Найти в Дзене
Подписаться

«Образовательный подкаст», внесерийный рассказ

Сгенерировано нейросетью
Сгенерировано нейросетью

– Я – душевед. – Собеседник вальяжно развалился в кожаном кресле. Открыто улыбнулся, обнажив острые, белоснежные резцы и жестом пригласил меня сесть. - Мне важно, чтобы Вам было удобно.

Спина утонула в мягкой обивке дивана. Я честно попытался расслабиться.

– Будьте, как дома. – Кивнул хозяин. – Кофе? – Указал он на тонкий, драгоценный сервиз.

– Девятнадцатый век? - Покрутил я чашку.

– Ммм, а Вы знаток. - Прищурился собеседник.

Съемочная группа настраивала камеру. Я тем временем «пробежался» по главным тезисам.

Мой визави хранил молчание. Он тоже углубился в чтение. Дорогие очки в серебристой оправе уютно поблескивали в свете торшера.

«Искусство убеждать», - на автомате прочёл я.

Иногда он мерно помахивал ногой - туда-сюда. Домашние туфли из телячей кожи с яркой брошью на мыске гипнотизировали своим ритмичным мельтешением.

– Начали, - дал сигнал оператор. От неожиданности я вздрогнул.

Этот дом, человек, подкаст после длительного перерыва… Буквально каждая мелочь - вызывала у меня невроз на грани с паникой. Мне хотелось сбежать. Но деньги уже заплачены. Съемка и монтаж заказаны…

Как профессионал, я взял себя в руки и отчеканил:

– Итак, сегодня у нас интервью с господином… - Я развернулся к собеседнику. - Представьтесь пожалуйста.

– Люди знают меня под разными псевдонимами… Затрудняюсь, какой назвать. Эх, давно не выступал на публику… – Мужчина поправил белоснежный воротничок. – Творческое забвение – штука сложная… Когда-то, лет 10 назад я развлекался, ходил по ТВ-шоу, правда, это было в Штатах…Психика пластична, знаете ли. Все позабыл. Теперь для меня пытка - говорить на камеру.

– Хорошо, – пришел я на выручку собеседнику. – Давайте начнём с азов. Чем занимаетесь, где учились? В чем сфера вашего профессионального интереса? Зрителям было бы любопытно.

– Учился я так давно, что и не вспомню, - улыбнулся собеседник. - Стажировался в Сорбонне, проходил обучение в Гарварде. В годы учебы объездил весь мир. Неутолимая жажда познания вела меня по свету… Но теперь я живу затворником. Люблю свой дом, иногда практикую для души, если можно так выразиться... Я давно перерос примитивный психоанализ, и теперь пишу книги. Как писатель, известен под псевдонимом Люксий Светлов.

– А Ваше настоящее имя? Зрителям будет интересно, - включился в беседу я.

– Возможно, позже? - Прищурился собеседник. - Подержим интригу.

Я огляделся. Темноватая комната в готическом стиле. Половину пространства занимает антикварный черный рояль. В другой - притаились мы.

На стенах - виртуозные копии Айвазовского. В центре, над роялем - «Демон» Врубеля. У хозяина хороший вкус.

Окна - плотно зашторены тяжелыми бархатными портьерами. От искусственных светильников нестерпимо печёт.

Я утер пот и выключил камеру.

– Так, не для протокола. Подкаст «О душе» выходит довольно давно… Он снискал свою лояльную аудиторию. Народ тут хороший. Всех троллей мы заблокировали, поэтому расслабьтесь и просто будьте собой. Расскажите о рабочей рутине. О том, что любите, а чего - не жалуете. О хобби. Я буду изредка направлять вас вопросами, но историю за Вас не расскажу, - почесал лоб я.

– А давайте побеседуем о Вас? Мне так привычнее, - гость инстинктивно погладил кресло. - Я покажу вам всё, на что способен. А Вы скажете, стоит ли это той платы, что я беру?

– Сколько стоит Ваша консультация? - Улыбнулся я.

– Много. - Усмехнулся визави. - Вы столько отдать не захотите, не сочтите за оскорбление. Я слишком хорошо изучил Ваш типаж.

– А давайте, – махнул я рукой. - Уговорили. Профайлинг – любопытный формат. Сделаем что-то новое, не приевшееся.

– Итак… – Собеседник сложил руки на груди, закрыл глаза и откинулся в кресле. – Вам слегка за тридцать, но выглядите моложе. Дважды были женаты, сейчас в разводе. Пару раз уезжали из России, но на новом месте не приживались, возвращались на Родину.

– Ну, это и в интернете можно прочесть, - рассмеялся я.

– Хорошо, – промурлыкал собеседник. Голос его звучал вкрадчиво и убаюкивающе. - В детстве Вас била мама, сверстники гнобили. Росли без отца. С единственным другом - пути разошлись. Вы закрыты. Не верите людям, всегда настороже и ощущаете себя непонятым. Вы одиноки, мой друг… Как и я. Но любите это одиночество. Так спокойнее, правда?

– Весьма впечатляюще. - Округлил глаза я.

– Вы жаждите славы и одновременно бежите от неё - ведете закрытый образ жизни, морально устойчивы, по вечеринкам не ходите. Живете скромно. Ваша заветная мечта - купить домик на берегу моря и снимать свой подкаст. Только перед камерой, в абсолютном одиночестве Вы позволяете себе - быть собой. Это как глядеть в зеркало, только лучше: камера подмечает такие грани, о которых Вы не говорите. То, что Вы предпочитаете не замечать… Она делает вас цельным, объемным, веселым. Камера любит вас… В отличие от женщин. Им Вы не доверяете. Обе жены сбежали, не прошло и пяти лет. Детей Вы не хотите, потому что в душе сами ощущаете себя ребенком. И это правильно. Дети не должны рожать детей…

– Чёрт, а это может быть болезненным, - притворно сморщился я.

– Самое близкое живое существо для вас – это собака. Ретривер?!. Ааа, постойте, нет… Колли. – Прищурился собеседник и снял с моего пиджака рыжий волос. – Люди вас не замечают и не ценят. Собака - не такая. Она всегда рада вам. Каким бы Вы не были…

– Вы - очень хороший психолог. - Вздохнул я. - Все «в десятку».

– Ещё какой. - Заговорчески улыбнулся гость. – Вот. Возьмите карточку. - В длинных пальцах, как по волшебству, показалась черная визитка с золотым тиснением.

– Ммм, дорогая и стильная. - Присвистнул я. - У вас отличный вкус.

– За первый прием платить не нужно. - Вкрадчиво прошептал собеседник, глядя в камеру. – Потом сочтемся, если Вам понравится. О, я уверен, что Вам понравится, потому что я чертовски хорош!..

Не смотря на духоту, по коже пробежал озноб. Я сжал визитку, и меня пронзило холодом.

На черном матовом пластике сияла надпись: «Ты в тупике? Устал от жизни? Замучили проблемы? Свет в конце тоннеля оказался поездом? Господин Мефистофель. Помогу в ситуациях любой сложности».