16 ноября 1918 года Королевство Венгрия стало Венгерской Демократической Республикой, и очень быстро новое государство потеряло приграничные районы населенных невенгерскими этническими меньшинствами. В апреле 1919 года правительство передало власть Бела Куну, который создал Венгерскую Советскую Республику, которая была разгромлена 3 августа чехами и румынами. Страна вновь стала королевством под регентством адмирала Хорти, который взялся за возвращение утраченных территорий. Австро-венгерские бронепоезда были размещены на территории Венгрии. Они были перенумерованы как I, II, III и IV соответственно. Четыре новых поезда под номерами V-VIII были построены в период с декабря 1918 по января 1919 года. В связи с продолжающимися боевыми действиями на новых границах страны, шесть дополнительных поездов под номерами с IX по XIV были заказаны в MÁVAG2 , но два последних так и не были построены. 12 июня 1920 года новая венгерская армия переклассифицировала бронепоезда как "военные поезда наблюдения", и распределила их по стране. В 1929 г, четыре поезда, которые считались изношенными, были разрезаны, а четыре лучших поезда, №№ I, II, III и V, были модернизированы. В 1938 году на локомотивах были установлены дымоотводы, а на башнях - турели.
Римская нумерация была заменена арабскими цифрами. Бронированная тележка, тип RÁBA Vp, также поступили на вооружение в период с 1932 по 1939 год. Поезда были перенумерованы со 101 на 104 и перешли под непосредственное управление Верховного командования. Четыре модернизированных поезда вступили в бой против Словакии в марте-апреле 1939 года. В 1940 году они использовались при вторжении в Трансильванию, а затем в 1941 году - в Югославию. Затем они приняли участие во вторжении в СССР и закончили войну на венгерской территории. На Восточном фронте к поездам добавили зенитные вагоны с минимальной защитой.
Поддержите канал-поставьте лайк.