Найти тему
Такое бывает

Мы ещё повоюем

Фото из интернета
Фото из интернета

Снова одна... Только сейчас это одиночество совсем другое, оно страшное, пугающее и, кажется, нет никакого выхода.
Здесь, в огромном городе, где вокруг снующие толпы людей, машин, зовущие рекламные баннеры, льющаяся разнообразная музыка - а она совсем одна. Никому нет дела ни до неё, ни до её проблем. Кажется, сейчас выйди на середину этой многолюдной площади, закричи во всю мощь, как в дремучем лесу, криком о помощи - никто тебя не услышит, никто не поспешит помочь тебе... Да и чем тут поможешь?!

Первый брак у Нины был совсем недолгим хоть и по-настоящему счастливым. Они уже ждали своего первенца, когда случилась та страшная трагедия. Они с мужем Петей поехали за город навестить его больную маму. Заболела она, как потеряла мужа, так и не может до сих пор оправиться, сердечко не может смириться с утратой.

Нина до сих пор не понимает, как тогда всё произошло. Помнит лишь дождь, заливающий дорогу и стёкла машины, яркий ослепляющий свет фар навстречу. Крик - её и мужа. Потом страшный удар, скрежет и всё... Темнота.

Потом, гораздо позже, когда вышла из комы в больничной палате, Нина узнала, что больше нет её Пети... И ребёнка больше нет...
А после узнала, что тот молодой лихач летел на сумасшедшей скорости, что был под наркотиками, вылетел на встречку. И он, и его подружка тоже погибли в той аварии.
Потом узнала и о смерти Петиной мамы, не вынесла она такого горя. Теперь на всём свете у Нины вовсе никого не осталось, ведь сама она воспитывалась в детском доме, нет у неё никаких родственников. Во всяком случае ей о них ничего неизвестно...
А после узнала и то, что детей она больше никогда не сможет иметь... Весь мир вокруг неё рухнул...

Было очень трудно, особенно первое время. Но постепенно Она смогла как-то "взять себя в кулак", старалась загрузить себя работой.
Постепенно всё вроде как-то устроилось, притерпелась к боли, свыклась. По-прежнему много работала, потом ещё и учиться стала.
Нина даже и не думала о новой семье, теперь всю себя отдавала лишь работе. А там видели её старание, организаторские способности, ответственное отношение ко всему, умение не только организовать работу, но и добиться наилучшего результата. Её продвигали по служебной лестнице, поручали самые трудные участки работы. И вот теперь она уже не на большом предприятии, а возглавляет один из отделов в городской администрации. И должность ответственная, и связи, знакомства везде имеются.
Вот только даже эти связи никак не могут помочь ей решить её личную проблему.

Нина ведь долго жила совсем одна, ей уже 36 лет было, когда она наконец откликнулась на ухаживания Степана. За ней многие пытались ухаживать, ведь она молода, очень хороша собою, серьёзная, только очень уж строгая. А Степан работал главным инженером, тоже серьёзный, ответственный. Правда старше её на 11 лет.
У него тоже когда-то произошла своя трагедия. Дочке Яне было всего 4 года, когда жена вдруг бросила и его, и родную дочку, укатила куда-то за границу, встретив "большую и настоящую любовь". А Степан остался один, справляясь со всеми свалившимися на него проблемами.

Нина тогда со Степаном работали на одном предприятии, она уже руководила техническим отделом. Они решили со Степаном попробовать жить вместе. Яна тогда перешла в пятый класс.
Нину она сразу восприняла "в штыки", всячески показывала, что она здесь лишняя, совсем не нужна. Им с отцом и вдвоём неплохо. А Нина им никто, совсем не нужна. Отец пытался урезонить её то лаской, то строгостью, а Нина терпела всё, пытаясь подобрать "ключик" к детскому строптивому сердечку. Ей очень хотелось, чтобы Яна оттаяла, действительно хотелось стать для неё настоящей мамой. Она и относилась к ней как к своей дочке, пусть такой колючей, но ведь это понятно, девочка росла без материнской любви и заботы. А у Нины никогда не будет своих детей, вот всю эту накопившуюся любовь и ласку ей хотелось отдать этому ребёнку.

И у неё получилось. Яна, наконец, признала её. Она даже стала называть её мамой. Но это когда ей было выгодно, а когда что-то было не по её, то она вдруг вновь словно пряталась за какой-то бронёй, становилась резкой и непримиримой.

