Найти в Дзене
Плоды раздумий

Своевременная помощь

Михаил Савельевич стоял в церкви и думал о том что как-то вот так, неожиданно для себя, он пришел к вере в Бога на старости лет.

– Наверное, у всех так бывает. Просто это никто не афиширует, вот я, например, никому об этом не говорю. Нет, не скрываю, а просто не нахожу нужным сообщать об этом людям, ведь это не близкие и родные мне люди, а просто те, кто каждый день меня окружает: соседи, бывшие сослуживцы, несколько одноклассников, да мало ли кто. И никому из них не интересна моя личная жизнь.

Все случилось тогда, когда он за полгода потерял своих родителей: сначала умер отец, скоропостижно. Мать была больна три года, и отец ухаживал за ней, и ни разу Михаил не слышал от него, что он устал, а ведь все говорят, что уход за лежачими больными это та же работа, только круглосуточная. Он, Михаил, тоже помогал, хотя и работал еще. Однажды отец позвонил, а в трубке была тишина. Михаил почувствовал неладное и побежал к родителям, отпросившись с работы, но когда он пришел, открыв входную дверь своим ключом, отец уже был мертв.

И после его похорон он перебрался в родительскую квартиру и уже один ухаживал за матерью до самого ее последнего дня. А ей день ото дня становилось все хуже. Он решил, что она стала чувствовать себя хуже исключительно от тоски по мужу. Однажды Михаил проснулся среди ночи, и вдруг отчетливо понял, что остался один, когда же он вошел в спальню к матери, она уже была мертва. Вторую смерть он пережил тяжелее, понимая, что он один на один со своим горем.

Правда далеко от города , где жил Михаил Савельевич, проживал его внук Валера. Он даже однажды ездил к нему в гости, ему тогда было 18 лет а сейчас он закончил университет и уже год , как работает. Его сын его погиб, когда Валере было всего двенадцать лет. Тогда произошла авария на заводе, где он работал и сноха с внуком остались одни, они тогда жили в другом городе. Спустя три года после смерти сына, его жена вышла замуж.

Нет он Михаил был не против, ведь парню было нужна не только мать, но и отец . А к счастью для мальчика отчим оказался очень хорошим человеком, он любил его как родного сына. Михаил Савельевич радовался и за внука, и за сноху. Он был рад, что они воспитали его умным и ответственным парнем, он прекрасно закончил школу и учился в университете хорошо. Недавно Валера звонил ему и по телефону сказал, что с работой ему повезло. Он обещал позвонить деду, когда узнает о времени своего отпуска, ведь он давно хотел приехать к нему в гости.

Служба кончилась, и люди, стоявшие рядом с ним, пошли к выходу, но Михаил, задумавшись, даже свечки не поставил. И он, подождав, когда все выйдут, не спеша поставил свечи, и опять окунулся в воспоминания.

Сам-то он высшего образования не имеет, но техникум все же закончил в свое время. И работал мастером на производстве. Их заводу повезло, он до сих пор работает и его, Михаила, как ветерана труда всегда приглашают на все торжественные мероприятия. Может поэтому он и не чувствовал себя совсем одиноким, но порой все же накатывало на его осознание того, что его даже некому будет похоронить. И Михаил все чаще и чаще об потом задумывался:

– Видно смерть ко мне спешит, я своими мыслями словно тороплю ее. А ведь я даже свою квартиру никому не завещал, да и родительскую тоже. Правда я вторую квартиру пока сдаю квартирантам, но пора о завещании подумать, вот дождусь Валеру, тогда с ним все и решим.

Выйдя из церкви, Михаил Савельевич решил погулять, так как дома делать было нечего. Обед у него был, он вчера себе на два дня приготовил. Михаил просто шел по улице, а потом решил завернуть в свой любимый скверик со стареньким, но еще действующим фонтаном. Пока он туда шел, память подбрасывала ему картинки прошлой жизни: вот он в санатории отдыхает, ох как давно это было, а потом вспоминал он, как они с женой по Волге на теплоходе плавали. Вскоре его воспоминания вернулись в детство, когда он с родителями ездил отдыхать на море.

