Подсчитано, что менее 1% населения эпохи Древнего Царства было грамотным. Следовательно, изображение в позе писца было простым, но однозначным признаком высокого статуса в обществе.
На этой скульптуре нет надписи, но ее нашли в скальной гробнице Хуэнры, сына царя Менкаура, и, скорее сего, она изображает этого принца.
Этот строгий и лаконичный, но яркий и монументальный образ образованного чиновника широко использовался для изображения принцев, ведь именно они, многочисленные дяди, братья, сыновья и племянники фараонов, занимали все видные государственные должности во времена Четвертой династии: от жреца -до военачальника, от архитектора- до архивариуса, от визиря- до летописца.
Как правило, такие статуи представляют человека с развернутым папирусом, лежащим на туго натянутой между колен повязкой:
При этом он держит в правой руке тростинку для письма, а левая часто покоится на письменных принадлежностях- палетке с чёрным и красным пигментом:
Но из легенд нам известно, что некоторые принцы были не просто образованными чиновниками, но и настоящими мудрецами, книгочеями и праведными мудрецами, коллекционерами древностей и хранителями тайных знаний.
Показательно, что Древнем Египте до уровня главного чиновника, чати (визирь), могла дослужиться... женщина. Имеются даже примеры, когда визирями служили несколько дам, одна след за другой, на протяжении нескольких поколений!!!
Остаётся добавить, что, несмотря на строгий канон-статичную позу и лаконизм аксессуаров, статуи писцов были портретными: египтяне ценили принадлежность к элитной общности, но всегда дорожили своей индивидуальностью.