Нина так и не расписались со Степаном, у него по-прежнему в паспорте штамп о регистрации с прежней женой. Просто выяснилось, что Яна фактически не его дочь, они расписались, когда жена была уже беременной от другого. А теперь он страшно боялся, что она захочет забрать у него ребёнка, ведь он очень любил её, считал своей дочерью. С младенчества сам её растил. Жена же вообще не интересовалась Яной, они даже и не знали где она теперь да и вообще жива ли?

Нина тоже не стремилась оформить официальный брак, её вполне всё устраивало. Правда считала, что правильнее было бы Степану оформить развод и добиться проживания Яны с ним. Ведь здесь и суд и свидетели, и все факты будут в его пользу. Но Степан боялся, что вдруг жена сможет добиться своего и отнимет у него ребёнка, ведь по сути он и правда для Яны чужой человек. Кто знает где она, кто её новый муж, какие у них возможности и связи? Отберут Янку, увезут неизвестно куда, а ведь она им совсем не нужна. Что будет с ребёнком?! Вроде и был резон в его доводах. Да и зачем спешить? Янка девчонка строптивая, вдруг возьмёт да и заявит на суде, что Нину ненавидит, что хочет жить с мамой, ведь молодёжи кажется, что где-то за границей совсем другая сказочная жизнь, что там она будет абсолютно счастлива во всём.

Вот так и дотянули они до того, как подросшая Яна вдруг связалась с нехорошей компанией. Бесконечные вечеринки, домой стала появляться поздно, а то и выпившей, потом вообще явно под воздействием чего-то другого. Стала вообще неуправляемой. Отец нервничал, ругался, Нина старалась как-то примирить всех, найти подход к взбунтовавшейся падчерице.
В 17 лет Яна вообще ушла из дома. Они искали её, переживали. Находили, возвращали домой в довольно неприглядном виде. Пробовали даже лечить. А она вдруг вскоре родила, и ведь живота-то было совсем не видно. На какое-то время Яна вроде угомонилась, пыталась остепениться. Но не получилось. Правильно говорят, что бывших наркоманов не бывает, вот и Янка вновь сорвалась. Теперь вообще ушла из дома, заявив, что никогда сюда больше не вернётся. А Нина со Степаном остались с крошечной Леночкой на руках. Да и это было ещё не самое страшное, дело в том, что девочка родилась не просто раньше времени, но была ещё и больной. С позвоночником у неё серьёзные проблемы, нужны будут неоднократные серьёзные операции. Ну а из-за позвоночника есть серьёзные проблемы и с другими органами.

Нина со Степаном изо всех сил пытались спасти кроху, выполняли все рекомендации врачей, не спали ночами. Нина периодически лежала с нею в больнице.

Чтобы сделать серьёзную операцию, Нина продала свою квартиру, оставшуюся ей от мужа. А потом были ещё две операции. На лечение Леночки был продан и небольшой домик мамы Степана, который остался в посёлке.
Лена чувствовала себя вполне неплохо
Девочка очень красивая, умная, а уж такая ласковая. Дедушка с бабушкой в ней души не чаяли.
Яна появлялась редко, дочкой не интересовалась. Если и приходила, то только за тем, чтобы потихоньку что-то украсть на продажу. Утраивала истерики и скандалы, потом вновь исчезала надолго. Нина со Степаном долгое время пытались как-то помочь ей, спасти, вылечить. Страшно переживали, плакали, но потом и у них "руки опустились", не получалось ничего ни по-хорошему, ни по-плохому. Да и все мысли и дела были направлены на выздоровление Леночки.

Лена чувствовала себя хорошо, практически ничем не отличалась от других детей, правда ходила теперь постоянно в специальном корсете, лекарства приходилось принимать, заниматься специальными упражнениями, делать массажи. Но училась хорошо, мечтала работать в полиции или МЧС, хоть и знала, что с её здоровьем этого не получится, но всё равно мечтала.

Яна тем временем колесила по миру. То она вдруг оказалась где-то на Кавказе, выручать, забирать её оттуда пришлось родителям. То она уехала куда-то на Дальний Восток. Лена перешла в шестой класс, когда пришло известие, что Яна скончалась от передоза.

А потом вдруг появилась Ирина, жена Степана. Каким-то образом узнала о Яне или по какой другой причине вдруг появилась здесь, а тут и узнала новости. Обрушилась на Степана и Нину, что не уберегли её дочь. Она им доверила самое дорогое, а они довели её до того, что ребёнок сбился с пути, стал вести такой образ жизни - и вот результат. Причём её не интересовала внучка, А вот Нину выставить из "своей" квартиры ей очень хотелось.

Был большой скандал, Степан не молчал, высказал ей всё, выставил её, потом долго не мог успокоиться. А ночью у него случился инфаркт.

Степана не стало. Нина с Леной остались одни. Причём все средства, что у них были раньше уходили на лечение Лены, жили они довольно скромно. А тут похороны. Нине пришлось даже продать свои украшения, которые у неё были не слишком-то дорогие да и не так уж много их у неё было.

А потом вдруг появилась в квартире опека...
Нина пробовала подключить все свои связи, но и они не смогли ей помочь. Леночку увезли. Ребёнок плакал, просил не отдавать её, а Нина и сама не могла найти себе места, тоже рыдала и уверяла, что это не надолго, что скоро она заберёт её домой.

Начались её "хождения по мукам". Кипы документов, справок, выписок. Свидетельства соседей, знакомых, больничные документы. Доказательства, что ребёнку нужен особый уход, а скоро потребуется очередная, последняя операция. Ничего не помогало.
Все связи были подключены, вроде появилась надежда. Но тут Ирина предъявила иск, требовала освободить квартиру, которая была приобретена ими в законном браке. Нина никто. Она не была законной женой. Дочка Яна и внучка Лена ей совершенно посторонние люди. Лене вообще лучше будет в специальном учреждении, где ей будет обеспечен медицинский уход и забота. А квартиру Ирина решила продать, часть денег потратит в это учреждение для Лены, остальные нужны ей. У неё есть ещё двое детей.

И вот тут вдруг улетучились все последние надежды... Те, кто пытался помочь ей и уверял, что у неё очень хорошие шансы, теперь разводили руками. Ну что тут поделаешь? Если бы даже и отдали ребёнка ей, то куда она заберёт её? Свою квартиру она продала, по факту и правда живёт в чужой. Степан ей был просто сожителем, а квартира принадлежит ему и его фактической жене. Ну нельзя было совершать такие глупости, как можно было затянуть всё это до такого финала?! Взрослые люди, умные, образованные, а совершили столько непростительных глупостей...

У Нины сердце разрывалось от боли. Как же так?! И даже не собственное будущее её волновало. Что она? Она может снять квартиру. У неё неплохая зарплата, работа хорошая. Она-то сможет прожить. Но как она может предать Лену?! Она ей и действительно не чужой ребёнок, а её родная кровиночка. Они нужны друг другу. Кроме Лены у неё нет никого на всём белом свете. Да и не сможет Лена без неё, что ждёт её в детском доме или спец. интернате? У девочки были планы на будущее, у неё такие замечательные шансы на абсолютно здоровую и счастливую жизнь... А что теперь?! Не может она отказаться от ребёнка, не может бросить её на произвол судьбы. А вот как быть, что теперь делать - Нина совершенно не знает и не понимает...

Неизвестно, как бы закончилась эта история, если бы...
Правильно говорят, что Бог всегда помогает, как-то Сам всё устраивает, если человек в полном отчаянии, когда кроме как на Него человеку не на кого положиться. Если он верит Ему, если обращается за помощью и верит.

А Нине ничего не оставалось, как молиться. Она ведь особо и не верила раньше, в церкви бывала лишь несколько раз и то, когда случалось какое-то несчастье. А тут вдруг нестерпимо захотелось именно туда. Захотелось открыть душу Ему, попросить помощи у Него. Пусть как-то вразумит её, успокоит, пусть теперь хоть Он позаботится о Леночке, как-то сам устроит её жизнь, пусть хранит и оберегает, раз у Нины теперь нет такой возможности...

