Найти в Дзене
Пикабу

Исповедь учителя, который "натаскивает" учеников на ОГЭ / ЕГЭ

В этом году, в последние 4 месяца перед экзаменом, я преподавал математику 2- ум группам школьников (9 и 11 класс). Результатом доволен: ко мне пришло 2 девятиклассника даже незнающие таблицы умножения, в школе сдали предварительный экзамен на 2, а итоговые- на 19 баллов (это ровно между 4 и 5). 11- классники получили не столь впечатляющие результаты, потому что сдавали базовую математику, результат которой ни на что не влияет (поэтому с половины курса поняли, что свои 3 балла получают и перестали учиться).

Как же я их натаскивал? Да очень просто: начали со сложения / вычитания / деления дробей, потом учились раскрывать скобки, далее перемножать скобку на скобку, работали с корнями и степенями, треугольниками и синусами с косинусами...

Я им составил такой план подготовки к экзамену, что некоторые наши уроки даже не имели отражения в экзаменационных задачах. Я им спокойно объяснил, что это базовая часть, которая в ЛЮБОЙ задаче по математие составляет более половины решения, а специфическая часть каждой отдельной задачи как правило составляет одно первое действие. Таким образом после понимания этой базовой части все задачи становятся очень легкими, по сути в 1 действие.

И мы 1.5 месяца из 4 учили эти скобочки, сокращения, преобразования формул, линейные и квадратные уравнения и пр..., а оставшиеся 2.5- применяли эти базовые навыки к конкретным задачам.

Такое обучение выглядит как натаскивание?

И это не потому что я какой- то супер- пупер прошаренный учитель: когда отмечали 8 марта, остальные учителя в нашей школе тоже сказали, что "натаскать", прорешиванием задачи из банка ФИПИ, просто невозможно. Нужно дать понимание темы, другого пути просто нет.

Поэтому когда слышите про натаскивание, то знайте: вам врут. И не важно по какой причине: по- глупости или чтобы за деньги засунуть своего балбеса в институт.

Пост автора SemaLisiy.

Комментарии