-Анастасия Сергеевна, там на прерывание...
Мы не проводим аборты по желанию женщины - только по медицинским показаниям. Однако есть одно исключение: несовершеннолетние девочки. Все они проходят через нас.
Тане исполнилось 17. Её партнеру было столько же.
"Порвался презерватив".
У меня в голове мелькает мысль: ну почему не экстренная? Почему?
Вместе с Таней пришла мама.
Плачут обе. Таня как-то сдержанно, аккуратно смахивая слезинки. Мама размашисто трёт щеки.
-У меня трое, не считая Танюшки, понимаете? Младшему 3 года. И мужа нет. Так получилось. Я просто не вытяну, понимаете?
Смотрю внимательно на них. Не асоциалы. Одеты чисто, опрятно. Речь хоть и простая, но без мата и довольно грамотная.
Рассказываю о вреде аборта. Хотя все уже понимаю. И они понимают. Но регламент надо соблюсти.
Сейчас на УЗИ ещё и плод им продемонстируют. И сердцебиение дадут послушать - по новому приказу. Я очень люблю жизнь, не люблю аборты, не стала работать там, где они на регулярной основе. Но по мне, когда у семьи нет выхода, все эти "демонстрации" - это чистой воды издевательство над чувствами женщины. Особенно, если ей 17, и она отказывается рожать только потому, что нет денег.
С семьёй беседует психолог. У неё уже стандартные отработанные вопросы и ответы. Предложения. Мотивационное анкетирование. Листовки кризисного центра.
Парень Тани жениться не предлагает. Да и вообще вот-вот в армию уйдёт. Ему не нужны сейчас ни семья, ни дети. Танина мама говорила с его родителями:
-Что ж, любились оба, а последствия только моей Тане разгребать?
-Так никто не заставлял их, Нинка! Все по обоюдному согласию. Себя-то в их годы вспомни.
И Нинка помнила. Потому что Таню она родила в 16. И не хочет, чтобы дочь повторяла её судьбу.
Они идут на УЗИ. Выходят оттуда снова зареванные.
Теперь я обязана дать "неделю тишины".
Что ж, так положено. Вдруг передумают...
Нет, не передумали. Снова приехали. Снова Таня, её мама и трёхлетний малыш - видимо, младший брат Тани. Хотя в присутствии мамы нет необходимости. Но она рядом - для поддержки, видимо. Опять плачет. Почему-то извиняется перед Таней.
На это ужасно больно смотреть. Здоровые девочки вроде Тани не должны делать аборты только потому, что нет денег. Даже в 17 лет. Особенно в 17 лет.
Даю направление на госпитализацию. Остаётся лишь надеяться, что прерывание пройдёт медикаментозно и без последствий. Срок 10 недель.
Через 5 дней Таню выпишут. Забирать её никто не приедет. Ее 3хлетний братик заболел, и маме не с кем его оставить. Они прислала Тане деньги на автобус до района. А к остановке подъедет сосед на мотоцикле...