"Полицейский из Беверли-Хиллз" стал одним из кассовых рекордсменов 1984 года, незначительно уступив лишь "Охотникам за привидениями", а кроме того, вошел в десятку самых кассовых (по американских сборам) фильмов 80-х годов. Возможно, этого не случилось бы, кабы не счастливая случайность – отказ Сильвестра Сталлоне сниматься в фильме. Отказ был вызван творческими разногласиями и, по мнению Сталлоне, недостаточным бюджетом для реализации всех его задумок. Со своими идеями Сталлоне ушел в "Кобру", а на роль "Полицейского из Беверли Хиллз" Джерри Брукхаймер пригласил черного комика Эдди Мерфи.
Фильм, в котором хороший черный парень надирает задницы плохим белым парням и глумится над хорошими, но глуповатыми белыми парнями, сорвал банк. Черная братва Америки обеспечила фильму феноменальные сборы.
В целом же, это достаточно обычный полицейский комедийный боевик, который можно назвать даже логичным продолжением "48 часов". В том фильме Мерфи играл мелкого преступника, а Ник Нолт, соломенноволосый амбал, играл полицейского, который таскал Мерфи за собой и то и дело отоваривал ему по репе.
У Акселя Фоули, героя "Полицейского из Беверли Хиллз" — криминальное прошлое, с которым он завязал и поступил на ментовскую службу. Этот инициативный чувак работает в самом обычном участке в самом обычном городе Детройте. Когда убивают его белого друга, которому так и не удалось завязать с темным прошлым, Аксель идет по следам преступников и оказывается в фешенебельном Беверли Хиллз.
Здесь даже менты какие-то фешенебельные: раскланиваются, на каждом шагу извиняются, носят цивильные костюмы и галстуки (одного из ментов, приставленных следить за "гостем" из Детройта, весьма убедительно играет Джадд Рейнхольд, в то время подающая надежды молодая звезда).
Режиссер Мартин Брест потрафил обывателям, иронизируя над миром элоев, но фильм, скроенный из шуток и импровизаций Мерфи, абсолютно не держит в напряжении и начисто лишен драйва. Драйв наблюдается лишь в прологе (эта сцена была отмечена гильдией каскадеров Америки как лучшая автомобильная сцена года) и в финале, в котором Фоули со своими новыми приятелями штурмует особняк, а затем, как и полагается по закону жанра, расправляется с главным злодеем.
Оценка: 6,0 из 10.
Режиссер: Мартин Брест.
Сценарий: Данило Бах, Дэниел Питри мл.,
Оператор: Брюс Сёртис,
Композитор: Харольд Фальтермайер.
В главной роли: Эдди Мерфи.
В ролях: Джадж Райнхолд, Джон Эштон, Лиза Айлбакер, Ронни Кокс, Стивен Беркофф, Джеймс Руссо.
Награды:
"Грэмми" — лучший саундтрек.
People's Choice Awards, USA — любимый фильм.
Stuntman Awards — лучший автомобильный трюк.
Интересные факты о фильме:
- Главную роль могли сыграть Сильвестр Сталлоне и Микки Рурк. Также рассматривались кандидатуры Аль Пачино и Джеймса Каана.
- В гостинице Аксель делает вид, что пишет статью для "Rolling Stones" под названием "Майкл Джексон: восседающий на вершине мира". В настоящем, некиношном "Rolling Stones" была статья под названием "Эдди Мерфи: восседающий на вершине мира".
- Аксель носит футболку с названием школы в Детройте, в которой учился один из создателей фильма. После выхода фильма на экраны, школа получила тысячи заказов на такие же футболки от фанатов со всего мира.
- Фильм слеплен из полудюжины сценариев, ходивших по рукам. Когда склейка не удавалась, Мерфи начинал импровизировать.
- Первый фильм, который был показан в США одновременно на 2000 экранах.
- Заглавная тема "Axel F" была записана при помощи трех синтезаторов: Roland Jupiter 8, Roland JX-3P, Yamaha DX-7.
- Во время сцены в полицейском участке Мерфи очень устал. Ему предложили кофе. Мерфи отказался, так как никогда не употреблял вообще НИЧЕГО, в том числе кофеин. Но потом смирился и начал прихлебывать напиток маленькими глоточками, результатом чего стал импровизированный вдохновленный монолог.
- Снимать фильм предлагали Мартину Скорсезе, но тот отказался, поскольку сюжет показался ему слишком похожим на "Блеф Кугана" (через 20 лет Скорсезе перестанет быть настолько разборчивым).
Читайте также на моем канале: