CRM-системы с каждым годом становятся все популярнее и функциональнее. Ведь бизнес в любой области требует автоматизации и современных инструментов. Если есть задача, будет решение. Каждый год на рынке появляются новые технологии для эффективных продаж и управления компаниями, для решения задач и маркетинга.
Компании нуждаются в систематизации своих клиентских баз, привлечении новых и удержании текущих клиентов, своевременном контроле работы с заказчиками и за сотрудниками. Внедрение CRM помогает решить эти вопросы.
При внедрении CRM-систем большинство задач можно автоматизировать путем настройки роботов и триггеров. И, если есть вероятность, что сотрудник что-то забудет, то роботы всегда в действии. Отправка уведомления о доставке товара или прибытии на склад, напоминания о предстоящей встрече или необходимости позвонить, смена статуса сделки или формирование договора, счета. Вы выбираете, какие задачи требуют автоматизации. CRM – верный помощник, как для сотрудника, так и для руководителя. Но успех зависит от правильности настройки CRM. Каждый вид деятельности требует индивидуальной настройки системы.
В каких случаях компания нуждается в CRM и автоматизации, рассмотрим ниже.
1. Если у компании нет единой базы клиентов.
Многие компании до сих пор ведут базу клиентов в Excel или записывают в блокнот информацию. Каждый менеджер ведет свой файл. Нет систематизации, контроля и понимания о работе с клиентами. Многое теряется, задачи забываются, сроки поставок нарушаются. CRM-система – необходимость, когда клиентов не возможно уже сосчитать на пальцах.
2. Дублирование задач и контрагентов.
Работа без единой базы клиентов способствует умножению рутинной работы, дубли контрагентов, звонки по несколько раз в одну и ту же компанию с разными контактными лицами. CRM упростит все эти задачи, и объединит контактные лица по контрагенту, сохранит всю информацию работы с заказчиками и историю звонков.
3. Отсутствие единой системы документооборота.
Договор, счета, коммерческие предложения без особого контроля и систематизации могут потеряться и создать дополнительные сложности для компании. CRM помогает создавать документы напрямую в системе и хранить все отправленные документы в карточке клиента, в том числе и реквизиты.
4. Отсутствие контроля
В CRM-системе фиксируется вся работа менеджеров, каждый звонок, каждое отправленное предложение и договор. Система уведомлений в CRM всегда напомнит сотруднику о предстоящих задачах. Можно забыть о низкой дисциплине или забывчивости сотрудников.
5. Отсутствие отчетности
CRM-система автоматически формирует любой вид отчетности за нужный период. Руководитель или сам сотрудник может в любое время оценить эффективность продаж, количество проигранных сделок, а также оценить будущие сделки.
Каждая компания нуждается в систематизации клиентов, своевременном обновлении информации, контроле и автоматизации бизнес-процессов. Если количество клиентов и продаж растет, если компания проводит большое количество созвонов с клиентами, то самое время внедрять CRM. Данная система сделает работу более продуктивной, эффективность сотрудников повысится, а клиентам будет уделено более тщательное внимание и забота. CRM увеличит продажи, и сократит количество проигранных сделок и забытых клиентов.
PS: Друзья а как Вы считаете полезный ли это инструмент? А ещё очень интересно узнать какие системы Вы встречали и работали с ними, пишите в комментариях буду рад подискутировать, всех обнял.