Итак, в середине 4 серии 1 сезона («Двадцать четыре чёрных дрозда») Пуаро и Гастингс приезжают домой к Эркюлю. Пуаро уже готовится открыть дверь в кабинет мисс Лемон, как слышит что-то…
«Мисс Лемон?» - Пуаро смотрит на радио.
«Это Раффлс, мистер Пуаро». - отвечает мисс Лемон.
Пересматривая сериал в очередной раз, я столкнулась с тем, что не разбираясь в каком-то вопросе, я полностью отдаюсь во власть осведомленности автора. Думаю, что у многих были такие моменты, но то лень искать информацию, то другие более насущные вопросы отвлекли…
Я все же решила найти время для всех интересующих вопросов. Надеюсь, что и вам будет интересно.
Далее они несколько секунд слушают диктора, и мисс Лемон произносит ужасную фразу:
«Это Раффлс — потрясающий детектив!»
В ту же секунду выражение лица Эркюля кардинально меняется.
Раздраженность?
Недовольство?
Ревность?
Есть кто-то лучше Эркюля???
Но как истинный бельгийско-английский джентльмен, Пуаро сохраняет спокойствие и переключает внимание мисс Лемон на работу…
Удаляясь через пару минут из кабинета, Пуаро говорит мисс Лемон:
«Мисс Лемон, слушайте своего Раффлса».
и подмигивает ей при этом.
Ничего не понимаю.
Теперь он не ревнует? Не раздражен? Даже напротив весел!
Это как понимать?
Кто же такой этот Раффлс, что Пуаро сначала передернуло?
Возможно, другой частный детектив?
Увы и ах!
Эй Джей Раффлс - джентльмен-вор викторианской эпохи, который очень талантливо избегает полиции, особенно инспектора Маккензи.
Думаю, что стоит отметить, что Раффлс был великолепным игроком в крикет, как и его создатель. Также у Раффлса был помощник-друг Банни Мандерс.
Создан Раффлс был английским писателем Эрнестом Уильямом Хорнунгом.
К слову, Хорнунг был женат на сестре А. Конан Дойля, который затем стал крестным отцом их единственного сына, Артура Оскара Хорнунга.
Мистер Дойл очень сильно критиковал Хорнунга за Раффлса, т.к. считал, что нельзя преступника делать главным героем романа.
И не уходя далеко от Конан Дойля, хочу заметить, что находились люди, которые считали, что дуэт Раффлс – Мандерс — это карикатура на Шерлока Холмса и доктора Ватсона.
Подливал масла в огонь сам Хорнунг, который в знак признательности А. Конан Дойля, посвятил ему «Наркоман-любитель» «The Amateur Cracksman», надписав: «АКД: в качестве комплимента» («To ACD This Form of Flattery»).
Но также бытовало мнение, что это отношения Оскара Уайльдаи лорда Альфреда «Бози» Дугласа.
Литературная критика того времени очень высоко оценила рассказы о Раффлсе, отметив изобретательность сюжетов.
Позже, правда, начались споры об истинных причинах популярности Раффлса. Многие считали, что огромную роль сыграло растущее недовольство закостенелостью викторианской эпохи.
Также принято считать, что Раффлс — первый пример антигероя в современной литературе.
Рассказы о Раффлсе были неоднократно адаптированы для театра и кино. В 1977 году по их мотивам был снят телесериал.
Я нашла даже аудиокниги, переведенные на русский язык. Очень интересно было послушать под вышивку. (Или повышивать под прослушивание)
Не могу не отметить, что проживал он в Олбани. Туда было модно селить своих героев – джентльменов в 19-20 веках.
Теперь понятно, почему Пуаро так отреагировал. Еще бы! Как бы мисс Лемон с восторгом не отзывалась о Раффлсе, его изобретательность в подметки не годится эрудированности настоящего сыщика.
«Леопард», 1963 : бальный кофе
Хюррем приказала казнить, а султан – отпустить
Работа над статьей занимает время, оценить её - один клик. Поддержите меня!