Найти тему
Анна М.

«Унесенные ветром»: «Эх, дороги, пыль да туман…»

И опять возвращаясь к судьбоносно-пророческой речи Ретта Батлера на пикнике в «Двенадцати Дубах».

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_665c7feab995d30d5bddeb3d_665c8071d68e174516bbb38f/scale_1200
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_665c7feab995d30d5bddeb3d_665c8071d68e174516bbb38f/scale_1200

«Задумывались вы над тем, что у нас нет ни одного военного корабля, и что флот янки может заблокировать наши гавани за одну неделю, после чего мы не сможем продать за океан ни единого тюка хлопка?»

https://images6.fanpop.com/image/photos/34800000/Rhe-363.png
https://images6.fanpop.com/image/photos/34800000/Rhe-363.png

Уважаемый Ретт! Вы что шутите?

Неужели действительно не было у Конфедерации ни одного военного корабля? Нет, они, конечно, собирались победить хлОпком, но неужели они, правда, были такими дидиотами?

http://m.kino-teatr.ru/movie/kadr/24253/654.jpg
http://m.kino-teatr.ru/movie/kadr/24253/654.jpg

У Конфедерации была вера в то, что если они продержатся достаточно долго, то вмешаются европейские государства, погибающие без конфедеративного хлопка. Но чтобы долго продержаться, им нужно было что-то для обороны своих портов.

И для этой самой обороны должна еще хорошо работать система грузоперевозок.

В общем, «пыль да туман» должны отлично функционировать.

Ну, давайте начнем с «тумана».

https://i.pinimg.com/originals/e4/5b/5f/e45b5f13e4200e41cb18406f6afbd57e.jpg
https://i.pinimg.com/originals/e4/5b/5f/e45b5f13e4200e41cb18406f6afbd57e.jpg

В начале военных действий на Юге были только две государственные военно-морские верфи. Параллельно существовало более 30 частных верфей различной мощности и квалификации. В результате было построено несколько кораблей.

Самым известным был паровой броненосный военный корабль «Вирджиния».

https://uploaay_%28Photo_-_NH_57830%29.jpg
https://uploaay_%28Photo_-_NH_57830%29.jpg

«Вирджиния» сражалась в битве при Хэмптон-Роудс против американского корабля «Монитор" в марте 1862 года. Это было первым в мире сражением между броненосцами. К тому же, это самое известное и знаменательное морское сражение Гражданской войны в США.

Также это сражение называют «Бой на Хэмптонском рейде».

До войны на Юге была хорошая система перевозок речными судами плюс дюжина океанских портов. В мае 1861 года военно-морская блокада остановила почти всю портовую деятельность.

Ну, я думаю, все помнят, как бесстрашный Ретт Батлер прорывал блокаду и как ему рукоплескали жители Атланты.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Не только международные, но и прибрежные перевозки сократились более чем на 90%. С июля 1863 года пересечь Миссисипи стало практически невозможно, поскольку канонерские лодки США постоянно находились в патруле.

Это было про «туман», теперь про «пыль»…

https://cdn.trinixy.ru/pics5/201230/railroad_35.jpg
https://cdn.trinixy.ru/pics5/201230/railroad_35.jpg

“Казалось, можно было слышать, как пульсирует сердце города, как оно неустанно, день и ночь гонит по железнодорожным артериям военное снаряжение к двум сражавшимся армиям. В любое время суток ревели гудки паровозов: прибывали одни поезда, отбывали другие”.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Начало войны оказало крайне негативное влияние на экономическое состояние железнодорожной отрасли Конфедерации. Из-за того, что урожаи хлопка не перевозились, железные дороги были на грани банкротства. В середине 1863 года правительство Конфедерации приняло закон, разрешающий конфискацию. Железные дороги и их подвижной состав перешли под контроль военных.

И опять для сравнения:

железная дорога КША США

9000 миль 20 000 миль

Кстати, военные использовали дороги много и эффективно.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

К примеру, армия Конфедерации привезла подкрепление в Первой битве при Манассасе (Булл-Ран) 21 июля 1861 года. Подкрепление под командованием бригадного генерала Джозефа Э. Джонсона смогло быстро изменить ход сражения.

https://avatars.mds.yandex.net/get-entity_search/2612120716116/S600xU_2x
https://avatars.mds.yandex.net/get-entity_search/2612120716116/S600xU_2x

Генерал Брэкстон Брэгг также использовал железную дорогу для сосредоточения сил в центральной части в июле 1862 года.

https://avatars.mds.yandex.net/get-entity_search/70/161281737/S600xU_2x
https://avatars.mds.yandex.net/get-entity_search/70/161281737/S600xU_2x

Тогда было задействовано более полудюжины железных дорог. Был использован обходной маршрут общая протяженность, которого составила около 766 миль. Было перевезено 35 000 человек.

Про генерала Брэгга тогда говорили, что он «продвинул людей дальше и быстрее, чем когда-либо раньше перемещались войска. Он объединил две армии Конфедерации, свою собственную и Смита и был готов изменить направление войны".

Осенью 1863 года армия Конфедерации направила 15 000 человек в Джорджию. В операции было задействовано 900 миль и 16 железных дорог. В общей сложности, перевозка заняла 7 дней.

https://images.fineartamerica.com/imagesof-the-confederate-army-war-is-hell-store.jpg
https://images.fineartamerica.com/imagesof-the-confederate-army-war-is-hell-store.jpg

Но, увы. Всему хорошему приходит конец, если ничего не обновлять и не ремонтировать. В последний год войны железнодорожная система Конфедерации была на грани краха. Использование без должного ухода и нужного ремонта привело к износу рельс и подвижного состава. Заменить всё это было нечем.

https://n1s1.hsmedia.ru/5f/84/15/5f84158f9554526dd5073b4003_19328513391609340020.jpg
https://n1s1.hsmedia.ru/5f/84/15/5f84158f9554526dd5073b4003_19328513391609340020.jpg

И пыль, и туман Конфедерации давно унесены ветром истории…

И сразу вопрос к Ретту Батлеру (и Маргарет Митчелл): серьезно «что у нас нет ни одного военного корабля»?

Это не мы их, а они нас в "Унесенных ветром"

«Унесенные ветром»: На хлопок надейся, а сам не плошай…

Почему мы неправильно смотрим «Унесенные ветром»

“Пуаро Агаты Кристи”: лучше, чем Пуаро

Наша «Золушка»: «Подайте мне корону!»

«Отец Браун»: для Ее Величества и не только

«Гордость и предубеждение», 1995: отсутствие этой мелочи было высмеяно

Спасибо за интерес к моим статьям! Поддержите мое творчество лайком и подпиской!