– Но вот обычные будни видно не уместились в моей памяти. Хотя тогда каждый день проживали мы в активности, что-то нас даже вдохновляло на нее, на эту активность. В детстве у меня был велосипед, футбол, кружки какие-то в доме пионеров. И я был постоянно с друзьями, а не сидел, уткнувшись телефон, как нынешняя молодежь А еще были танцы, где я и познакомился со своей женой Тамарой, которая всю жизнь была для меня светом в окошке, вот только болезнь унесла ее рано.
– Господи, в моей жизни было так много смертей, и я их перенес, было тяжело, горько, но я выдержал.

Он вспомнил даже себя в детстве, когда он впервые присутствовал на похоронах, тогда хоронили дедушку, а через год не стало и бабушки, это были родители отца.

– Да жизнь пролетела быстро, но мне жаловаться грех, я всем доволен, не считая конечно ранней потери родных. А вот что меня еще ждет впереди, мне неведомо, наверное, поэтому и хочется жить дальше. Но, однако, пора домой.

С улицы он завернул к себе во двор, предчувствуя, что через пять минут уже будет дома. Но вдруг на него налетела девочка, да видно она перед этим споткнулась, и уже собиралась упасть, но он успел ее подхватить. И крепко держал ее в своих руках. И ему сразу подумалось:

– А силы-то в руках у меня достаточно, может на работу куда-нибудь устроиться.

Но тут неожиданно появился незнакомый мужчина и грубо сказал девчушке:

– А ну-ка, Олька, быстро домой. А ты, старый хрыч, чего ее обнял, в полицию захотел, так я это сейчас организую.
– Ты сам-то кто таков, – спросил Михаил.
– Отец ее, а ей домой надо, а то совсем от рук отбилась.
– Нет-нет, – вскричала девочка, – не отец он мне, отчим. А я с ним не пойду. Я его боюсь.
– А тебя никто и не спрашивает, – злобно сказал мужчина и попытался взять девочку за руку.
– Так, пошли-ка мы в полицию все трое, там разберемся, – неожиданно для себя сказал Михаил, крепко держа девочку за руку.
– Еще чего, лучше отпусти девчонку по-хорошему.

Но Михаил Савельевич уже чувствовал, что мужчина испугался слова “полиция” и тут же с улицы во двор зашла женщина.

– Оля в чем дело?
– Баба Даша, он, он…и девочка разрыдалась.
– Я все поняла, – сказала баба Даша, – а вы кто такой, дружок Игоря?
– Нет, я впервые его вижу, но знаю точно, что девочка очень напугана и напугал ее он.
– Я соседка Оли, пойдемте-ка со мной, а то я боюсь, что одна с этим подонком не справлюсь.
– Ты что себе позволяешь, – взвился Игорь, – я ее отчим.

Михаил Савельевич решил, что надо их обязательно проводить, в их дворе всего-то два дома видно они все же живут в соседнем, так как он впервые видит эту девочку.

Да, они жили в соседнем доме.

И вот они в квартире бабы Даши. Та быстро накрыла стол к чаю и познакомилась с незнакомцем, спасшем Ольгу.

– Ольга, признайся честно, ведь он тебя не бьет, как ты раньше мне говорила? – строго спросила ее соседка.

А та сразу заплакала.

– Ну вот, так я и знала, – она посмотрела на гостя, – ведь уже третий раз я вижу, как она от него убегает. Оля признайся он уже успел…
– Нет, нет, – испуганно закричала девочка, но я больше не хочу домой, если к нему опять придет его друг Генка, когда мамы не будет то я, я …не смогу убежать,– всхлипывая, говорила девочка.

И только тут до Михаила Савельевича стало доходить в чем дело, но он сказал:

– Того, что говорит Ольга, слишком мало для полиции, да Ольга еще ребенок, ей могут не поверить. Полиция она у нас такая, ждет сначала, когда преступление свершится, а потом уже вмешивается. А мы с вами с вами, Дарья Павловна, в следующий раз можем не успеть. Может лучше с ее матерью поговорить?
– Она мне не верит, истерично вскричала девочка, она только ему верит, а он говорит, что я ему прохода не даю. Да у нас тесно в квартире, но пройти-то все равно можно.

