Найти в Дзене

«Осада Коулуна»: 1.3. Бегство

Продолжение первой главы романа гонконгского писателя Юй Эра «Осада Коулуна». Начало вы можете почитать здесь:

Пролог

1.1. Чэнь Лоцзюнь и Двенадцатый

1.2. Большой Босс

1.3. Бегство

Резня в Яуматэй взбудоражила весь Гонконг и стала самой обсуждаемой темой в преступных кругах.

При этом сенсацию вызвало не то, что Чэнь Лоцзюнь в одиночку уложил почти сотню вооружённых громил, а то, что он не побоялся бросить вызов Большому Боссу. Это всё равно что пойти на верную смерть, а Чэнь Лоцзюнь в итоге умудрился уйти живым. Все спорили и гадали, как у него получилось ускользнуть из рук Большого Босса. Весь город только об этом и говорил.

Наконец Большой Босс выступил с заявлением и положил конец всем вопросам и дискуссиями.

А теперь перенесёмся в район Козуэй-Бэй. На третий день после побоища Чэнь Лоцзюнь по-прежнему находился в бегах. Из его бесчисленных ран лилась кровь, но он, превозмогая боль, продолжал убегать от стаи закоренелых убийц, которые гнались за ним по пятам.

Отпустив его, Большой Босс на следующий же день объявил братству, что Чэнь Лоцзюнь изгнан, и тот, кто добудет какую-нибудь часть его тела, получит одну из его территорий. Чем больше частей его тела добудет член братства, тем больше территорий Чэнь Лоцзюня ему достанется. При этом отнимать можно всё, что угодно, кроме жизни.

Даже теперь, когда он был изгнан, мало кто отважился бы рисковать, помня силу и авторитет Чэнь Лоцзюня, которые сделали его одним из самых влиятельных членов триад. Большой Босс предвидел это и здорово постарался, чтобы новость о тяжёлых ранах Чэнь Лоцзюня разлетелась повсюду. Она вдохновила тех, кто мечтал быстро прославиться, но не имел для этого реальной мощи. Словно безумные, они пустились в погоню за "сокровищами".

Кадр из фильма "Осада Коулуна"
Кадр из фильма "Осада Коулуна"

Состояние внутренних ран Чэнь Лоцзюня от ударов, нанесённых три дня назад пальцами Ван Цзю, всё ухудшалось, кровь шла горлом практически непрерывно, и это было ещё далеко не кризисное состояние.

Преследователи, как назойливые жуки, не отставали ни на шаг, и в какой-то момент Чэнь Лоцзюнь переместился на проезжую часть.

Замутнённое от потери крови сознание притупило в нём чувство опасности. Он даже не заметил, что ему навстречу на скорости 50 км/ч мчится двухэтажный автобус.

Водитель надавил на гудок. Громкий сигнал привёл Чэнь Лоцзюня в сознание, но увернуться он уже не успел. Последовал удар, огласивший улицу страшным грохотом. Подброшенный в воздух Чэнь Лоцзюнь врезался в шедший навстречу трамвая.

На передней части автобуса от удара осталась страшная вмятина, ветровое стекло разбилось вдребезги, водителя и нескольких пассажиров выкинуло из кабины.

Чэнь Лоцзюнь скорчился от боли и изогнулся всем телом, сотрясаясь от судорог.

-3

Однако, несмотря на тяжёлые раны, взгляд его оставался всё таким же острым. Среди преследователей он заметил не только своих врагов, но также товарищей и собратьев, которым он когда-то помогал!

Словно почуявшие раненую добычу стервятники, они ринулись к нему с алчным блеском в глазах, обгоняя друг друга, чтобы не упустить такую редкую возможность разбогатеть.

Вот вперёд вырвался здоровяк и, осклабившись, крикнул:

— Он мой!

— Цзюйпао! — гневно воскликнул Чэнь Лоцзюнь.

Спасая Цзюйпао, он вовсе не ждал благодарности, но и не рассчитывал, что спасённый отплатит ему за добро предательством.

