Культура Советского Союза второй половине 1920-х годов характеризовалась наличием актуальной "общественной и политической сатиры", за которую отвечал появившийся первого октября 1924 года в доме № 10 в Гнездниковском переулке -московский театр Сатиры.
Театр Сатиры
Зимний сезон 1924-1925 года театра Сатиры, несмотря на успех, прошёл под знаком необходимости решения руководством театра возникших противоречии между "кассой и идеологической задачей". Эти противоречия вытекали из территориального значения района, малой вместимости театра, подорожания стоимости билета. Все это затрудняло доступ простого советского зрителя к спектаклям театра Сатиры.
Продолжать такую линию будущем сезоне театра не собирался, и с этой целью уходил из помещения в Гнездниковском переулки в большое театральное помещение. Руководство театра поставило перед собой задачу сделать театр по репертуару полностью "советским", без использования классического жанра. В порядке плановой организации было намечено постоянное распределение семидесяти процентов всех билетов по общедоступной цене (в среднем пятьдесят копеек) среди крупных заводов и фабрик, комсомольских организации и пролетарского студенчества. Для того, чтобы заинтересовать эти организации в создании будущих рабочих театров, в Художественный Совет театра Сатиры были включены их представители.
А оставшиеся двадцать пять процентов билетов будут поступать в общую продажу через театральную кассу.
Репертуар
Наиболее затруднительным пунктом в организационной работе театра Сатиры являлось отсутствие талантливых авторов. Театру удалось договориться только с небольшим числом советских драматургов, которые были привлечены к созданию репертуара. Среди изъявивших принципиальное согласие писать "советские комедии-сатиры" были Народный комиссар просвещения Советского Союза А. Луначарский и поэт Николай Эрдман, также руководство театра собиралось пригласить Б. Романова.