Государственные телеканалы объявили, что не будут показывать Олимпиаду. Это случилось впервые после того, как в 1984 году СССР бойкотировал Олимпийские игры в Лос-Анджелесе.
Власти поддержали отказ от телетрансляций из Франции, а наши болельщики были в шоке. Легендарный тренер Татьяна Тарасова даже возмутилась:
– За что народу такое наказание? Это неправильное решение. Мы не участвуем, но Олимпиаду должны смотреть все! Нельзя лишать народ зрелища!
У президента Федерации лыжных гонок России, четырехкратной олимпийской чемпионки Елены Вяльбе совсем другое мнение:
– Я так рада, что мы отказались от показа летних Игр в Париже! Мне кажется, что это будет какое-то убожество, а не Олимпиада. Я не буду следить за выступлениями российских спортсменов. А другие пусть делают, что хотят.
Бывший министр спорта Павел Колобков, олимпийский чемпион по фехтованию на шпагах, свою позицию обосновал так:
– Олимпиады ассоциируются со странами-участницами. Я не уверен, что у трансляций из Парижа были бы высокие рейтинги. А трансляции дорогие. Желающих смотреть Олимпиаду – фактически без наших спортсменов, – думаю, было бы немного. А кормить МОК за то, что не окупится, неправильно.
Выходит, что отказ от олимпийских трансляций – это «наш ответ Чемберлену», а вернее, немцу Томасу Баху. Глава Международного олимпийского комитета вдоволь поиздевался за последние годы над российским спортом и нашими лучшими атлетами. Он выдвигал для них все новые и новые требования и ограничения.