Найти тему
DimanOFF

Немного размышлений про транспортную проблему на улице Санаторной в Волгограде: станет ли маршрут № 70а спасением?

Как я уже упоминал в одной из предыдущих публикаций, департамент городского хозяйства администрации Волгограда утвердил новые наименования остановок на улице Санаторной. Вот только новых остановочных павильонов и даже карманов пока на улице так и нет. Говорят, что улицу будут расширять. Может быть тогда всё и будет обустроено как полагается.

Пока же от решения транспортной проблемы жилых комплексов «Санаторный» и «Колизей» слишком далеко. Через микрорайон по состоянию на июль 2024 года по сути проходили два маршрута: № 6а и № 31к.

Маршрут № 31к в нынешнем своём виде «Горная Поляна (Дачи «Энергетик») — ТРЦ «Акварель» погоды не делает. Протяжённость линии небольшая.

«ГАЗель Next» маршрута № 31к «Горная Поляна (Дачи «Энергетик») — ТРЦ «Акварель» на межрейсовом отстое.
«ГАЗель Next» маршрута № 31к «Горная Поляна (Дачи «Энергетик») — ТРЦ «Акварель» на межрейсовом отстое.

Он затрагивает лишь участок улицы Санаторной в её равнинной части от улицы 64-й Армии до улицы Пожарского. Да и больше этот маршрут заточен именно на жителей Горной Поляны, чем Санаторного.

«ГАЗель Next» маршрута № 31к «Горная Поляна (Дачи «Энергетик») — ТРЦ «Акварель».
«ГАЗель Next» маршрута № 31к «Горная Поляна (Дачи «Энергетик») — ТРЦ «Акварель».

А вот в горную часть улицы Санаторной поднимается маршрут № 6а «Центр реабилитации «Волгоград» — Посёлок Весёлая Балка (8-я Площадка)». Напомню, что ранее маршрут следовал от аквапарка в Красноармейский район до больницы № 15 (бывшая медсанчасть «Каустик»), но из-за большой протяжённости интервалы выходили уж слишком большими. Поэтому маршрут № 6а укоротили.

«ГАЗель» маршрута № 6а «Центр реабилитации «Волгоград» — Посёлок Весёлая Балка (8-я Площадка)».
«ГАЗель» маршрута № 6а «Центр реабилитации «Волгоград» — Посёлок Весёлая Балка (8-я Площадка)».

Но и этих действий оказалось недостаточно. Выпуск на маршрут № 6а по-прежнему небольшой, к тому же на линии продолжают использоваться обыкновенные «ГАЗели». В новостройках огромное количество молодых семей, но в «ГАЗель» детскую коляску не загрузишь.

От остановки ТРЦ «Акварель» до Весёлой Балки маршрут № 6а полностью дублируется маршрутным такси № 15а, а от остановки Завод «Электронмаш» до Весёлой Балки ещё и автобусами № 2 и № 77. А по самой густонаселённой части Кировского района есть ещё электробус и другие автобусы и маршрутные такси. Вот и получается, что прежде всего маршрут № 6а нужен жителям «Санаторного» и «Колизея», но на остальной части маршрута пассажиров на рейсе может быть очень мало. А это влияет и на интерес перевозчика к работе на маршруте. Зачем увеличивать выпуск и снижать интервалы, если по большей части маршрута такая большая конкуренция? Днём в субботу 13 июля на линии мне встретились лишь 2 микроавтобуса. Надеюсь, что это я так плохо смотрел.

Особняком держится центр реабилитации «Волгоград», осуществляющий трансфер сотрудников и посетителей собственным транспортом от перекрёстка улиц 64-й Армии и Санаторной. Но это именно трансфер от места до места, а не городской маршрут.

Mercedes-Benz Sprinter центра реабилитации «Волгоград» на улице Санаторной.
Mercedes-Benz Sprinter центра реабилитации «Волгоград» на улице Санаторной.

Для тех, кто экономит своё время, на нижней остановке есть даже таксисты (серебристый Renault Logan справа на фото).

-7

Сама планировка жилых комплексов «Санаторный» и «Колизей» не позволяет пустить общественный транспорт где-то ещё, кроме улиц Санаторной и Пожарского.

