Найти тему

Необъяснимая принципиальность суда. Генерал Иван Попов остался в СИЗО

Мы уже привыкли к жалобам следственных органов на излишнюю либеральность судов. Фраза «Мы сажаем, они выпускают!» буквально стала мемом, отражающим такое положение вещей.

Но не в деле, которое возбуждено в отношении генерала Ивана Ивановича Попова, одного из наиболее уважаемых военачальников, получившего от своих подчинённых прозвище "Спартак".

Несгибаемый генерал, талантливо и с честью выполнявший свой воинский долг, не просто так прозван полевым, а не паркетным, т.к. не отсиживался в штабах, а лично залезал в окопы и своим присутствием воодушевлял бойцов.

Полевой генерал и паркетный.
Полевой генерал и паркетный.

Решение о его аресте вынес 235-й гарнизонный военный суд по ходатайству Главного следственного управления СКР. И, несмотря на последующие ходатайства следствия о переводе генерала Попова под домашний арест, судья оставил его в СИЗО.

По версии следствия, генерал-майор Иван Попов причастен к «мошенничеству в особо крупном размере». Якобы он замешан в хищении почти двух тысяч тонн металлоконструкций, предназначенных для строительства инженерных сооружений в местах дислокации его подразделений на Запорожском направлении. Речь идёт о сумме порядка 100 млн рублей, из которых на долю Попова якобы пришёлся почему-то только один.

Арест генерала вызвал большое недовольство в обществе. На его защиту вставали и военнослужащие, и простые граждане. Тем более, что в сеть попало аудиосообщение Попова, адресованное его подчиненным, в котором он говорил, что «возникла сложная ситуация со старшим начальством» и он стоял перед выбором – «либо смолчать и смалодушничать», либо высказать открыто всё как есть.

Уже сами обстоятельства дела, просочившиеся в прессу, вызывают не просто вопросы, а гомерический хохот. Видимо судьи и следователи слабо себе представляют, насколько загружен командующий армией в период подготовки к оборонительным боям. Времени поспать нет. Не то что арматуру воровать!

Взвесьте всю эту арматуру
Взвесьте всю эту арматуру

Так что следователям лучше бы заинтересоваться шустрыми начфинами и снабженцами, которые издавна шустрят в армейских структурах, от полка до Минобороны. Подсунуть командарму среди вороха бумаг пару липовых накладных для визирования – это дело техники. Тем более, что год назад в землю закапывались десятки тысяч тонн бетона и арматуры.

Будем надеяться, что разум у судей и следователей возобладает над желанием угодить тому самому «старшему начальству», и генерал вернется к тому делу, которому он прекрасно обучен и которое делает лучше многих.