Найти в Дзене
Короче, о книгах

Как создаются книги? 5 книг для писателей о писательском мастерстве

Оглавление

Вы когда-нибудь задумывались, что происходит в голове писателя, когда он создает свои миры? Как рождаются идеи, как выстраиваются сюжеты, как оживают персонажи? Если вы мечтаете написать собственную книгу или просто интересуетесь литературным процессом, эта подборка для вас. Я собрала 5 отличных книг, в которых признанные мастера слова делятся своими секретами, размышлениями и опытом.

1. «Писатель как профессия» Харуки Мураками

Издательство «Эксмо», 320 страниц
Издательство «Эксмо», 320 страниц

О чем эта книга? Она о размышлениях автора о писательстве сквозь призму собственного опыта. Обычно неразговорчивый Мураками расскажет о себе, о своём становлении как писателя, о важных жизненных событиях, что повлияли или нашли отражение в его книгах, о стиле и вдохновении, о литературных премиях и писательской среде, а также поделится множеством ценных мыслей и советов, каждую из которых можно растащить на десятки цитат. Вы узнаете, как Мураками создавал свои шедевры и почему профессия писателя заставила его уехать из Японии.

Но на самом деле эта книга немного больше, чем просто размышления о мастерстве писателя, это книга-диалог, в котором будет интересно поучаствовать каждому.

2. «Шесть прогулок в литературных лесах» Умберто Эко

Издательство «Симпозиум», 288 страниц
Издательство «Симпозиум», 288 страниц

Умберто Эко, известный итальянский писатель, философ и медиевист, приглашает читателей на увлекательную прогулку по «литературным лесам» — мирам художественных текстов. В этой книге, основанной на лекциях, прочитанных в Гарвардском университете, Эко раскрывает секреты взаимодействия между текстом и читателем.

«Шесть прогулок в литературных лесах» — это не просто книга о писательском ремесле. Это своеобразное исследование природы художественного текста, его структуры и способов интерпретации. Эко рассматривает литературное произведение как лес, в котором читатель может выбирать различные тропинки и маршруты.

Автор анализирует такие понятия, как «образцовый читатель», «открытое» и «закрытое» произведение, роль автора в тексте. Он рассуждает о том, как читатель взаимодействует с текстом, как формируются ожидания от произведения и как они могут быть обмануты.

Особое внимание Эко уделяет вопросу о границах интерпретации. Он рассматривает, насколько свободен читатель в своих трактовках текста и где проходит грань между обоснованной интерпретацией и чрезмерным «перетолкованием».

3. «Зачем писать?» Филип Рот

Издательство «Книжники», 552 страницы
Издательство «Книжники», 552 страницы

«Зачем писать?» — авторская коллекция избранных эссе и интервью Филипа Рота, одного из самых читаемых современных американских писателей, которого в России всё ещё почему-то упорно предпочитают не замечать. В этой книге Рот собрал свои размышления о литературе и литературном труде. Без уловок, трюков и камуфляжа он рассказывает о том, как литература и наша настоящая жизнь на самом деле крепко сцеплены, как история творит литературу и как литература историю; размышляет о стереотипах о евреях, которые появились в массовой культуре, пишет письмо в Википедию, анализирует творчество Кафки.

Том включает в себя и его беседы с Миланом Кундерой, Примо Леви, Эдной О’Брайен, а завершается речью по случаю его восьмидесятилетия, обозначенной как «Беспощадная интимность художественной прозы». Книга Рота — это изысканный литературный пирог, от которого постоянно хочется откусить кусочек.

4. «На затравку: моменты моей писательской жизни, после которых все изменилось» Чак Паланик

Издательство «АСТ», 288 страниц
Издательство «АСТ», 288 страниц

Кому может быть интересна эта книга? Всем тем, кто так или иначе связан с текстом: будь вы писатель или читатель — не имеет значения. Эта книга читается залпом, как самый увлекательный роман!

«Голос поколения», «гений провокации», «возмутитель литературы» — так называют Чака Паланика во всем мире. Действительно, писатель известен своей эксцентричностью, характерным слогом повествования, черным юмором, иронией, остроумием, своим особенным восприятием мира. Но эта книга насквозь пропитана любовью. И это любовь искусного рассказчика к историям.

Показывая читателю «моменты писательской жизни, после которых все изменилось», Паланик не только попутно даёт советы начинающим писателям, он, со свойственной ему провокационностью и прямотой, разбирает свои (и не только) произведения буквально по косточкам с точки зрения литературоведческих категорий, умудряясь рассказывать при этом смешные (а порой и трагичные) истории из жизни.

5. «От литеры до литературы» Мартин Пачнер

Издательство «КоЛибри», 448 страниц
Издательство «КоЛибри», 448 страниц

Вы когда-нибудь задумывались, как создавалась литература? Как сама литература создавала историю человечества? Или каким бы был мир без книг, без чтения, без литературы? Неоспоримый факт: книг на свете очень много, столько, что всей жизни не хватит, чтобы их прочитать. Но как так сложилось, что люди начали излагать свою историю и свои мысли письменно? Обо всём этом расскажет Мартин Пачнер.

«От литеры до литературы» — это почти историческое исследование, такая увлекательная одиссея профессора литературы и его, своего рода, упражнение в литературной археологии: о большой и важной роли литературы в нашей жизни и о том, как художественный вымысел менял и продолжает менять мир. Пачнер рассматривает, как технологические изменения влияли на творческий процесс писателей, на восприятие текстов читателями и на развитие литературных жанров. Он показывает, как форма влияет на содержание, и как изменения в способах записи и распространения текстов приводили к появлению новых литературных форм.

С вами была Гузель Зиятдинович. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Хобби
3,2 млн интересуются