21,9K подписчиков

Китайская альтернатива Дастеру: оцинковка, полный привод, мотор зверь. Haval H3 - официально, с гарантией на 3 года или 150 тыс

3,6K прочитали

Знаете, друзья, как-то странно сейчас на авторынке. Помню, раньше Renault Duster был как царь горы среди бюджетных кроссоверов. Простая тачка, неприхотливая, с оцинковкой.

 Haval H3
Haval H3

На базе Logan сделана - а эта машина, как таракан, неубиваемая. Полный привод, обслуживание копеечное, цена - не укусишь. Красота!

Этот самый Duster стоит как раньше Toyota или Honda. Чудеса, да и только. Мы все боялись, что иномарки с рынка уйдут. А оказалось, бояться надо было, что они так подорожают.

Вот смотрите: новый Duster 2023 года. Цена - 3 миллиона! И это за что? За слабенький моторчик, вариатор и передний привод. Ну как так-то?

С "нашим" автопромом та же история. Citroen и Peugeot на бывшем заводе PSMA Rus собирают. И что? 4-5 миллионов просят! Это ж с ума сойти можно.

Но не всё так плохо. Есть у нас один старый знакомый. 20 лет уже на рынке крутится. Так вот, привез он интересную штуковину. Кроссовер что надо: оцинковка, полный привод, мотор зверь, и в базе всего навалом. И главное - официально, с гарантией на 3 года или 150 тысяч км.

Кто это такой смелый? Кто готов нас от безумных цен спасти? Об этом потом расскажу. А пока скажите, какую машину вы бы хотели видеть в роли нового "народного" кроссовера? Интересно же!

Это Haval H3

Многие удивятся, но корни этой марки уходят аж в 2005 год, когда Great Wall впервые появился в России. Haval же - его прямой потомок, стартовавший у нас в 2013-м. За это время китайцы успели завоевать доверие наших водителей, и не зря.

 Haval H3
Haval H3

Но давайте о новом H3. Сразу скажу - это не тот брутальный внедорожник, который мы помним по Great Wall H3. Та машина, похожая на Isuzu Axiom, была крепким орешком. Да и сейчас еще можно встретить старые "Ховеры" на наших дорогах, несмотря на их любовь к ржавчине.

Новый H3 - это современный кроссовер. Никакой рамы, независимая подвеска спереди и сзади, полный привод на муфте. Построен на платформе L.E.M.O.N. - той же, что и другие модели Haval.

Под капотом ничего революционного - базовая версия с передним приводом получила мотор от Jolion. Так в чем же отличие от "младшего брата"?

Haval позиционирует H3 как начальную модель в новой линейке Haval Pro. Это будет отдельная дилерская сеть для "внедорожных" моделей. Хотя, честно говоря, пока не совсем понятно, что в H3 такого особенного по сравнению с тем же Jolion.

Так что за зверь H3

Начнем с того, что полный привод теперь идет с более мощным мотором - аж 177 лошадок. По сути, это все тот же 1.5-литровый агрегат, но прокачанный. Едет бодрее, это факт.

 Haval H3
Haval H3

А вот что с ресурсом - тут дилер как всегда молчит. Думаю, гарантию должен пережить, а дальше как повезет. Хотя, может, и протянет как Jolion - те бегают и по 300 тысяч км.

К мотору прицепили робот с мокрым сцеплением. Вроде неплохо, но на серьезное бездорожье с таким не полезешь. Хотя клиренс у H3 неплохой - 196 мм. Чуть-чуть не дотягивает до Granta, представляете?

Неокрашенные бампера, накладки на порогах, круглые фары как у Land Rover. Вроде и брутально, но защиты днища нет. О блокировках и понижайках можно забыть. Максимум - имитация для легкого бездорожья.

Даже в базе есть все эти модные подогревы-обогревы. Экраны, кнопки, рычажки - всего хватает. Панорамная крыша, куча динамиков - китайцы не поскупились. Багажник приличный, литров 500, но без шторки - ее придется докупать.

 Haval H3
Haval H3

Порадовало наличие оцинковки, хоть и не полной. Китайцы явно продвинулись в борьбе с ржавчиной. Правда, дополнительной антикоррозийки нет - тут можно было бы и постараться.

Так что по цене

Теперь о главном - о цене. За переднеприводную версию просят от 2.6 миллионов, а полный привод обойдется минимум в 3.1 миллиона. Дороговато, согласны? Особенно если учесть, что Jolion дешевле на полмиллиона, а Dargo с двухлитровым мотором - всего на пару сотен тысяч дороже.

И вот еще что. В Китае эта же модель (там она называется Kugou) стоит около 1.7 миллиона в топовой комплектации с полным приводом. У нас за эти деньги разве что Vesta SW или старую добрую Nivu купишь.

 Haval H3
Haval H3

Так что, мужики, получается интересная ситуация. Вроде и хочется похвалить китайцев за прогресс, но цены кусаются. На такую машину простому автолюбителю долго копить придется. А про доступные кроссоверы типа Duster можно уже и забыть - ушла их эпоха.

Как думаете, найдет H3 своего покупателя? Или для успеха нужно что-то другое - и по виду, и по цене? Делитесь мнением в комментариях!