Найти тему
ЭпиСтолярный жанр

Оптическая дисграфия

Как не путать б и д
Как не путать б и д

Сегодня самая сложная для меня статья. Долго думала писать или нет. Слишком много правды.

Очернить маму в мои задачи не входит…..

Всё это пишу в надежде помочь человеку, который возможно чувствовал и переживал тоже, что и я в детстве. Или быть может кого-то предостеречь от возможных ошибок.

И для себя, словно провожу инвентаризацию. Это помогает посмотреть на ситуацию еще раз, прожить и отпустить.

Итак….

Никакой радости от того, что я пойду в первый класс у меня не было. Я смотрела на ребят из своей группы детского сада и видела радостные лица полные предвкушения новой взрослой жизни. Я же была напряжена от неизвестности и предстоящих перемен. Видели бы вы фото с выпускного вечера на котором стоит вся моя семья: бабушка, мама и я . На нас на всех лица нет, только трагедия. Фотографию не украшало ни что: ни букет, ни банты, ни новый портфель)

Видимо каждый из нас не ожидал ничего хорошего)

И вот первый класс….

С большим трудом к середине первого класса мы выучили алфавит. Ну как выучили? Я путала буквы и испытывала трудности в написании. Все они мне нравились, кроме тех которые трудно писались. В категорию не любимых были отнесены: заглавная А , заглавная Д, заглавные Е, Т, Ф и Э)

Но особую не любовь я испытывала к прописным «б» и « д». Эти две буквы я не могла отличить друг от друга. И каждый раз глядя на них, думала б или д? И произносила наугад(

Маму это бесило необыкновенно!!!!!! Я не могла ни писать, ни читать слова где были эти несчастные 2 буквы. Мама считала, что я тупая и запомнить не могу 2 буквы. И еще была вторая версия, что я делаю это всё ей назло!

Ни одна из версий маме не нравилась. Она выходила из себя от бесконечной долбежки( какое точное слово), переставала себя контролировать и срывалась…

В первом классе я носила хвостики. Они были туго завязаны на голове, что бы волосы не лезли на глаза. Мама в порыве отчаяния и бессилия наматывала мой хвостик себе на руку и била меня лбом об стол…..Было не очень больно, но ОЧЕНЬ обидно.

Дышу……

Дышу……

Дышу……

Сверху на меня сыпались все слова без разбора!

Я ненавидела учиться, ненавидела школу, ненавидела маму, ненавидела себя….. Так прошел мой первый класс

По итогам года четверки были по всем значимым предметам и пятерки по незначимым( как считалось).

Встретив на улице мою воспитательницу, мама жаловалась, что я не отличница, что туплю и что буквы нужно было начать учить еще в саду. Воспитательница сочувствовала маме и разочаровывалась во мне: « Ну надо же! Кто бы мог подумать! А такая умная девочка!» Весь этот спектакль я прослушала от начала до конца, и голова моя всё ниже склонялась.

Я стала прятать тетради с двойками и стирать двойки в дневнике. Мама все это находила, опять ругала. И так всё по кругу.

Так продолжалось до начала 4 класса, пока однажды на технике чтения (была и такая экзекуция в наше время) я прочла 134 слова в минуту, опередив всех отличников. Надо сказать, что в третьем классе я читала 40 слов( и никакой надежды на успех уже никто не испытывал(

От этого факта у меня выросли КРЫЛЬЯ! Меня похвалили!!!!! Дальше я училась, как по маслу и даже смогла полюбить школу)

Я не знаю, как это произошло. Я не логопед, объяснить не могу. Ничего специального я для этого не делала, не занималась с логопедом или учителями, не любила читать( как можно любить то, что не получается?) , а как будто бы просто ПЕРЕРОСЛА.

Сейчас все уже знают, что это дисграфия.

Дисграфия - это особенность развития мозговых структур…..это не имело отношения ни к моей лени, ни к моей тупости, ни к моему «желанию позлить маму».

Но мама об этом не знала…..

Никто не знал, никто не ставил тогда таких диагнозов. Нас в классе было таких человек 8. Всех считали ленями и дебилами, кроме меня ( мне повезло). За счет хорошего поведения( я так всего и всех боялась, что вела себя как мышка) этот ярлык на меня не вешали, просто сочувствовали.

А всё так просто решалось!!!!! Не сильная степень дискографии легко поддается коррекции. Если бы мне кто-нибудь предложил дорисовать эти буквы:

Д - дятел

Б-белка

эта ассоциация очень помогла бы мне избежать этих мучений в школе и дома)

А как далась Вам начальная школа?