Найти в Дзене
АвиаОбоз

Количество авиапассажиров растет. Почему падают прибыли авиакомпаний?

На праздничной неделе через аэропорты США прошло рекордное количество пассажиров. Можно подумать, что сейчас самое подходящее время для развития авиакомпании. Но вы ошибаетесь. CNN Business

Путешественники стоят в очереди на досмотр в аэропорту Атланты 28 июня. Управление транспортной безопасности США заявляет, что ожидает «длительного периода большого пассажиропотока», который побьет предыдущие рекорды. Фото: Andrew Harnik/Getty Images
Путешественники стоят в очереди на досмотр в аэропорту Атланты 28 июня. Управление транспортной безопасности США заявляет, что ожидает «длительного периода большого пассажиропотока», который побьет предыдущие рекорды. Фото: Andrew Harnik/Getty Images

Перевозчики сталкиваются с многочисленными проблемами, включая более высокие расходы на топливо, заработную плату и платы по кредитам. А проблемы у Boeing означают, что у авиакомпаний слишком мало самолетов, чтобы расширять маршруты и обслуживать бОльшее количество пассажиров. Сильные заказы не могут полностью компенсировать это финансовое затруднение.

Хорошая новость для пассажиров заключается в том, что они будут избавлены от большинства проблем, наносящих ущерб прибыли авиакомпаний — по крайней мере, в ближайшем будущем. Тарифы авиабилетов в гораздо большей степени будут определяться спросом и предложением.

Но в долгосрочной перспективе трудности авиакомпаний могут означать меньшее количество маршрутов, меньший выбор для пассажиров и, в конечном итоге, менее приятные впечатления от путешествия.

Сжатие прибыли

Аналитики отрасли ожидают, что авиакомпании сообщат о падении прибыли примерно на $2 млрд или на 33%, когда они опубликуют финансовые результаты за период с апреля по июнь 2024 года. Это последует за потерями в размере почти $800 млн по всей отрасли в первом квартале.

Затраты на рабочую силу и цены на авиатопливо, две крупнейших статьи расходов авиакомпаний, в этом году резко выросли. Профсоюзы пилотов авиакомпаний только что добились двузначного повышения зарплаты, чтобы компенсировать годы застоя. Профсоюзы бортпроводников теперь хотят сопоставимых повышений.

Цены на авиационное топливо растут из-за повышенного спроса летом. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, цены выросли на 1,4% только за последнюю неделю и примерно на 4% за последний месяц.

К проблемам авиакомпаний добавляется кризис Boeing, а также менее широко освещаемые проблемы с некоторыми двигателями на самолетах конкурирующего Airbus.

Поскольку B737 Max авиакомпании Alaska Airlines потерял дверную заглушку во время полета 5 января, FAA - Федеральное управление гражданской авиации ограничило количество самолетов, которые Boeing может изготовить, из-за опасений по поводу качества и безопасности.

В результате авиакомпании резко сократили планы по расширению флота и замене старых самолетов более экономичными моделями. В некоторых случаях авиакомпании просили пилотов взять отпуск без сохранения зарплаты, а такие перевозчики, как Southwest и United, вообще объявили о приостановке найма пилотов.

Помимо проблем с Boeing, сотни самолетов Airbus A220 и A320 по всему миру также были остановлены как минимум на месяц или более из-за проблем с двигателями. Почти все суда с этими двигателями были выведены из эксплуатации как минимум на несколько дней для прохождения осмотров. А Airbus также сократил количество самолетов, которые он планирует поставить авиакомпаниям в этом году, из-за проблем с цепочкой поставок.

Проблемы с пассажирами

На данный момент конкуренция в отрасли остается жесткой: по данным аналитической компании Cirium, в этом июле доступно на 6% больше мест по сравнению с июлем 2023 года. И это помогло снизить тарифы — хорошая новость для пассажиров, но плохая новость для прибылей авиакомпаний.

В апреле Southwest объявила, что прекратит обслуживание четырех аэропортов, чтобы сократить расходы — аэропорт Беллингем в штате Вашингтон, аэропорт Косумель в Мексике, аэропорт Сиракьюс-Хэнкок в Нью-Йорке и аэропорт имени Джорджа Буша в Хьюстоне. Многие другие города лишились воздушного сообщения в трудные финансовые времена эпидемии коронавируса.

В то время как лоукостеры снижают цены для путешественников, эти перевозчики со скидками могут не выжить в долгосрочной перспективе. Крупные перевозчики зарабатывают меньше денег, а многие из бюджетных авиакомпаний фактически теряют деньги.

Источник: CNN Business

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале