Японские авианосцы Мобильного соединения были защищены последними тяжёлыми крейсерами, созданными в Японской империи, которые, возможно, являются самыми необычными крейсерами Второй мировой войны. Исключением могут быть разве что исключительно редкие японские "торпедные крейсеры". Основой послужил проект «Могами», однако двигательные установки, трубы и надстройки были смещены к середине корабля, а главная артиллерийская батарея, состоящая из четырёх двухорудийных башен с 203-мм пушками, расположена исключительно на баке.
Это позволило освободить место в кормовой части корабля, где разместились две катапульты и «парковка» для восьми гидросамолетов, половина из которых – дальние разведчики. Они проводили воздушную разведку, чтобы палубные самолёты авианосцев могли выполнять ударные миссии.
Крейсера сохранили четыре трёхтрубных 610-мм торпедных аппарата и стандартное вооружение противовоздушной обороны: четыре спаренных 127-мм орудия и шесть спаренных 25-мм зенитных автомата.
Оба крейс