В 2024 году Вайлдберриз четко дает нам понять, что без внутренней рекламы на площадке сейчас не обойтись. Вайлдберриз методично борется с любыми серыми способами подходами увеличения трафика (например, самовыкупами), и акцентирует все больше внимания селлеров на применение внутренней рекламы на площадке.
Для чего нужна автореклама?
Автореклама - это сейчас, самый популярный способ продвижения на Вайлдберриз и логика данного способа в следующем: Ты не влияешь на то, по каким запросам показываться и даже не можешь точно управлять рекламной ставкой, так как Вайлдберриз сам решает на какое место с органической позиций передвинуть твой товар за счет твоих рекламных денег. Получается, что Вайлдберриз сам продает тебе большое количество запросов, которые он считает актуальными для твоего товара, и сам выбирает, исходя из той ставки, которую ты выбрал, на какое место тебя поднять. Единственная возможность изменить что то в выдаче, это минусовать запросы в настройках авторекламы. Всех, конечно, интересует вопрос: Сколько денег необходимо потратить на рекламу Вайлдберриз? Здесь, существует несколько сценариев:
- Сценарий вывода новинки в ТОП, когда у Вас еще нет статистики по карточке и наша первостепенная задача состоит в том, чтобы дать Вайлдберриз максимальное количество статистики о нашем товаре. Для чего нам это нужно? Маркетплейс всегда будет стараться показывать товары в том порядке, в которой они с большей вероятностью конвертируются в деньги. Выше всегда показываются товары с более высокой конверсией, то есть те товары, которые с большей вероятностью превратят выданный трафик в деньги, и чем дальше в поисковой выдаче Вы находитесь, тем хуже Ваша конверсия в сравнении с Вашими конкурентами. Из этого мы можем сделать вывод о том, что нет смысла запускать авторекламу, с плохими конверсиями.
В этом сценарии, мы осознанно тратим на рекламу больше, чем зарабатываем. Мы не можем на этом этапе получить окупаемую рекламу, поэтому, к расходам на рекламу здесь, мы относимся, как к инвестициям. Наша задача на старте вывести товар на хорошие позиции и если мы все правильно сделали, с точки зрения воронки контента, то, конверсия у карточки будет хорошая.
Будьте готовы к тому, что когда Вы запускаете карточку, Вы должны будете потратить сумму, равную количеству желаемых месячных продаж. Здесь, мы имеем в виду то, что если Вы реально хотите добиться хороших позиций в выдаче и как следствие, хороших продаж, будьте готовы выделять большой бюджет на продвижение Вашего товара, так как если его не будет, у Вас не будет пространства для маневра.
- Стратегия продвижения действующего товара. Здесь мы уже будем ориентироваться не столько на бюджет, сколько на долю рекламных расходов. В среднем, селлеры стараются придерживаться маржинальности 30 % (но есть, естественно, ниши с большей или меньшей маржинальностью). Что такое маржинальность? Маржинальность - это доля прибыли в цене. Подробнее об этом, читайте в нашей статье:
Если Ваша маржинальная прибыль составляет 30 %, то нужно ориентироваться на долю рекламных расходов, примерно на уровне 10 %, то есть, для того, чтобы продать на 100 000 рублей, Вам нужно потратить 10 000 рублей на рекламу. Соответственно, бюджет на рекламу будет рассчитываться исходя из Вашего объема продаж.
Кабинет селлера на Вайлдберриз, довольно ограниченно, дает нам настроить авторекламу, но, используя дополнительные сервисы аналитики, Вы можете более детально проработать параметры авторекламы, тем самым значительно экономя свой рекламный бюджет. Так же, многие селлеры используют различные биддеры по настройке рекламы, которые позволят Вам установить ограничения по ставкам, желаемые позиции в выдаче по нужным ключам, бюджет на день и другие параметры, которые значительно сэкономят Ваше время и бюджет.