Нина долго стояла у зажжённых пред иконами свечами. Вначале не получалась молиться, мысли путались, трудно было сформулировать суть своей молитвы. А потом вдруг она словно забылась, словно здесь и нет никого кроме неё и Его образа. Слёзы ручьём текли по щекам, но Нина не замечала их. Ей нужно было выговориться. Она рассказывала обо всём, что с нею случилось, просила помощи. Говорила, что сама теперь уже ничего не может. Но у Него есть все силы и возможности, Он знает как поступить. Она доверяет Ему, верит, что ОН Сам всё устроит, а Нина согласна быть послушной, сделать всё, как Он решит. Пусть просто даст ей какой-то знак, чтобы она снова не ошиблась и не наделала глупостей. Просила прощения за все грехи, просила и о бывшем муже, и о Степане, о его маме. Просила простить и Ирину, просто вразумить её, благословить, не позволить навредить собственной внучке. И много чего она ещё говорила и рассказывала. Каялась и за себя и за других, просила о милости и помощи для Леночки. А потом ещё долго стояла молча уже без слёз и молча, просто в каком-то умиротворении. Хотелось продлить эти мгновения полного покоя, когда нет на сердце тревоги и страха.

Нина шла домой, на душе и правда вдруг было как-то непривычно спокойно. Она даже подумала, что надо бы сегодня собрать вещи, поискать где-то квартиру. Желательно поближе к Леночке, чтобы чаще её видеть. Да вот не известно пока, где именно потом будет Леночка...

Так и была погружена Нина в свои мысли, когда вдруг, на переходе кто-то резко затормозил, чуть не сбив её. Нина и не заметила, что вышла на дорогу на красный свет. Испугалась сама, спешила извиниться перед водителем, который выскочил из машины, крича на неё. А потом он вдруг рассмеялся.

- Нина?! Ты что ли? Ну ты, Нинок даёшь! Что это с тобою, тебя вроде только что с креста сняли. Тебе что, жить надоело? Куда ж ты идёшь, почему не смотришь на светофор?
- Володя?... Ты как здесь? Ой, прости, я и правда что-то... Не заметила... Задумалась...

А Владимир уже усаживал её в свою машину.
- А ну садись. Вот так встреча! Давай быстрее, вон со всех сторон сигналят. Садись, садись, я подвезу тебя, а заодно и поболтаем. Это ж сколько лет не виделись!

Владимир когда-то учился вместе с Ниной в институте, потом работали на одном заводе. Он когда-то даже ухаживал за нею, а она вышла замуж за Петра. Потом, когда Пети не стало, Володя даже предлагал ей выйти за него замуж, но тогда слишком мало времени прошло после смерти, она и думать не могла о замужестве, к тому же Вовка всегда мечтал о большой семье, детях - она ему этого дать не могла.
А потом он уехал в Москву. Они после виделись раза три. Он рассказывал, что у него хорошая семья, трое детей. Работа хорошая, но потом он стал юристом, затем вообще открыл свою юридическую контору, которая была очень известной и популярной. В общем Владимир добился всего, чего хотел. А сейчас они с семьёй приехали на юбилей его отца.

И вот теперь они сидят в кафе, Владимир внимательно выслушал Нину, расспросил обо всём.

- Ну ты не спеши отчаиваться, Нинок, мы с тобою ещё сможем побороться. Завтра я посмотрю все твои бумаги, прозондирую почву, думаю, что у нас с тобой неплохие шансы. И квартиру попробуем отстоять. Лена такая же законная владелица. У тебя все документы, счета, показания соседей имеются. Ирина не считала нужным оплачивать, ремонтировать. Саму Лену тоже будут спрашивать обо всём, она расскажет правду. У тебя есть доказательства кто воспитывал её с первых дней, кто Яну воспитывал, есть документы куда твоя квартира делась, на что деньги ушли. Желание девочки тоже должно учитываться. Да и нельзя ребёнка лишать шансов на здоровую жизнь. Не переживай, Нинок, всё не так уж сильно страшно хоть и побороться придётся. Главное не раскисай. Завтра я всё просмотрю, скажу что надо будет ещё сделать и займусь твоими делами. А ты не раскисай, сходи, успокой Лену, скажи всё, как есть. Она должна знать, должна будет на суде правду рассказывать. Ну а в квартиру никого постороннего не пускай, Ирину прочь гони, скажи, что освободишь квартиру после такого решения суда. И ничего не бойся.

Нина шла домой окрылённая, у неё снова появилась надежда. Она невольно улыбалась, губы беззвучно шептали молитвы Богу, но уже с благодарностью. А сам город уже не казался таким враждебным.

ИВ

Советую прочитать:

Ох, Ленка, что ж ты натворила?!
Такое бывает11 мая 2023

Стихи
4901 интересуется