Михаил Савельевич глянул на хозяйку и недоуменно спросил девочку:

– Оля, сколько тебе лет?
– Тринадцать.
– А с мамой у тебя какие отношения?
– Никаких, я ее почти не вижу, она чуть не круглые сутки работает, чтобы этого бугая прокормить, он ведь совсем не работает, зато ест за двоих, мне иногда только позавтракать удается.
– А в школе у тебя как дела?
– Плохо, я не успеваю уроки делать. Я прихожу из школы, а он дома, и я тут же разворачиваюсь и убегаю, брожу по улицам до тех пор, пока мать с работы не придет.
– Может в опеку с ней сходить?– предложил Михаил Савельевич.
– Да, это пожалуй будет лучше, чем полиция. Но пять лет в детском доме не так уж и много, думаю что хуже ей там не будет, Оля ты как на это смотришь? Ой, а может быть у тебя бабушка есть? – спросила Дарья Павловна.
– Есть бабушка, папина мама.
– А папа где?
– Он нас бросил, у него теперь другая семья.
– А бабушкин номер телефона у тебя?
– Есть, только телефона у меня нет, мать у меня его отобрала, бугаю этому отдала, сказала, что ему нужнее, а бабушкин номер телефона я и так помню.
– Ну давай попробуем ей позвонить, – сказал Михаил Савельевич, – диктуй.

Михаила Савельевич позвонил. Но никто не ответил.

– Это хороший знак, – произнес он, значит бабушка твоя умная, на незнакомые номера не отвечает. Теперь мы напишем ей сообщение.

И он написал:” У Оли отобрали телефон, я сосед, возьмите трубку.”

И почти тут же позвонила сама бабушка.

– Здравствуйте, кто это? Дайте трубку Оле. Что с ней случилось?
– Не волнуйтесь, с ней пока все в порядке, – сказал Михаил Савельевич.
– Пока? – удивилась бабушка.
– Да к сожалению пока, вы можете приехать? Дело не терпит отлагательств, Оля боится идти домой, – сказал Михаил Савельевич и обратился к девочке, – Оля, поговори с бабушкой сама, – и он передал ей телефон.

Дарья Павловна, взяв его за руку, вышла с ним вместе из кухни.

Через несколько минут Оля зашла в комнату и сообщила:

– Бабушка сказала, что приедет завтра первым автобусом, чтобы вечером успеть на последний. Я сказала, что буду ждать ее во дворе, и в школу не пойду.
– А давай-ка ты ночуй сегодня у меня, а завтра бабушку встретим вместе, и ты побежишь в школу. Да заодно и уроки у меня сделаешь.
– Ой, – обрадовалась Оля, – это было бы хорошо, ведь последние дни в школе меня ругают за то, что я учебу забросила.
– Михаил Савельевич, может быть вы завтра сходите в школу, да обрисуете ситуацию, а с бабушкой я поговорю, думаю, что чем больше людей об этом узнает, тем быстрее решится судьба Ольги. Оля а бабушка где живет?
– Вообще-то в городе. Но сейчас она на своей даче.
– Тогда и проблем никаких не будет, воскликнул Михаил Савельевич.
– Бабушка меня не возьмет, она живет с семьей дочери, а та меня не любит, так как она с моей мамой не ладит, правда с ней и бабушка не ладит, – в голосе Ольги было столько горечи, что Михаил Савельевич готов был немедленно забрать ее к себе домой, хотя и понимал, что никто ему ребенка не отдаст. А она была еще совсем наивной, беззащитной девочкой.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои уважаемые читатели! Приветствую вас и новых подписчиков! Я рада вашему вниманию, вашему интересу к моему каналу, жду ваших комментариев. Успехов вам и позитивных эмоций!

Предлагаю почитать и другие мои рассказы:

Он только мой

Души прекрасные порывы

Долг платежом красен

За околицей