя из этого, у меня было два варианта для точки старта: станица Варениковская либо окрестности Славянска-на Кубани.
Славянск-на-Кубани интересен тем, что там Кубань разделяется на два рукава – собственно саму Кубань и реку Протоку. То есть можно выбрать как один, так и другой маршрут.
На всякий случай я проверил по спутниковым картам все протяжение обоих рукавов, чтобы убедиться, что там нет каких-нибудь плотин, шлюзов и т.д. Просто не хотелось бы извлекать сап из воды и тащить его вместе с баулом по берегу.
Выяснилось, что от Славянска-на-Кубани русло чистое до самого впадения в море, как по реке Протоке, так и по Кубани. То есть выбрать можно было любой маршрут.
Но т.к. маршрут по Кубани (в сторону Варениковской и Темрюка) приближал бы меня к дому, то я выбрал именно его.
Да, можно было бы поступить еще проще и стартовать из Варениковской, т.к. она и ближе к моему дому, и ближе к Азовскому морю (маршрут получается короче), но я не знал заранее, понравится ли мне вообще поход по реке или нет.
- Если понравится, то мне захочется побыть на сплаве подольше и тогда я могу от самого Славянска дойти до Темрюка, а это километров 120.
- Если же сплав мне не понравится, то я могу сойти где-нибудь в Варениковской и завершить путешествие.
Короче говоря, более длинный маршрут был выбран как более универсальный, т.к. из длинного всегда можно сделать короткий, а вот из короткого длинный не получится никак :)
Ну, а дальше все вообще просто. По тем же спутниковым картам я изучил берег и местность. Обнаружил неподалеку от Славянска станицу Троицкую.
Она приглянулась мне, потому что:
- А) Стоит непосредственно на том рукаве реки, который мне нужен
- Б) Она довольно крупная, там есть Пятерочки/Магниты, а возле них я как-то уже привык оставлять машину
- В) Эти магазины там находится прямо у реки (то есть от парковки идти недалеко)
- Г) На берегу реки есть лес, то есть можно спрятать баулы, пока я отгоняю машину
Вот как это выглядело на карте:
Короче говоря, когда я туда ехал, я уже знал, где я разгружу вещи, где поставлю машину и даже сколько метров мне потом нужно будет возвращаться пешком к реке :)
И вот, выполнив все эти приготовления, я отправился к нужной точке, которая оказалась просто идеальной:
Т.к. мой рассказ не касается самого сплава, а пока лишь только маршрута, то скажу, как он пролегал дальше.
В первый день я стартовал от Троицкой примерно в 13.00 и прошел примерно 25 километров до села Урма.
Около 18.00 я уже обустраивал лагерь на берегу.
На следующий день проснулся в 4 утра (это было как раз 22 июня) и прошел еще 35 километров до Варениковской.
Там я решил сойти с маршрута (если буду писать подробный отчет, то объясню почему) и выгрузился на берег. Произошло это вот в этой точке:
Опять же, объясню свою логику.
От этой точки ведет прямая дорога к самой станице Варениковской и автовокзалу. Дорогу видно на карте и она кратчайшая от реки до вокзала.
До этого я не бывал ни в Варениковской (только проездом по трассе), ни тем более на этом участке реки, так что все мои представления о местности опирались лишь на карту.
Дальше у меня было 3 варианта:
- А) Добираться пешком до вокзала, потом на автобусе до Троицкой. Причем автобусов скорее всего должно быть два (пересадка в Крымске), т.к. прямого сообщения Варениковская-Троицкая не существует
- Б) Ехать автостопом
- В) Ехать на такси
Стояла жара градусов 35. Я после 60 км сплава... Ехать полдня автобусами или тем более автостопом с неизвестными результатами... Да еще и со всеми этими баулами – не хотелось.
Поэтому я посмотрел, сколько это будет стоить на такси. Приложение показало 1964 рубля. В принципе, не дорого, учитывая сколько бы я сэкономил времени и сил.
Короче говоря, поехал на такси. Причем оно забрало меня прямо от берега, мне даже идти никуда не пришлось. И довезло прямо до стоянки в Троицкой, так и что там я просто перегрузил баулы в свою машину.
Кстати, да, это еще один плюс поездки на такси. На автобусе или автостопом я бы с собой не потащил и сап и баул, т.к. это тяжело, неудобно, да и куда это все девать? Мороки много, короче.
Я бы лучше спрятал это все на берегу, налегке добрался до Троицкой, потом вернулся бы на машине за вещами в Варениковскую. Короче, то же самое, что на старте, только в обратную сторону.
Так удобнее, но это опять же время, бензин... Короче, такси выглядит в таких случаях идеальным вариантом.
Итого, результаты похода:
- Пройдено 60 км от Троицкой до Варениковской
- Время в пути (сам сплав, не считая поездки на машине и такси) – около 24 часов
- Расходы – 1964 рубля на такси (ну, еще еда в дорогу)
Вот такой вот подробный разбор маршрута и моей логики при его разработке и осуществлении.
Если вам нравятся статьи про реальные путешествия по России и миру – вам стоит подписаться :)