Вайлдберриз сам определяет по каким ключам Вас ранжировать, на основе Вашего СЕО, то есть на основе описания Вашего товара, Вашей категории, на основании тех запросов, которые подтягиваются к Вам автоматически. Логика Вайлдберриз до конца не известна никому, мы не знаем в каком порядке он начинает подтягивать ключи, сначала низкочастотные или сразу же дает показы по высокочастотным запросам, в разных случаях, происходит по разному, главное, что необходимо понять, это то, что Вайлдберриз, постепенно будет показывать Вас по все большему количеству ключей, прошедших индексацию, то есть которые есть внутри Вашей карточки. Некоторые ключи карточка может наследовать исходя из той категории, которую Вы выбрали. Что Вам необходимо делать?
Вам необходимо систематически отслеживать все фразы, по которым Вас показывают и по каждой из этих фраз принимать решение, хотим ли мы ее оставить, или хотим отказаться от нее. В кабинете настройки внутренней рекламы, мы можем удалить из списка все фразы, которые не являются релевантными для нас. Часто, не релевантными фразами для нас, являются высокочастотные запросы, которые не имеют конкретики. Например, Вы продаете платья, и запрос "Платья", с одной стороны относиться напрямую к Вашему товару, но с другой стороны, данный запрос настолько размыт, что вероятность того, что покупатель обратит внимание именно на Ваше платье, настолько мала, что тратить рекламный бюджет на показы по данному запросу не будет являться целесообразным, в большинстве случаев. Каждый день Вайлдберриз, будет добавлять Вам все новые и новые ключевые запросы, и Вам необходимо постоянно отслеживать это, и удалять все лишнее.
Вайлдберриз, еще более усложнил процесс отсеивания ненужных фраз, созданием кластеров и пресетов, простыми словами, это собранное облако синонимических или близ к этому, запросов, которые Вайлдберриз объединяет и показывает по ним, примерно, одни и те же товары. В чем здесь загвоздка? Если Вы удаляете один из запросов, который не считаете, подходящим для Вашего товара, то удаляются все запросы кластера.
Для того, чтобы не удалить случайно, нужный запрос, всегда скачивайте кластер запроса, в кабинете ВБ Продвижение, проверяйте, к какому кластеру относится запрос, который Вы хотите удалить, и какие запросы он потянет за собой, и стоить ли Вам его удалять.
Так же, для эффективного использования реклама бюджета, Вам нужно подобрать оптимальную рекламную ставку, здесь мы так же рекомендуем использовать аналитику сервисов, чтобы выявить те запросы, которые являются для Вас наиболее релевантными и, по которым, Ваш товар получает больше продаж. После того, как Вы получите информацию по запросам, Вы можете настраивать рекламные ставки так, чтобы оказаться выше конкурентов по нужным Вам запросам, чтобы дополучать продажи, но при этом, не переплачивать за показы по запросам, которые не приносят нужного результата.
При этом, ежедневно мониторьте установленные ставки, проверяйте понижение своей ставки, так как стоимость рекламы каждый день меняется, и плата за одну и ту же позицию, ежедневно разная.
Всегда контролируя свою внутреннюю рекламу, Вам удастся сильно сэкономить свой рекламный бюджет.
Всегда следите за Вашим CTR: чем выше Ваш CTR, тем дешевле будет для Вас клик. Так как в рекламе мы платим за показы, а именно за 1000 показов, соответственно, нам интересно показываться по ключевым запросам, с высоким CTR.
Главное, всегда помните о том, что настройка рекламы, это не одноразовое, а регулярное действие, и Вам нужно делать это снова и снова, контролируя ставку на рекламу ежедневно, тестируя различные рекламные компании, отслеживая показатели Вашей воронки и эффективность рекламных расходов. Если Вы видите, что доля рекламных расходов превышает 10% от выручки, то Вам необходимо ее оптимизировать.
Если Вы научитесь эффективно использовать свой рекламный бюджет, то сможете добиться хорошей прибыли, и сможете задуматься о масштабировании, и здесь, мы можем порекомендовать Вам оборотный кредит от Т-Банка (бывший Тинькофф), с суммой от 50 000 рублей до 10 000 000 рублей, сроком до 6 месяцев, даже без открытого счета в Т-Банке. Оформление заявки занимает всего несколько минут, а деньги можно получить без посещения банка. Для оформления заявки, просто перейдите по ссылке:
Если статья была полезна для Вас, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, у нас вся необходимая информация о выходе на Вайлдберриз.