QR-код появился во второй половине XX века, но массово люди с ним познакомились в период пандемии. Он стал не только известным атрибутом в повседневной жизни, но всемогущим символом доступа в рестораны, кинотеатры, музеи. Сейчас, когда ажиотаж улегся, QR-код не ушел в прошлое, напротив, его можно увидеть в магазинах, кафе, аптеках, но функции у него несколько другие.
QR-код — что это
Название произошло от слияния двух английских слов quick и response, которые переводятся как «быстрый отклик». Внешне это квадрат с двухмерным штрихкодом, который содержит определенную информацию в виде набора пикселей. Совокупность черно-белых линий быстро считывается по вертикали, горизонтали с помощью мобильных гаджетов. Подобное устройство и свойства позволяют заключить в небольшой квадратик большее количество сведений, нежели в обычный штрих-код. При считывании QR-кода пользователь получает информацию за 1-2 секунды.
Для чего используют QR-коды
Инструмент может быть полезен как бизнесу, так и обыкновенным пользователям, служит для разных целей, в том числе для:
- Цифровой визитки. После считывания шифра открывается доступ к более детальной информации, которую невозможно было отразить на бумажном варианте: линки на социальные сети, сведения о здоровье.
- Бизнес-страницы, где можно будет ознакомиться с условиями оказания услуги, графиком работы, контактами, адресами филиалов.
- Рекламных акций, помогающих узнать о текущих, будущих скидках, условий для получения купонов. Подобные коды можно разместить на уличных рекламных баннерах.
- Проведения платежей при бесконтактной оплате.
- Предоставления информации. Коды в связке с PDF в состоянии шифровать большие статьи, содержащие актуальную информацию о последних достижениях компании, статистические данные, инструкции.
- Повышения заинтересованности, охвата большего числа пользователей при включении в QR ссылок на видео, фото, в которых блогеры, организации рассказывают о своей деятельности.
- Идентификации при помощи SQRC с включением личных данных. Инструмент используется для ограничения допуска определенных служащих в некоторые помещения, к определенной категории документации.
Виды QR-кодов
Создано несколько видов «шифровки», которые применяются для разных случаев:
- Статический — сведения содержаться непосредственно в теле кода. При необходимости поменять адрес линка, нужно будет создавать другой код.
- Динамический, где комбинация линий идет с закодированным URL. При сканировании человек отсылается на технический ресурс, который переадресовывает его на искомую страничку. Это могут быть рекламные акции, программы лояльности.
- Микро QR-код — малыш по сравнению с предыдущими вилами. Создан для ситуаций с ограниченным пространством, например, при создании ценников, визиток, различных этикеток.
Как создать QR-код самостоятельно
Для работы на мобильном телефоне можно использовать специальные приложения, online-сервисы. Оба способа включают в себя несколько пунктов:
- необходимо определиться с типом информации, которая будет включена в QR;
- ввод данных для шифрования;
- выбор необходимых настроек;
- сейфирование изображения с кодом, возможна отправка его непосредственно из программы.
Приложения удобны, если существует необходимость часто генерировать коды. Для этих целей можно порекомендовать, например, QR Code Generation & QR Maker или Генератор QR-кодов. Программу следует запустить, далее ориентироваться на подсказки.
Заключение
Как видно из статьи, QR-код прочно занимает свои позиции и служит проводником к быстрому получению информации. Это необходимый инструмент продвижения, который прекрасно вписывается в ритмы современной жизни, развивающегося бизнеса.
RuWeb — недорогой хостинг для сайтов! Автоматическая установка CMS. Без скрытых платежей. 💻
#хостинг #cms #it-технологии #выборхостинга #бесплатныйхостинг #хостингдлясайта #разработкасайта #vpsсервер