Привет, друзья! Сегодня я расскажу о двух популярных профессиях, связанных с текстами, — чем они отличаются и какую выбрать. Поехали.
О копирайтерах
Копирайтер пишет коммерческие тексты. Если совсем просто, его главная задача — складывать буквы в слова.
Конечно, копирайтер копирайтеру рознь. Автор 30/1000 особо никаких функций не выполняет, кроме рерайта уже готовых материалов. В то время как более дорогой спец занимается и анализом ЦА, и в маркетинг умеет, и ТЗ для дизайнера составит.
Но это все, скорее, дополнительные скилы. В цепочке людей, отвечающих за создание и продвижение контента, на копирайтере висят именно текстовые единицы.
Оплата за это может быть самая разная (зависит от тех самых единиц). Например, от 5 000 рублей за текст для лендинга или от 10 000 рублей за N-е количество постов в месяц для аккаунта
О редакторах
Редактор отвечает не за отдельные тексты, а за работу медиа в целом. Обычно он управляет целой командой авторов и привлекает других спецов: дизайнеров, маркетологов, аналитиков и т. д.
Задача редактора — не создавать контент, а нести ответственность за его качество, поэтому для него важно понимать структуру чужих текстов и уметь дать адекватный фидбек.
Еще здесь пригодится проектное мышление — то есть, понимать, какие инструменты использовать и каких людей привлекать, чтобы регулярно выпускать качественные материалы.
Оплата у редактора тоже, соответственно, проектная и зависит от уровня медиа — одни готовы платить 50 тысяч, другие — 100-200 тысяч.
Кем быть?
Универсального ответа, конечно, нет. Если вам ближе по душе организаторская масштабная работа, тут прямой путь в редакторы. Интересен внутренний процесс создания контента — добро пожаловать в копирайтинг.
А насчёт денег — и там, и там классные спецы зарабатывают примерно одинаково.
Было полезно? Ставьте лайк!