Напротив поворота с улицы Пожарского на улицу 70-летия Победы около электощитовой будки имеется дорожный знак, обозначающий место остановки вечерних рейсов маршрута № 6а от аквапарка до ТРЦ «Акварель». Правда, у меня нет информации, сохраняются ли эти спецрейсы в настоящее время.

Улица 70-летия Победы для сквозного движения просто непригодна. Это обыкновенный запаркованный внутриквартальный проезд.

-9

Не лучше в плане пригодности для общественного транспорта выглядит и улица Старшего Лейтенанта Токарева.

Улица Старшего Лейтенанта Токарева
Улица Старшего Лейтенанта Токарева

На улице Старшего Лейтенанта Токарева продолжается строительство двухполосной дороги.

В настоящее время на дороге отсыпают щебеночное основание.

Вернёмся на улицу Санаторную. Проезжая часть по улице находится заметно выше, чем жилые дома ЖК «Колизей». А стоит ли забираться к дороге, если не факт, что в ближайшее время приедет маршрутка. Вот и передвигаются люди через ЖК пешком вниз до улицы 64-й Армии.

-13

К тому же по кратчайшему пути от жилых домов к проезжей части ведут металлические лестницы. Этот вариант доступен не всем. Надо обходить.

-14

Не стоит забывать, что маршрут № 6а работает в режиме маршрутного такси (официальным языком по нерегулируемому тарифу). На маршруте № 6а проездные не работают. Школьники и пенсионеры лишены возможности пользоваться своими льготами. Из-за этого никак не решён и вопрос пересадок. Надо платить дважды.

«ГАЗель» маршрута № 6а на улице Санаторной.
«ГАЗель» маршрута № 6а на улице Санаторной.

И вот, наконец, департамент городского хозяйства администрации Волгограда решил позаботиться о жителях жилых комплексов «Санаторный» и «Колизей», но довольно оригинальным путём. 5 июля 2024 года вышло распоряжение об изменении маршрута № 70а. События развиваются столь стремительно, что данную публикацию, которая изначально должна была быть посвящена транспортным проблемам нового микрорайона, мне пришлось буквально переписывать заново.

Луидор-2250 маршрута № 70а «Площадь Столетова (Кинотеатр «Энергия») — Посёлок Аэропорт»
Луидор-2250 маршрута № 70а «Площадь Столетова (Кинотеатр «Энергия») — Посёлок Аэропорт»

До последнего времени маршрут № 70а работал в границах «Площадь Столетова (Кинотеатр «Энергия») — Посёлок Аэропорт». Это был единственный, оставшийся в живых после большой транспортной реформы 2017 года, дальнобойный маршрут из Красноармейского района в центральную часть города.

Перечень остановок маршрута № 70а «Площадь Столетова (Кинотеатр «Энергия») — Посёлок Аэропорт».
Перечень остановок маршрута № 70а «Площадь Столетова (Кинотеатр «Энергия») — Посёлок Аэропорт».

Текст нового распоряжения обязует уже с 15 июля перенести конечную остановку маршрута № 70а в ЖК «Санаторный».

Примерный перечень остановок маршрута № 70а «ЖК «Санаторный» — Посёлок Аэропорт»
Примерный перечень остановок маршрута № 70а «ЖК «Санаторный» — Посёлок Аэропорт»

Вот и стало проясняться, зачем нужен новый павильон на окраине парковки аквапарка «Акватория», если маршрут № 6а едет мимо до центра реабилитации. Подозреваю, что здесь и будет новая конечная маршрута № 70а.

Если это так, то для жителей окрестных жилых домов расположение остановки выглядит неудачным, так как эти дома находятся заметно ниже.

К большой придомовой парковке, которая находится между жилыми домами и парковкой аквапарка, ведёт пара лестниц. Но при этом к самому аквапарку по ним не выйти. И здесь в обход.

Появление Citroёn Jumper (по чистой случайности в оформлении маршрута № 70а) на новой дороге, ведущей к домам с № 23 по № 33 по улице 70-летия Победы натолкнуло на мысль подробнее изучить местность и представить, где бы ещё могла быть размещена конечная остановка.

-22

В левой части кадра аквапарк и остановочный павильон, по центру ещё одна парковка. Здесь хорошо заметно, как далеко расположены многоэтажки.

