Найти тему

Бронепоезда: Венгрия

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

16 ноября 1918 года Королевство Венгрия стало Венгерской Демократической Республикой, и очень быстро новое государство потеряло приграничные районы населенных невенгерскими этническими меньшинствами. В апреле 1919 года правительство передало власть Бела Куну, который создал Венгерскую Советскую Республику, которая была разгромлена 3 августа чехами и румынами. Страна вновь стала королевством под регентством адмирала Хорти, который взялся за возвращение утраченных территорий. Австро-венгерские бронепоезда были размещены на территории Венгрии. Они были перенумерованы как I, II, III и IV соответственно. Четыре новых поезда под номерами V-VIII были построены в период с декабря 1918 по января 1919 года. В связи с продолжающимися боевыми действиями на новых границах страны, шесть дополнительных поездов под номерами с IX по XIV были заказаны в MÁVAG2 , но два последних так и не были построены. 12 июня 1920 года новая венгерская армия переклассифицировала бронепоезда как "военные поезда наблюдения", и распределила их по стране. В 1929 г, четыре поезда, которые считались изношенными, были разрезаны, а четыре лучших поезда, №№ I, II, III и V, были модернизированы. В 1938 году на локомотивах были установлены дымоотводы, а на башнях - турели.

Римская нумерация была заменена арабскими цифрами. Бронированная тележка, тип RÁBA Vp, также поступили на вооружение в период с 1932 по 1939 год. Поезда были перенумерованы со 101 на 104 и перешли под непосредственное управление Верховного командования. Четыре модернизированных поезда вступили в бой против Словакии в марте-апреле 1939 года. В 1940 году они использовались при вторжении в Трансильванию, а затем в 1941 году - в Югославию. Затем они приняли участие во вторжении в СССР и закончили войну на венгерской территории. На Восточном фронте к поездам добавили зенитные вагоны с минимальной защитой.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.  Бронепоезд Красной венгерской армии в 1919 году
Картинка из свободных источников. Бронепоезд Красной венгерской армии в 1919 году
Картинка из свободных источников.  Австро-венгерский PZ IX.
Картинка из свободных источников. Австро-венгерский PZ IX.
Картинка из свободных источников.  PV 104 (ex-kkStB 303-343)
Картинка из свободных источников. PV 104 (ex-kkStB 303-343)
Картинка из свободных источников.  Бронепоезд типа RÁBA Vp, также обозначаемый как "легкий бронепоезд".
Картинка из свободных источников. Бронепоезд типа RÁBA Vp, также обозначаемый как "легкий бронепоезд".
Картинка из свободных источников.  PV 102 в 1938 году с двигателем MAV 377, перед которым стояла легкая платформа.
Картинка из свободных источников. PV 102 в 1938 году с двигателем MAV 377, перед которым стояла легкая платформа.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Поддержите канал-поставьте лайк.

Дипломные работы

Чертежи железнодорожной техники
-16