Капитан Питер Блад Рафаэля Сабатини - едва ли не первая (но уж точно - самая большая) книжная детская любовь. Так что о его костюмах я писала с удовольствием. А теперь пришла пора исполнить данное тогда обещание, и написать о том, что могла бы носить Арабелла Бишоп. Хотя, признаться, мне милее корабль "Арабелла", чем та, в честь кого корабль назвали. Ведь прелестная девица, мечта отважного героя, где-то там, на заднем плане и его мыслей, и действий. Приключения важнее! Однако она - та главная награда, которую получает Блад, так что давайте-ка представим её себе поподробнее.
Что ж, Сабатини скуп на описания, что не удивительно - ведь Арбелла нечасто появляется на страницах романов о Бладе.
Вот какой её видит капитан: "Милая и изящная, она стояла перед ним в скромном платье из блестящего серого шелка. Ее щеки покрывал легкий румянец, а в ясных карих глазах светилось возбуждение. Она была без шляпы, и утренний бриз ласково шевелил ее золотисто-каштановые волосы".
А вот Арабелла глазами влюблённого лорда Джулиана: "Он заметил и нежный блеск ее мягких каштановых волос и как изящно лежали на ее молочно-белой шее длинные шелковистые локоны. На ней было платье из тонкой блестящей ткани, а на груди, как кровь, пламенела только что сорванная пунцовая роза".
Это всё лирика, а нас интересуют ключевые моменты: шёлк и локоны.
Действие романа происходит в 1680-х годах. И далеко-далеко не только от любимой героями родной Англии, но и от столицы моды, Франции - а это как раз то время, когда именно Париж уже диктует моду соседям. В такую даль новинки доходят долго, но и мода пока что меняется не очень быстро.
Так что, скорее всего, на Арабелле платья, которые были очень популярны с середины XVII века - а именно: с корсажами, которые были настолько плотно проложены косточками из китового уса, что корсеты под них не требовались. Они сами, по сути, корсет. И - нет, даже жаркий климат колоний не предполагал, что на женщине будет свободный наряд без подобной "поддержки".
Как правило, у этих платьев были довольно глубокие вырезы, приоткрывавшие плечи, но при желании, чтобы защитить декольте от нескромных взглядов (и солнца - что особенно актуально на Барбадосе), можно было прикрыть вырез белой косыночкой. Рукава, что удобно, были укороченными, и заканчивались около локтя, порой даже значительно выше, но из-под них выглядывали пышные рукава сорочек. И всё это можно было, конечно, украсить кружевами.
"Блестящая ткань"... Шёлк - вот достойный материал для платья девушки из хорошей семьи. Парадные платья очень часто были из узорчатого шёлка, но и гладкий пользовался популярностью - как раз в XVII веке научились ценить ткани без узоров, и любоваться их фактурой. Ведь переливы собранного в складки шёлка и в самом деле очень красивы!
А ещё в 1680-х в моду входят распашные юбки, то есть юбок было две - верхняя с разрезом, и полы её красиво задрапировывали по бокам, и нижняя. Так что можем представить себе Арабеллу в платье с обычной юбкой, а, допустим, на грядущей свадьбе с Питером - в более нарядной.
"Локоны". В причёсках того века без локонов просто никуда! Можно сказать, целый век дамы без них не обходились. И очень популярный вариант - когда сзади волосы собраны в небольшой узел, а по бокам выпущены и завиты в крутые локоны. Ну, кому не хватало своих волос, вполне мог добавить и накладные пряди, но уж явно не Арабелла!
Что до шляпки, скорее всего, она была с широкими полями. Тульи - и низкие, и высокие, но я уверена (почему-то), что а Арабеллы была низкая.
А теперь давайте попробуем из всего этого мысленно собрать образ с серым шёлковым платьем и каштановыми локонами. Надеюсь, получится! :)
P.S. На моём канале по истории моды и костюма мы раскрываем секреты старинных нарядов!