Неудовлетворенность достигнутыми результатами при обучении вокалу-это постоянное чувство у начинающих.
Пение -это процесс ТВОРЕНИЯ в моменте. Звук каждый раз создается снова. В этом процессе ваш настрой и вокальные навыки позволяют вам создавать звук на вашем уровне сегодня. Есть настрой и навыки-создаете с этого уровня мастерства. Сколько умеете-такой и звук. Каждый день вы повышаете свой уровень и каждый раз ваш звук совершенный для вашего уровня на сегодня.
ВЫ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОСЫПАЕТЕСЬ НОВЫЙ И ЗВУК ОЩУЩАЕТСЯ ПО-ДРУГОМУ.
Ведь ваш голосовой аппарат находится в теле,где ваше состояние постоянно меняется.Поэтому меняются ощущения и при пении тоде.
Не ждите,что они вдруг станут стабильны,если вы их многократно не повторили и не закрепили в теле настолько сильно,что они автоматизированы.
У вас есть неудовлетворенность достигаемыми результатами при обучении вокалу, потому что вы не понимаете этой зависимости и смотрите в общем.
Вы обращаете внимание на свои некрасивые звуки и видите таким образом все в этом свете. Вам не нравится, вы на это смотрите и поэтому видите то ,что вам не нравится. Все. Круг замкнулся.
Вы думаете, что пришли на урок, вам показали как петь и у вас сразу звук стал качественный со всех сторон. Это так не работает и так просто не бывает.
Но то, что это так не работает,к сожалению, долго до вас доходит.
Поэтому у начинающих. есть чувство постоянной неудовлетворенности достигаемыми результатами при обучении вокалу.
А как работает. Звук все время надо создавать :
атаковать,
направлять,
вести,
развивать,
филировать.
Каждый раз.
Так не бывает, что "я просто открою рот и звук сам польётся красиво".
Пример совершенствования звука голоса на распевке и на песне.
Поем простую распевку на "ми" поступенно три ноты вверх и обратно:
- первый раз, как получается на вашем уровне,
- второй раз, приподняв мышцы на улыбке и звук становиться светлее,
- третий раз, плюс к мышцам на полу-улыбке, приподняв нёбо на полузевке и звук становиться объёмнее
- четвертый раз, плюс к третьему, посылая звук вперед и звук становиться ярче
- пятый раз ,плюс к четвертому, добавляем в звук воздух, делаем субтон,
- шестой раз, плюс ко всему, добавляем давление воздуха и делаем тванг.
А теперь, когда в голове понятно, как делать приёмы, берем фразу из песни и на ней делаем субтон и тванг.
Цепочки последовательного улучшения качества звука на уроке разные и зависят от задачи урока. Каждый раз звук совершенствуется поэтапно за счет повторения. Каждый раз приучите себя осознанно ставить задачу, выполнять ее и ощущать удовлетворение от своего звучания. Это мышление вокалиста над которым надо работать тоже. Иначе вы мыслите автоматом из всего,что у вас в голове. Обычно там каша. А ,если там нет правильных мыслей будет неудовлетворенность всегда.
Вывод. Причина в непонимании процесса и в мышлении.
Мышление и практика пения-это две вместе работающие системы, благодаря которым вы успешно идете в обучении вокалу.
Причины неудовлетворенности результатами бывают еще и по следующим причинам:
- при переучивании вокалу у разных педагогов,
- при бессистемности обучения, когда скачете с одного на другое не выстроив сначала механизм пения в своем организме,
- при непоследовательности в развитии навыков и умений,
- при недостаточной практике пения.
Вывод. Если все делать в правильной последовательности и у одного педагога, который ведет вас правильно, то все сложится с самого начала правильно, четко, ясно ,понятно и результаты вас удовлетворят.
Важно помнить, что уверенность в своих способностях – это не только уверенность в том, что ты красиво поешь, но и уверенность в том, что ты готов работать над собой и улучшать свои навыки.
При обучении вокалу, необходимо смотреть на свое пение критически, но не критиковать себя. Важно находить баланс между уверенностью в своих способностях и готовностью к улучшению.
Советы, чтобы относиться более продуктивно к своему голосу в этой статье:
В самом начале я писала про настрой и вокальные навыки в тандеме.
Настрой при обучении-это первое дело.
Как у вас с готовностью каждый урок обновляться? Вы понимаете,что каждый урок по чуть -чуть ваш звук становится качественнее?
Нет.Вы продолжаете смотреть на то,что не получается и такие маленькие перемены вам не слышны.Только педагог их слышит.Вам это незаметно,кажется незначительным и вы обесценивание свои труды. А ,если бы вы это замечали,то понимали ,что каждый урок вы на шаг дальше.
Про настрой подробнее в этой статье:
Здесь также про то, какими должны быть ваши мысли в процессе пения. Можете проверить себя ,эффективно ли ваше мышление при обучении и поняв, какие у вас мысли, куда это вас приведет.
И помните, что мы все обречены на успех только при упорной работе по самосовершенствованию.
БЛАГОДАРЮ ВАС за лайки и комментарии ,как ваше "спасибо" за то, что я делаю! Это дает мне понимание интересов читателей моих статей и направление развития канала.