— Чэнь Лоцзюнь! — отозвался Цзюйпао с хищной улыбкой. — Всё равно тебе не уйти живым, так может, облегчишь мне задачу? А я постараюсь, чтобы тебе было не очень больно.

Преступный мир не знает пощады, Чэнь Лоцзюнь понимал, что загнан в угол и ему не спастись. Но хоть он и обречён, он не собирался тихо и безропотно ждать смерти.

Сделав шаг вперёд, юноша приготовился дорого продать свою жизнь в последнем бою.

— Если мне суждено умереть, то и вы не рассчитывайте уйти живыми!

Глаза Чэнь Лоцзюня, оказавшегося на краю гибели, вспыхнули грозным пламенем. Испуганный Цзюйпао застыл на месте.

Внезапно воздух прорезал рёв мотора. Он полностью заглушил гул человеческих голосов.

Тот самый мотоцикл из фильма "Полный газ"
Тот самый мотоцикл из фильма "Полный газ"

Рёв издавал мощный гоночный мотоцикл, как у Энди Лау в фильме «Полный газ», с двумя рослыми парнями в седле. Сидевший сзади сжимал в руке острый самурайский меч. Мотоцикл нёсся прямо на толпу, потом врезался в неё на скорости 80 км/ч и, рассекая людское море, помчался в сторону Чэнь Лоцзюня.

Цзюйпао, который опередил остальных преследователей, последним почувствовал, что позади него что-то происходит. Оглянувшись, он заметил лишь серебристую вспышку, а потом небо и земля стремительно завертелись.

"Что произошло? — только и успел подумать Цзюйпао. — Почему всё вокруг так быстро вращается?"

Потом он почувствовал, как его затылок стукнулся об асфальт, и взгляд его остановился на усыпанном звёздами ночном небе.

— Как много звёзд! — воскликнул он с неожиданной, по-детски наивной улыбкой. Наверное даже сам Цзюйпао не смог бы объяснить, почему в этот страшный миг так искренне обрадовался звёздам.

Впрочем, учитывая его скудный словарный запас и недалёкий ум, стоит ли винить его за неспособность что-либо объяснить? Да и времени подумать у него уже не было.

Парень, сидевший на мотоцикле сзади, снял шлем и взглянул на него сверху вниз.

Несмотря на тугую соображалку, Цзюйпао узнал в нём своего прежнего мучителя, юного босса с Храмовой улицы — Счастливчика.

Повелитель Храмовой улицы придавил его голову ногой.

— Такие подонки, как ты, только зря коптят небо. — С этими словами Счастливчик вонзил катану ему в ухо, разбив вдребезги остатки его подлого сознания.

Серебристая вспышка, которую ранее успел заметить Цзюйпао, была взмахом катаны: это Счастливчик отсёк ему голову, но сделал это так быстро и точно, что даже сам Цзюйпао не сразу понял, что голова его отделилась от тела.

Кадр из фильма "Осада Коулуна". С катаной здесь не Счастливчик, а Двенадцатый, но суть отражена
Кадр из фильма "Осада Коулуна". С катаной здесь не Счастливчик, а Двенадцатый, но суть отражена

Напуганные преследователи бросились врассыпную, и улица мигом опустела, будто ничего и не происходило.

Покончив с Цзюйпао, Счастливчик улыбнулся Чэнь Лоцзюню:

— Умирать собрался? Не так быстро!

От этой улыбки внутри разлилось удивительное тепло. Она давала понять, что в мире, при всём его непостоянстве, есть место искренней дружбе, которая дарит людям свет.

— Спа...

— Только давай без этих розовых соплей! — перебил благодарного Чэнь Лоцзюня второй пассажир мотоцикла, неторопливо стягивая с себя шлем.

Из-под шлема показались знакомые черты лица. Ну конечно, это был Двенадцатый — правая рука босса из братства "Цзяшитан"!

Читать дальше: 1.4. Вихрь