-23

Дорога хоть и новая, но склоны не укрепили. Подозреваю, что в дождь здесь водопады.

За поворотом спрятаны жилые дома.

-25

У жителей окрестных многоэтажек, не имеющих личного автомобиля, будут натренированные ноги.

А вот и неплохая площадка в районе дома № 27, где можно было бы устроить конечную остановку хотя бы того же маршрута № 70а. Это было бы намного полезнее для местных новосёлов, чем конечная у аквапарка.

-27

Если верить реестру, то маршрут № 70а должен проходить по улицам Санаторной и Пожарского с выездом на улицу 64-й Армии на остановке Горная Поляна. Предполагаю, что в итоге движение будет осуществляться только по улице Санаторной без лишних петляний.

Максимальное количество возможных автобусов на маршруте сокращается с 40 до 20. Есть опасения, что маршрут № 70а из-за всех этих преобразований может через некоторое время окончательно загнуться. Он и сейчас работает не очень хорошо. Если в будни выпуск ещё неплохой, то в выходные на линии может быть лишь несколько автобусов. Плюс маршрут теряет пассажиров, большей части Кировского и Красноармейского районов. А это стабильно полный салон и множество людей, едущих на короткие расстояния. Подобным образом был ликвидирован популярный маршрут № 40, который с уходом из Красноармейского района потерял популярность. По улице Лазоревой теперь остаётся лишь 2 маршрутных такси: № 15а и № 29с, которые доходят лишь до Советского района.

С южной части города, до Дзержинского района, теперь, видимо, предлагается добираться с пересадкой на автобусы № 6 или № 85. Маршрут № 70а теперь будет оккупирован жителями улицы Санаторной.

Каким видится путь решения сложившейся ситуации? Прежде всего не трогать маршрут № 70а.

Одним из вариантов мог бы быть перевод маршрута № 6а на регулируемый тариф с увеличением выпуска, чтобы работали все виды проездных. Но перевозчику это может быть невыгодно.

Другим вариантом видится изменение одного из имеющихся регулярных автобусных маршрутов. Если посчитать грубо, то от улицы 64-й Армии до парковки аквапарка «Акватория» расстояние порядка 1,7 км. Умножив эту цифру на два (если это заезд), получим цифру порядка 3,5 км на круг. Теперь рассмотрим, какие ещё маршруты проходят через остановку Санаторий «Волгоград» на улице имени 64-й Армии.

Сразу убираем из рассмотрения автобус № 58к, который и так ходит раз в час.

Не берём и маршрут № 77, который уже имеет ответвление от маршрута длиной почти в 3 километра до кардиоцентра.

По той же причине отваливается и маршрут № 2, который совершает почти двухкилометровое отклонение от маршрута от улицы Порт-Саида до Площади Ленина.

Аналогично и маршрут № 55, кружащийся по микрорайону Тулака. Все вышеперечисленные маршруты и так имеют протяжённость более 35 километров.

Электробус № 15. Здесь протяжённость маршрута от железнодорожного вокзала до улицы Тополёвой менее 20 километров, но в настоящее время маршрут на время ремонта линии скоростного трамвая значительно продлён до площади Титова. Заряда электробусам при этом хватает. При возвращении маршрута в прежние границы можно было бы рассмотреть этот вариант. Только не знаю, а сможет ли вообще электробус залезть в гору по улице Санаторной?

Автобус № 5а. Он ещё короче по протяжённости и не зависит от электричества. Плюс маршрут сейчас откровенно недогружен. Лишние пассажиры ему бы не помешали.

Типичная заполняемость салона автобуса № 5а.
Типичная заполняемость салона автобуса № 5а.

Ну и совсем маловероятный, но по мне довольно интересный вариант был бы с продлением до ЖК «Колизей» автобуса № 25. Но это удлинило бы тридцатикилометровый маршрут на 3 с небольшим километра в каждую сторону, что всё-таки довольно много.

Но у городских властей совсем иное мнение. В новом микрорайоне приоритет отдан маршрутным такси.

Продолжаем следить за транспортной ситуацией в Волгограде.

Спасибо за внимание!

------------

Путеводитель по публикациям канала

#волгоград #маршруты #автобус #маршрутки