Мотоциклетный спорт – скорость, опасность, адреналин и тяжелый байк. Все это делает его «исконно мужским». Однако есть мотогонщицы, которые смогут утереть нос многим брутальным байкерам. Они не боятся опасностей, преодолевают сотни километров на своем железном коне и ставят рекорды. О них сегодня и поговорим.
Анастасия Нифонтова
Российская мотоциклистка, актриса, кинооператор и телеведущая. Кроме успешной медийной карьеры, девушка стала звездой, соревнуясь на равных с мужчинами.
Родилась Анастасия 19 января 1979 года в Вашингтоне, США, но вскоре переехала в Россию с семьей. Она начала заниматься мотоспортом в юном возрасте. Первым ее железным конем был «Тула». Освоив базу, девушка пересела на спортивный Yamaha WR400F на котором она впервые выступала на соревнованиях Баха Селигер 1999 года в глобальном зачете.
В период с 2006 по 2007 годы гонщица неоднократно входила в ТОП-3 чемпионата Российской Федерации по мотокроссу среди женщин. В 2006 году спортсменка представляла страну на мировом и европейском состязаниях.
Основные достижения:
● в 2015 году стала чемпионкой мира по кросс-кантри соревнования FIM;
● дважды получала статус вице-чемпиона мира в 2014 и 2016 годах;
● вице-чемпион марафона Дакар в заезде среди женщин в 2017 году.
В 2019 году стала единственной женщиной-гонщицей, покорившей Дакар без помощи механиков в классе Original by Motul (и остается ею на данный момент). Этот подвиг сделал ее известной не только в России, но и за ее пределами.
Сейчас Настя продолжает свою спортивную карьеру, принимает участие в соревнованиях. Кроме того, она активно участвует в социальных и благотворительных проектах, связанных с мотоспортом и его популяризацией в России.
Ана Карраско
Молодая испанка, с самых малых лет связавшая свою жизнь с мотоспортом. Ana Carrasco родилась 10 марта 1997 года в поселке Семехин, расположенном в регионе Мурсия на юго-востоке Испании.
Ее семья тесно связана с мотоспортом: отец, Альфонсо Карраско, был механиком у многократного национального чемпиона Испании и участника мирового соревнования в классе 250сс Хосе Давида де Хеа. Ана впервые села на мини-байк в возрасте трех лет после того, как этот мотоцикл ей купила и подарила старшая сестра. Ее дебют в соревновательных гонках состоялся в 2001 году.
Карраско с ранних лет получала советы по карьере от своего отца и де Хеа, хотя изначально мотогонки были для нее просто хобби. Первого значительного успеха она добилась в 2005 году, заняв второе место в чемпионате Bancaja в юниорской категории.
Год спустя она заняла второе место на региональных состязаниях Мадрида и Андалусии в классе 70сс. В ноябре 2012 года было объявлено, что Ана Карраско присоединится к команде JHK Laglisse и будет выступать на мотоцикле KTM в чемпионате мира Moto-3 2013 года. Она стала первой женщиной, принимающей участие в заезде в этой категории.
Наибольшую известность она получила благодаря своему участию в кубке Supersport 300, оседлав Kawasaki Ninja 300. Она подписала однолетний контракт с ETG Racing с возможностью продления на 2018 год.
В 2019 году Карраско сменила команду и начала выступать на Kawasaki Ninja 400 под эгидой DS Junior. На этапе в Имоле (Autodromo Enzo e Dino Ferrari) Ана стала первой женщиной, завоевавшей поул-позицию в Supersport 300. На следующий день она выиграла гонку, вновь получив статус первой девушки, возглавившей серию гонок чемпионата мира по мотоспорту.
Мария Эррера
Мария Эррера Мунос – испанская мотогонщица, родившаяся 26 августа 1996 года в Оропесе. Она стала первой женщиной-мотогонщицей, выигравшей гонку в серии FIM CEV Repsol, что принесло ей признание в мире мотоспорта и одержала победу в Moto-3 на трассе Motorland Aragón в 2013 году, выступая за юниорскую сборную Estrella Galicia 0,0.
В том же сезоне она одержала еще одну победу на трассе Наварра и вышла в финал чемпионата в Хересе. Участвуя в испанском чемпионате, Эррера четырежды участвовала в Moto-3 в качестве Wildcard на испанских этапах за команду Junior Estrella Galicia 0,0.
В 2015 году она провела полный сезон Гран-при, принимая участие вместе с Исааком Виньялесом за Husqvarna Factory Laglisse. Мария Эррера была единственной женщиной-гонщицей в паддоке MotoGP в 2017 году, в составе AGR на одном мотоцикле в сериях Moto-3 и Moto-2.
В 2018 году Мария Эррера Мунос выступала за команду Ямаха на мотоцикле Yamaha YZF-R3 в соревновании FIM Supersport 300. Она заняла 13-е место в итоговой таблице, набрав 45 очков, несколько раз попадая в ТОП-10.
Эти спортсменки добились мирового признания в таком якобы «не женском» виде спорта как гонки на мотоциклах. Конечно, мужских громких имен в этой индустрии больше, однако мы верим, что это только начало и в скором времени на слуху буду прекрасные дамы, покоряющий трассы на своих питбайках.