За последние два года поломка импортной сельхозтехники стала настоящим кошмаром для аграриев, а поиск запчастей в квест на стрессоустойчивость…
Взлёт цен
В прошедшие 2 года мы наблюдали и переживали вместе с вами обрушение логистических цепочек и невероятный взлёт цен на импортные запчасти, за которыми подтянулись и цены на отечественные. Сегодня рынок подуспокоился - цены стабилизировались и надёжные каналы доставки запчастей уже определились на рынке. Но говорить о какой-то фиксации не приходится, цены по-прежнему зависят от курса валют. Поэтому совет всем - заранее позаботится о ремонте техники и закупке необходимых запчастей.
Непроверенные аналоги
Вместо оригинальных запчастей на импортную технику сегодня активно предлагаются аналоги, и вот тут вопрос рисков - как поведут они себя в эксплуатации неизвестно. Мы часто сталкиваемся в ремцеху с тем, что к нам приходят за ремонтом узлов с новыми запчастями и мы с большой опаской смотрим на то, что не знаем. Иногда оставляем под ответственность заказчика, иногда приходится менять практически новую запчасть…
Хозяйства на импортной технике
Среди клиентов у нас всё чаще стали появляются импортные агрегаты. Дело в том, что в некоторых хозяйства больше 80% техники импортной. Да, в Волгоградской области таких хозяйств немного, но те же ростовчане почти полностью укомплектованы импортной техникой.
Сегодня ожидание запчастей по такой технике иногда составляет не меньше 6 недель, а некоторую часть вообще не найти и тут уже встаёт вопрос поиска достойных аналогов.
- По данным Яндекса рост запросов на ремонт сельхозтехники за 2023 год составил 611% и вырос в 7 раз.
Когда это закончится и как
Мы не зря решили стать представителями отечественного БТЗ, у которого даже есть отдельная линейка китайской техники UMG. Есть стойкое ощущение, что острый дефицит техники и комплектующих пройдёт в тот момент, когда появится возможность заполнить рынок новой техникой.
Отечественное машиностроение оживает, пускай и в сборке, в том числе с китайскими комплектующими. Доверие к китайской технике постепенно растёт, вместе с количеством китайских брендов машиностроения, и сменяется с брезгливого отношения на интерес, и всё чаще покупку.
Теперь главное, чтобы вся новая техника прошла успешную эксплуатацию и пережила достойно первый капремонт.
Делитесь своими мыслями по данной теме, нам очень интересно Ваше мнение!