Найти тему

Столкновение чемпионов: разбираем новую стычку Хэмилтона и Ферстаппена

Эхо Гран-при Венгрии не утихает. В паддоке обсуждают не только странную тактику McLaren, но и столкновение Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона на последних кругах. Судьи пришли к выводу, что это был гоночный инцидент, и не стали никого наказывать, но споры о том, кто виноват, не утихают. И, судя по всему, не утихнут вплоть до Гран-при Бельгии в эти выходные.

В Венгрии Хэмилтон с Ферстаппеном боролись практически всю гонку — и во многом именно Льюис лишил Макса шанса сразиться с гонщиками McLaren. На первом отрезке голландец был впереди британца и пытался догнать Пиастри и Норриса. Попытки были безуспешны, и в Red Bull попытались перевернуть игру поздним пит-стопом.

Расчёт стратегов был на то, что за счёт преимущества в скорости и DRS Ферстаппен быстро обгонит уже сменившего шины Хэмилтона и на свежей резине насчёт приближаться к McLaren. Как впоследствии признал автоспортивный консультант Red Bull Хельмут Марко, расчёт был ошибочным.

Разницы в скорости не хватало, чтобы обогнать Хэмилтона, и после своего первого пит-стопа Макс на 20 кругов застрял позади Mercedes и лишь терял время относительно McLaren. Уже в этот момент у голландца начали сдавать нервы, он стал критиковать тактику и был недоволен ходом гонки.

Во второй раз Макс тоже остановился позже McLaren и Хэмилтона — и вновь застрял позади Льюиса. За восемь кругов до финиша Ферстаппен пошёл в атаку — в самом подходящем для этого первом повороте. Макс рисковал, атаковал издалека и в какой-то момент даже заблокировал шины, но контакта избежать не удалось: в тот же самый момент в поворот входил Хэмилтон, и произошёл удар.

Ферстаппен виноватым себя в столкновении не считает: он заявил, что это Льюис в него повернул, причём уже в зоне торможения. Тот факт, что несколько недель назад после столкновения с Норрисом в Австрии в том же самом — смещении в зоне торможения — обвиняли самого голландца, его не смутил.

Судьи изучили телеметрию обеих машин и отметили, что Ферстаппен в момент атаки на Хэмилтона тормозил в том же месте, где и обычно. Однако скорость Макса тогда была чуть выше, Не уточняется, вписался бы Red Bull в поворот, если бы контакта не было, однако лидер чемпионата был настроен сверхрешительно и готов был при необходимости выдавливать соперника.

Сам же Льюис на слушаниях с судьями заявил, что считает произошедшее гоночным инцидентом и не призывает выносить никаких штрафов. Есть мнение, что именно позици Хэмилтона стала решающей. В тексте документа также отмечено, что британец «мог сделать больше для избежания столкновения», а вывод гласит, что ни на одного из пилотов нельзя возложить основную вину за инцидент.

В теории инцидент выглядит исчерпанным, но в паддоке уверены, что два чемпиона мира ещё не раз сойдутся на трассе. И если Хэмилтон в таких ситуациях и правда может позволить себе быть агрессивным, то для Ферстаппена, находящегося под прессингом McLaren, также эпизоды будут обходиться куда дороже. Даже это столкновение отняло у Макса пять очков в чемпионате…