Найти тему
dvnovosti.ru

Пересадки - это норма: почему транспортная карта в Хабаровске бесполезна

Несмотря на то, что транспортная карта в Хабаровске действует не первый год, большого распространения у хабаровчан она не получила. Одна из главных причин - никаких преимуществ пассажирам она не дает, как, например, в Москве, где ею можно воспользоваться для совершения бесплатной пересадки. Да и на скидку при оплате люди претендовать не могут, хотя в соседнем Приморье, например, для пользователей таких карт установлен пониженный тариф.

По словам урбаниста, проблема заключается в том, что транспорт в Хабаровске сейчас работает буквально в режиме выживания: у города и края нет особых рычагов давления на перевозчиков, субсидии не предусмотрены, и безналичная оплата проезда предпринимателям неинтересна. Хотя необходимость как минимум в бесплатных пересадках в городе огромная.

- Пересадки нужны, так как все меньше маршрутов, которые зигзагами проползали бы через весь город, бывая пусть медленно, но везде. От таких направлений избавляются: нет ни транспорта, ни водителей, ни денег. Чтобы добраться куда-то - нужно пересаживаться. Мэрия про это недавно говорила, мол, до двух пересадок - это норма. И это правда так, но только не нормально платить за каждый сегмент пути как за полноценный билет, - рассказал Денис Коротков, урбанист.

Система бесплатных пересадок сейчас работает в городе только на электротранспорте: с троллейбуса можно пересесть на трамвай и наоборот. Эксперт отметил, что такую систему удалось ввести благодаря тому, что муниципалитет контролирует данные маршруты, но работает она далеко не идеально.

- Чтобы пересадки действительно работали, нужно точное расписание, чтобы автобусы одновременно приезжали на ключевые транспортно-пересадочные узлы, а это нереально без системы «выделенок», - добавил Денис Коротков.

А частникам слишком сложно между собой договориться, чтобы запустить бесплатные пересадки на своих маршрутах. В свою очередь, у местных властей нет достаточного финансирования, чтобы решить этот вопрос со своей стороны.

- Если расписание многими предпринимателями не выполняется и вечерами транспорт не ездит, то куда пересаживаться-то? Проблема в том, что нормальное регулирование и выполнение требований коммерсантами и МУПами - это деньги. Нужно всем платить, чтобы соблюдались нормы и законы, - объяснил урбанист

Напомним, ранее член Общественной палаты Андрей Никонов предложил улучшить систему общественного транспорта в городе за счет введения бесплатных пересадок, как в столице. Эту идею хотели донести до перевозчиков, чтобы выяснить, насколько она осуществима в Хабаровске. Но в публичном пространстве вопрос так с тех пор и не поднимался.

Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru